Ягуар

...
С его рук сняли наручники, за спиной Гебри закрылась дверь. Сделав шаг он перевел руки из-за спины и стал массировать запястья - на них остались глубокие синие следы от наручников. Пальцы разглаживали борозды на коже, руки начали  болеть еще больше. Перед глазами  Гебри стены камеры, деревянная нара на цепях, на ней валялся матрас из темно серого материала. Матрас был настолько стар, что было ощущение, что он полностью состоит из одних дыр, из которых выглядывала набивка. Стены с огромными пятнами различного цвета штукатурки которая в некоторых местах растрескалась, отслоилась и осыпалась оголив кирпичную кладку. То там то здесь виднелись небольшие надписи оставленные теми, кто был в этих четырех стенах, некоторые настолько старые что прочитать было невозможно - намеренно зачеркнуты или затерты. Может быть охраной, может сами заключенные уничтожали записи своих сокамерников. 
Гебри присел, вытащил из дыры матраса солому предварительно попробовав нити материяла на прочность. От матраса оторвались несколько ниток, которые держали пальцы. «Ткань давно истлела и из нее не скрутишь веревку чтобы совершить побег, какой там побег - даже петля оборвется от тяжести тела.»
Гебри улыбнулся своей мысли о петле и посмотрел на потолок есть ли там за что закрепить веревку. Увы, глазу, кроме грязных пятен, зацепиться было не за что. Вытащенные соломины из матраса поднес к лицу - он узнал растение которым был набит матрас, причем совсем недавно. Переломал несколько раз стебли, стал тереть  в своих ладонях. Поднес руки к лицу и вдохнул, почувствовал запах высушенного растения. «Ткань от амбарного мешка из под кофе с одной из бесчисленных фазенд вокруг Сан-Паоло». Его трогали руки крестьян, стертые на плантациях, земельная пыль и запах зерен уже давно не пробивались сквозь мрачные ароматы камеры.



Гебри, сняв с себя пиджак, положил его у изголовья, расстегнул рубашку, закатал рукава, галстук бессильно, как язык собаки, повис на краю нар. В камере было очень жарко, зной проникал через окно.
Он поправил волосы, тяжело вздохнул, поднялся  и подошел к окну. Вцепился своими руками в металлическую решетку - стальные стержни торчащие из стен, сверху они были покрыты ржавчиной, а внизу были отполированы руками людей, что были здесь заточены.
Окно выходило на окраину города где за трущобами и пустырями со свалками виднелись джунгли, зеленые заросли буйно росли закрывая в своей тени обитателей.
Гебри посмотрел на пиджак - черная ткань роскошно блестела как будто это был мех.
Из носа не уходил тот запах соломы и земли, Гебри закрыл глаза и снова вдохнул полной грудью, он почувствовал что воздух принесло ветром из леса. Он открыл глаза и посмотрел на железные стержни. Повернул голову - ему казалось что они повсюду, все стены как огромная клетка из которой он хочет выбраться, как тот ягуар из его детства. Вся его жизнь - это железная клетка и все отметины на стенах как раны на его душе, которые он нанес сам, своей рукой, словно когтистой лапой ягуара. Он вздохнул полной грудью, вспомнил …. …. глаза стали немного влажные.   
Раздался пронзительный выстрел вспугнувший голубей, мирно собиравших крошки с мостовой от булки раскрошенной мальчуганом, который повернул голову, услышав странный звук. Его руки все также крошили засохший хлеб и крошки падали, но подбирать их было некому, голуби уже летели над крышами фавел. Мальчишка был одет в шорты и красную футболку, на ногах потертые сандалии.
Открылась дверца клетки, ягуар рванул на свободу, огромная кошка стала набирать скорость.
В памяти Гебри были глаза  ягуара, те огромные карие, которые смотрели в душу мальчика, в них была радость и благодарность которыми они светились.
Зверь несся по дорожке как молния, раздался крик пожилых женщин которые испугались ягуара. От испуга они побросали сумки с продуктами на мостовую. Апельсины медленно откатывались от пакета в разные стороны, женщины прижав к груди руки стояли у стены дома. Все было очень быстро и они долго еще спрашивали друг у друга - быть может это им показалось - это действительно был ягуар? «О Святая Дева Мария». Черный быстрый зверь впрыгнул в заросли джунглей, когтями цепляясь за стволы деревьев, ягуар с каждым прыжком оказывался дальше и дальше от клетки. Он мчался по лесу поднимая упавшие листья в воздух, сгибая ветки и стебли. Когти впились в ствол дерева и гибкое тело взобралось почти на вершину, люди были уже очень далеко, и ягуар расположился на огромной ветке осматриваясь нет ли погони откуда он сбежал.
Такие же глаза как и у Гебри - сильные, свободолюбивые смотрели с вершины дерева вниз, мгновение и черный мех блеснул среди ветвей и исчез в зарослях леса.
«Свободен!»
Руки Гебри сжались еще сильней от боли, его карие глаза закрылись, выдохнул воздух свободы, капельки крови окрасили белую рубашку.
Быть может, это он сидел на той ветке в джунглях, он дышал воздухом свободы, его когти втыкались в кору деревьев, а черный мех лоснился в лучах солнца пробившихся сквозь густые кроны деревьев.
Из дома напротив тюрьмы где сидел Гебриэль вышел человек. Он быстрыми шагами дошел до машины в которой сидел водитель. Заскучавший водитель быстро выкинул сигарету в окно и завел двигатель. Как только задняя дверь закрылась он нажал на педаль и машина рванула в переулок, через несколько секунд она выехала на оживленную улицу и растворилась в потоке автомобилей.
А над теми переулками и домами где пронесся ягуар летали голуби, поднимаясь все выше и выше, почти касаясь своими крыльями белых облаков, мальчишка смотрел на них и немного щурился от яркого солнца.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.