Вселенная Метро 2033 - Путники. Глава 4
Билет домой.
- Давай-ка еще раз! Говоришь, клыки напали?
-Да, целая стая! Штук двадцать, не меньше.
Вот так допрос шел уже около получаса. Сначала, Никиту допрашивал начальник Таганки – Петр Ефимов, а потом и сам Кравцов – начальник службы безопасности Таганского треугольника.
- Ладно, значит, переход на Курскую нужно объявить опасной территорией, сообщить об этом на остальные станции Ганзы. Усилим блокпост у тоннеля, а потом, когда соберем группу зачистки, перебьем зверье. – Кравцов говорил уверенно. Сразу было видно, мужик знает, что делает!
Все то время, что Ника допрашивали в кабинете Ефимова, туда никто не заходил. Так и сидели бы дальше Никита, Петр и Сергей Кравцов в этом кабинете, но у каждого были свои дела.
- Ладно, мне идти пора, - Начальник безопасности поднялся из-за стола.
На вид ему было лет пятьдесят. Довольно высокий, крепкий, седоволосый мужик. Петр был полной его противоположностью: невысокий, пухлый, явно еще не столкнувшийся со всеми опасностями Метро.
Как только Сергей вышел из комнаты, Никита и Петр расслабились, смогли вдохнуть спокойно.
Какое-то неясное напряжение нагонял на собеседников Кравцов. Что-то в нем было нехорошее, жестокое. Возможно, так казалось из-за резкости движений, нетерпеливости, но проверять это Нику как-то не хотелось.
- Слушай, я так и не спросил, - Ефимов на момент запнулся - Ты как, не ранен?
- Да не, живой, здоровый…
- А это что?
Он дернул правый рукав куртки Никиты. Ткань была пропитана кровью, а рука рассечена от запястья и почти до локтя. Странно, но боли Ник не чувствовал.
-Наверное, боли ты не чувствуешь из-за шока, - словно прочитав его недоумение, пояснил Петр. – Пошли, я тебя к доктору отведу.
Они вместе вышли из кабинета на шумную станцию. На платформе стоял такой шум, но в самом кабинете почти ничего не было слышно.
И вновь Никиту начала пробирать понятная лишь ему самому брезгливость.
Люди…
Он устал, устал от всего! От людей, станций, шума. Да и от самой жизни тоже…
Каждый шаг давался все труднее, в глазах то и дело все плыло и темнело. Так продолжалось до тех пор, пока Ник не потерял равновесие, ноги не подкосились и он не упал.
Петр помог ему подняться, но сразу же немного отстранился – боялся запачкаться кровью. Ефимов подбадривал его, говорил, что руку ему подлатают, но ничего более. Никакой физической помощи резко ослабевшему парню.
Наконец, перед ним показалась железная дверь с нарисованным на ней на уровне глаз красным крестом и надписью “Лазарет”.
Петр вошел, широко распахнув дверь, и окликнул доктора.
- Бегу, Петр Константинович, бегу.
Лазарет представлял из себя множество мелких помещений, соединенных длинным коридором. Из дальней палаты вылетел высокий и тощий как спичка, доктор. Лицо его было затянуто марлевой повязкой.
Ника и Петра проводили в перевязочную, где оказывалась первая помощь при серьезных, и не очень травмах. Доктор осмотрел руку парня, недовольно покачал головой и принялся за дело. Первую минуту все сидели в тишине, но Ефимов первым нарушил молчание, когда фактически полное отсутствие звуков стало невыносимым.
- Я даже рад, что Кравцов ушел. Странный человек, правда?
- Да уж, - Ответил Ник не сразу – Впечатление он оставляет не самое приятное.
-Ага , и его подопечные тоже. – Совершенно неожиданно вмешался в разговор доктор.
Ефимов уже хотел сделать доку замечание, ибо не в свой разговор тот влез, но Никита опередил его своим вопросом:
- Подопечные? - Ник скривился от резкого приступа боли в руке.
- Да, у Сергея Григорьевича есть своя группа высококвалифицированных солдат! – С гордостью произнес Петр. Но в голосе его читались и нотки страха.
- Обычные головорезы. – Вновь перебил доктор, но, поймав сердитый взгляд Петра, решил немного над ним поиздеваться. – Извините, высококвалифицированные убийцы и твари, настоящие мастера своего дела! Лучше с ними вообще не встречаться.
