Драконы Света и Тьмы. Глава 8. Битва

1

    – Это конец, – сказала Ульяна и села на пол.
    – Может, хотя бы какой-нибудь план разработаем? – предложил я.
    – Придётся, – ответила моя напарница и встала. – Пойдём наверх. Там удобнее…
    Прошёл час. Был создан и утверждён вот какой план действий: сначала я, Сева, Ульяна и Нед защищают ферму моей подружки, потом, если викинги прорвут нашу оборону, Нед со своими драконами задержит их, пока мы отходим к моей ферме, чтобы выставить защиту там. Если у Неда не получится задержать врагов на достаточное время, а викинги направятся ко мне, он примчится к нам на выручку, и все мы будем сражаться до последнего.
    Мы пошли обратно в пристройку. Ульяна включила радар на моём компьютере, настроив его на стокилометровый радиус, чтобы видеть продвижение армии викингов. Мы позвонили Неду и проинформировали его об угрозе, Ульяна переключила мой стол-компьютер в «спящий» режим, и мы вместе понеслись к ней на ферму, а я при этом – ещё и со своими драконами.

2

    В два часа ночи я проснулся на ферме Ульяны в какой-то палатке. Мне это не понравилось, потому что я помнил, что заснул в бревенчатой хижине, в которой Ульяна жила, когда работала у себя. Я выкатился из палатки, свалил её одним ударом ноги, следующим движением сделал зарядку, подбросив себя в воздух и напрягая разные группы мышц, и спустя три секунды после пробуждения я уже шёл к расположившейся неподалёку группе из Севы, Неда и Ульяны.
    Они сидели на траве в окружении шестидесяти драконов и рассказывали друг другу страшилки, но, завидев меня, замолчали и поднялись на ноги.
    – Ну, как там? – без предисловий спросил я.
    – Численность армии – тысяча один человек, занимаемая площадь – шестьсот квадратных метров, скорость продвижения в нашу сторону – пятьдесят километров в час (видимо, на реактивных ботинках), расстояние – двадцать километров, время до атаки – около двадцати пяти минут, – отрапортовала Ульяна.
    У неё и в хижине стоял стол-компьютер, поэтому я не удивился, услышав такие подробные данные.
    – Известно, кто у них тысяча первый? – спросил я уже с большим интересом.
    – Либо начальник гарнизона Пылающей Твердыни, либо главнокомандующий. Вероятнее всего последнее, – подала Ульяна плечами.
    – Сколько времени? – спросил Сева.
    – Два часа семь минут, – ответил я, посмотрев на свои наручные часы. Потом подумал и прибавил: – И пять секунд.
    – Отлично… – неопределённым тоном сказала Ульяна.
    – Жаль, что у нас нет атомных пушек, – задумчиво проговорил мой брат, – или хотя бы зенитно-ракетного комплекса…
    – Да, жаль, что нету, – вяло поддержал я его. – Зато у викингов в армии нет драконов.
    – Это хорошо, – сказал Нед, до сего момента хранивший не очень громкое молчание. – Мы победим.
    – Да, – произнёс я. – Конечно. Обязательно…


3

    А в это время генерал-оберфельдмаршал (это высший военный чин у викингов) Эернист Стьюпиус Злобниус, летя в полуметре от земли впереди своего войска на аэроликах с вышеуказанной скоростью, произносил речь, которая выдавала в нём умелого агитатора:
    – Солдаты! Мы идём туда не для развлечения, но затем, чтобы послужить правому делу – уничтожить этих самозванных хозяев НАШИХ драконов! Они богаты, но нам их благосостояние нужнее! Так давайте же присвоим себе их драконов и земли! – На этот призыв викинги ответили согласным рёвом, не замедляя полёта.
    И звучала вся эта чушь почти полчаса без перерывов, но наконец вредный командир войска закончил публично излагать свои неосуществимые предложения, завершив довольно проникновенную речь величественной кульминацией:
    – Да будем мы властвовать над всем этим ничтожным и жалким миром! В наступление!
    И викинги полетели на нашу драконью армию, полностью уверенные в своей победе…

