Сказки для маленьких. Веселые и хмурые люди

– Мама, а почему некоторые люди ходят такие хмурые-хмурые, а некоторые веселые? Ты вот почти всегда веселая и только иногда хмуришься, а некоторые люди лишь иногда улыбаются?

– А знаешь ли ты, мой малыш, что у каждого человека внутри скрыт целый мир? Внутри каждого сокрыта сказочная страна, где меняются времена года, меняется погода. Но какая погода внутри каждого человека, такая же отражается на его настроении и лице.

– И внутри меня есть такая страна?

– Да, и внутри тебя есть такая страна. В ней есть разные земли: моря и леса, реки и озёра, горы и луга, города и замки. И всё это только твоё. Эту страну населяют чувства, мысли и многие другие существа. А управляет страной царь. Он сидит на троне и руководит жителями страны. И в этом сказочном царстве так повелось, что какое настроение у царя, такая и погода в царстве. Грустно царю, пойдет дождь во всем царстве, радостно – тут же солнышко выглядывает. И потому понимает царь, сидя на троне, что на нем большая ответственность лежит. От него погода всего царства-государства зависит. Если царь будет постоянно грустный, то будет постоянно идти дождь, и он зальет все земли, и тогда все урожаи погибнут, а все жители будут бояться выйти из своих домов. Поэтому царь с самого детства учится грамотно управлять своим настроением и погодой в своем сказочном государстве.

– А кто же этот царь, который живет внутри меня, в моей сказочной стране?

– Этот царь – ты. Это ты управляешь погодой во всей своей внутренней стране и своим настроением. Много разных жителей обитает в этой стране, разные чувства и мысли живут. И бывает так, что настоящего царя свергает какой-нибудь бунтовщик, а то и несколько сразу. Какой-то житель из семейства чувств или мыслей, бросает истинного царя в подземелье, а сам воцаряется на троне. Что случится, если на троне воцарится житель Злость? Погода в царстве тут же испортится, набегут тучи, начнется гроза, станут сверкать молнии и греметь гром. И эта погода отразится на лице человека. Нахмуренные брови, глаза, в которых сверкают молнии, когда кажется, что человек может испепелить взглядом. Как думаешь, долго ли смогут жители внутренней страны жить при такой погоде? А травы и деревья? И жителям, и внутренней природе необходим солнечный свет.

– Мама, а что же тогда делать, если Злость захватила трон?

– Нельзя, чтобы ложный царь надолго задержался на троне. Истинному, настоящему царю, тебе самому, в этом случае необходимо понять, а как же царь допустил, что его смогли свергнуть с трона и посадить в темницу? А где же была стража? Кто-то ведь должен был охранять царя от таких буйных жителей, как Злость. Как ты думаешь, какие жители, чувства или мысли смогут уберечь царя, кто сможет стоять на страже?

Мальчик нахмурил бровки и наморщил носик прежде чем ответить:

– Я думаю всякие хорошие чувства.

– Знаешь, сынок, плохих и хороших чувств не бывает. Каждый житель внутренней страны очень важен и нужен. Злость не плохой житель, просто в нашем примере, он не знает, где себя применить, и царь ему не подсказал. Злость пригодится, например, на охране границ государства, чтобы никакие захватчики не смогли пройти. Каждому чувству и каждой мысли есть свое применение. Поэтому царю очень важно понимать всех жителей своего государства и знать, на какую службу направить каждого.

– Я знаю, какие жители смогут охранять царя! Настороженность, она подскажет царю о приближающихся неприятностях. Решительность не позволит никому захватить трон. А Доброта сделает так, чтобы самозванцу нашли новое занятие, которое ему подходит.

– Да, во внутренней стране живет очень много разных полезных жителей, где каждый выполняет свою задачу. Учись находить для каждого свое применение. Ты ведь теперь знаешь, что у каждого человека есть такая внутренняя страна. И наши с тобой страны соседствуют, – мама улыбнулась. – Они совсем рядышком, поэтому нашим царям приходится договариваться, устраивать мирные переговоры, заключать договоры о ненападении и торговать друг с другом. Ведь если царь моей внутренней страны не договорится с твоей, то разразиться война между нашими государствами. И много разных жителей на границах погибнет. И плохая погода воцарится, и весь урожай погибнет, чем же тогда питаться жителям. Поэтому истинному царю очень важно, чтобы его страна процветала, чтобы были мирные отношения с соседними странами. Тогда и его стране хорошо и окружающие страны процветают. И когда я смотрю на твою улыбку, я знаю, что в твоей внутренней стране все хорошо, и очень-очень от этого радуюсь. И от этого цветут сады в моем государстве.

Мальчик помолчал немного, размышляя:

– Значит, когда человек злится, бранится, это самозванец захватил трон? – Мама кивнула. – А как мне понять, какая у меня погода?

– А ты закрой глазки, и прислушайся к себе. Что ты ощущаешь, что чувствуешь?

Мальчик закрыл глаза и прислушался, потом открыл их и сказал:

– У меня облачно. У меня солнечная погода и большие белые облака бегут по небу, но их очень много и они закрывают солнышко.

– А что это за облака, которые закрывают солнышко? – спросила мама. Мальчик подумал и ответил:

– Это облака раздумий… Мама, а как мне узнать как выглядит моя внутренняя страна и кто сидит на троне?

– А ты возьми и нарисуй карту своей страны, – с улыбкой сказала мама, – а я пока пойду, приготовлю обед, – и ласково потрепав сына по волосам, мама ушла на кухню.

Мальчик достал листы чистой бумаги, кисточки, краски, мелки и карандаши, всё, что смог у себя найти, и стал рисовать свою страну. Когда мама позвала кушать, мальчик очнулся от рисования, и понял, что даже не заметил, как пролетело время. И с готовой картой своего внутреннего царства он побежал к маме:

– Мама, смотри, что у меня получилось! У меня выросли горы! Это горы Смелости.

– А почему они так называются?

– Потому что, когда я делаю что-то смелое, когда я не боюсь, в эти горы добавляется по камушку смелости, и так горы растут. Они еще пока не очень высокие, но они обязательно станут выше.

Мальчик еще много чего рассказал маме о своей внутренней стране. Но самое главное, что он понял, что нельзя, чтобы трон захватывал какой-то другой, ложный правитель, самозванец. Ведь тогда погода в царстве портится, а самозванец управлять ей не учился. И только он, мальчик, является царем в этой стране, и хоть он пока еще не умеет очень хорошо управлять погодой и своим настроением, но он будет очень-очень стараться и обязательно научится. И тогда и у него, и окружающих будут внутри цвести сады.

А какая у тебя сказочная внутренняя страна?


Рецензии