Когда процедура перевязки была закончена, парень поблагодарил доктора, распрощался с Петром Константиновичем и вновь вышел на платформу.
И вновь люди…
Как же все это достало!
Опять крупные скопления народа, опять шум и вечные крики.
“Надо бы перекусить” – решил Ник и двинулся в сторону одной из местных забегаловок.
Пробираться сквозь толпу было трудно, не хватало воздуха. В глазах вновь потемнело, вестибулярный аппарат сказал: “Прощай!” и Никита вновь упал прямо перед входом в заветную закусочную.
Прошло несколько минут, но никто так и не пришел ему на помощь…
Вдруг, из толпы вышла фигура. Все плыло перед глазами, поэтому рассмотреть приближающегося человека не представлялось возможным.
- Парень, жив? – Голос был мягким, внушающим спокойствие и доверие, бодрым, и жизнерадостным. Его обладатель явно был молод. – Давай помогу?
Он поднял Ника на ноги и, подставив плечо, помог ему войти в кафе. Ступал Никита неуверенно, так и норовил споткнуться и вновь полететь в объятья холодного бетона, но его крепко и надежно поддерживал неизвестный спаситель.
Лишь когда они сели за стол, все начало приходить в норму. Черная пелена спала с глаз, и Ник решил рассмотреть добродушного паренька, что сидел напротив него.
Молодой брюнет с короткими волосами и зелеными глазами . Худой, но не костлявый. Среднего роста. Кожа его была, на удивление, совсем не бледной.
- Ты кто? – Голова после произошедшего болела, и на вежливость с хорошими манерами не было ни сил, ни желания.
- Михаил, - Он протянул руку – Для друзей – просто Миха.
- Никита. – Ник пожал ему руку в ответ. Тот сильно сжал протянутую ладонь, но почти сразу отпустил.
- А для друзей? – С улыбкой произнес он.
И тут последние последствия смертельно опасной поездки ушли в некуда.
Из друзей у него осталась одна Ленка, ведь Саныч…
Нет.
Ник не хотел об этом думать. Ему было безумно жаль Павла, прошедшего огонь, воду, медные трубы и кое-что пострашнее. Он и Лена – единственные люди, которым не было плевать на Никиту.
“С меня хватит! Нужно идти дальше!”
- У меня нет друзей. – Устало ответил Ник.
- Грустно, знаешь ли, когда их нет.
- Тебе-то какое дело? Зачем ты помог мне?
- Помог, потому что ты нуждался в помощи. А ты караванщик с Курской?
- Спасибо за спасение, но у меня нет времени, - Ник встал из-за стола и уже собирался уходить – Мне еще нужно придумать, как попасть домой.
- Ты через тоннель не пройдешь, его оцепили, а вот я могу тебе помочь.
Фраза настигла парня, когда он уже проходил мимо Михи.
Вот это неожиданное признание! Смущает, конечно, такое рвение одного незнакомого человека помочь другому. Быть может, это ловушка? Но, с другой стороны, может пройти немало времени до того момента, как переход зачистят. Выходит, остается либо ждать и надеяться, что собранная группа зачистит тоннель начисто и там будет в разы безопасней, но идти придется, как водится, рискуя быть съеденным остатками от стаи клыков, либо довериться Михаилу. Если это не капкан для доверчивого паренька, то он сможет попасть домой куда быстрее.
- И как же?
Если хорошенько подумать, то каждый день кто-нибудь да погибал, покупаясь на подобные уловки. Но сидеть здесь, на Таганской, пока Ленка совсем одна? Ну уж нет!
- Так вот, - с дружелюбным видом начал Миха – Мы с моим другом решили открыть школу сталкеров. Ну, для того, чтобы потом эти люди могли выходить на поверхность. Кто знает, вдруг пользу принесут своей станции.
- Опять ничем не подкрепленные добрые поступки? Подозрительно!
- Ну, раз подозрительно, то сиди и жди, пока тоннель очистят.
Миша встал, многозначительно глянул на Ника и пошел к выходу. Лишь в дверях он услышал голос Никиты:
- Стой, я согласен!
***
Прошло несколько дней упорных и почти непрекращающихся тренировок.