4

    …Увидев чудовищный прямоугольник со сторонами соответственно в сорок и двадцать пять человек, развёрнутый к Ульяниной ферме длинной стороной, мы не растерялись. Нед крикнул драконам нечто невразумительное, но они, видимо, поняли, чего от них хотят, потому что, в свою очередь, стали атаковать ряды викингов кто во что горазд: кто-то сжигал пятнадцать врагов враз своим огненным дыханием, кто-то, наоборот, замораживал десяток-другой адским холодом… Не знал господин Злобниус, что наткнётся на такое неистовое сопротивление, ох, не знал…
    Битва продолжалась с переменным успехом: то мы положим сотню викингов, то они оттеснят нас на десять метров; потому мы отчаянно боролись за каждый квадратный ангстрем земли – пока ещё нашей.
    Через час после начала битвы счёт был семьсот шестьдесят четыре – ноль в нашу пользу. Но командир вражеского отряда не сдавался и уверенно вёл свою поредевшую армию в бой. Шаг, по моему мнению, более чем опрометчивый, я бы даже сказал – самоубийственный: такая тактика однозначно вела к полному разгрому; можно же было признать поражение и убежать раньше! Хотя… если полководец ищет неприятностей на свою голову, он их получит.
    Мы перешли в более активную оборону, а фланговые отряды из драконов Неда начали стремительное наступление. Но я заметил, что от впятеро уменьшившейся армии викингов отделилась группа в сто человек и недвусмысленно стала двигаться в направлении моей фермы, и я сказал об этом своим товарищам.
    Нед мгновенно оценил обстановку и выстроил непроходимый заслон из своих драконов. Викинги рассредоточились и стали активнее прорываться через наши ряды. Положение осложнилось. Мы начали их окружать, но они, кажется, разгадали нашу стратегию, потому что усилили натиск и понемногу стали выходить за пределы стягивавшегося круга…
    Прорвались уже семеро, когда мы это заметили, но они улетали на своих аэроликах со скоростью автомобиля, и мы их догнать уже не могли. Огненный дракон Неда пустил им вслед струю пламени, но и она не достигла цели. Ситуация начала казаться безвыходной…
    Внезапно небо стало быстро светлеть; на нём особенно выделялась одна полоса – самая яркая. Свет был светло-жёлтым, но даже от него исходил какой-то элемент сверхъестественности; возможно, именно этот свет в конце тёмного туннеля иногда видели умирающие люди. Но в последнем я не был уверен.
    На феномен обратили внимание и мы, и викинги; из-за этого бой на время приостановился. Вдруг из лучезарного облака хлынул поток света, распавшийся на отдельные струи. Каждая струя ударяла по викингу, и тот падал, ослеплённый, в миллиардах микроскопических дырочек от фотонных игл. Скоро врагов, способных подняться, не осталось вообще. А небо быстро вернулось к своему прежнему чёрному цвету.
    Мы стояли, как громом поражённые, хотя так в каком-то смысле и случилось, просто гром был… беззвучным.
    – Что… это… было? – в три приёма шёпотом спросил я.
    – Нам бы всем хотелось узнать о произошедшем необъяснимом явлении, – задумчиво сказал Нед.
    И все мы, кроме Ульяны, опустились в наше секретное метро и поехали к себе домой. Ульяна сказала, что отправится ко мне утром.

5

    После бессонной ночи я ужасно хотел лечь – всё равно куда, закрыть глаза и не открывать их как минимум вечность – хотя бы до конца света. Но такую роскошь я не мог себе позволить, поэтому просто переместился в маленькую кухню на втором этаже моей лесной виллы, приготовил себе литр кофе, залпом его выпил и после этого в один присест съел три килограмма конфет, спокойно лежавших в холодильнике и словно ждавших, когда я их проглочу. От нечеловеческой усталости вроде помогло. Или это была иллюзия?


Рецензии