Никита все схватывал на лету. С “калашом” он уже стал обращаться пускай и не профессионально, но очень умело. Школа была открыта в одном из подсобных помещений станции. Естественно, с разрешения Петра Константиновича.
Команду по зачистке к тому времени уже собрали и отправили в перегон. Были слышны выстрелы, потом они стихли. Через несколько минут из тоннеля вышли люди. Семь человек. Из двадцати. Все грязные, потрепанные, обрызганные кровью. Тогда начали собирать новую группу но, как заявил Никите Кравцов, на это уйдет около недели. Столько ждать Ник не мог, поэтому еще раз убедился в правильности своего решения.
Сегодня очередной день обучения выживанию на поверхности. Еще у порога он встретился с Драматургом – еще одним “учеником”. Это был парень лет двадцати пяти. Сверстник Ника. Молодое, совсем не бледное лицо, цепкий взгляд и пепельные волосы. Цвет волос говорил о том, что совсем молодой парень повидал уже немало, однако вел он себя, как самый обычный простофиля, который решил выйти на поверхность, дабы потом похвастаться перед друзьями.
“Школа” представляла из себя помещение с еще двумя боковыми комнатами. В первой было стрельбище, во второй хранилось оружие и обмундирование. Самая большая комната была предназначена для физических упражнений, приемов рукопашного боя, изучения тактики перемещения по поверхности и применение этого всего на практике. Именно здесь они впервые заняли круговую оборону.
Но, чего и следовало ожидать, кроме Ника и Драматурга на занятия никто не пришел. Еще в первый день занятий Миха познакомил их с Дерном – высоким, крепким, мускулистым мужиком лет сорока. Миша всегда был одет в темные штаны, оранжевую, почти полностью выцветшую куртку. На спине его виднелся вещмешок с одной лямкой, которая была перекинута через правое плечо, проходила по торсу и исчезала где-то под левой рукой. Дерн же был одет в камуфляжную форму, а на спине носил большой рюкзак.
Но при виде оружия здоровяка, Драма и Ник не смогли сдержать хохот. Это был Подонок! Пистолет, похожий на Маузер, так еще с прикладом, цевьем и двукратным прицелом. Правда, за свой смех каждый из них, вытворяя неведомые кульбиты в воздухе, упал на спортивные маты, разложенные по всей комнате.
***
-А теперь в круг! – Скомандовал Миха.
Все собрались в круг, развернулись спинами друг к другу, подняли стволы автоматов и начали водить ими в разные стороны.
- Молодцы, отлично! – Дерн похлопал каждого из учеников по плечу. – Орлы! Горжусь!
Теперь настала очередь рукопашки. В этой части оба “препода ” были спецами, но ученики занимались с Михой, который был схож с ними по комплекции. Обычно, Ник с Драматургом дрались либо друг с другом, либо по очереди с Мишей, но сегодня он внезапно объявил:
- Давайте двое на одного!
Вот это заявление!
Они набросились на него вдвоем. Казалось, сейчас парни завалят его и все! Но тот оказался проворнее, увернулся и вмиг оказался позади нападающих. Но и те не промах! Резко развернулись, бросились на Миху снова. Завязалась борьба, но Миша вновь и вновь уклонялся, а потом атаковал. Быстро и сокрушительно. Не прошло и минуты поединка, как ученики уже еле стояли на ногах. А ведь дальше – разборка-сборка автомата Калашникова, стрельба, повторение тактики, теория, изучение монстров, которые живут на поверхности и под землей…
- На сегодня хватит! – неожиданно произнес Михаил и разрешил всем отдыхать.
-Почему? – Не выдержал Драма.
- Завтра мы с вами выйдем на поверхность! Совершим поход до Курской!
Тут у каждого реакция была своей. Миха и Дерн восприняли это, как должное, Драматург взволновался, а Ник был рад, что скоро вновь увидит Лену.
Наконец, тренировки окончатся, и начнется нечто более интересное – походы в город! Конечно, Никита был наслышан о смертельной опасности, таящей на поверхности, и что монстры, что обитают наверху в разы опаснее подземных. От одного воспоминания огромной стаи клыков парня передергивало! Но все опасности тускнели, перед желанием… Нет, даже необходимостью увидеть Лену!
Свидетельство о публикации №218021800562