Юбилейное расследование. Сколько нас, прозорян?

18 февраля 2018 года. Сегодня у меня - маленький, но юбилей. Ровно три года назад я написал два первых рассказа. Я пишу много и быстро. Возможно, слишком много и слишком торопливо. Ни в коем случае не призываю брать с меня пример. Я не типичный автор. Мне уже за семьдесят, и моя жизнь была богата на события, путешествия и приключения. А сейчас я неработающий пенсионер, и могу заниматься чем угодно весь день. Вот и сегодня я решил заняться делом абсолютно бесполезным.  Могу себе это позволить. Я решил провести небольшое расследование, результаты которого никуда не приведут, и я знаю это заранее. Но даже ход расследования будет некоторым интересен.

Мне захотелось узнать, сколько человек фактически, реально являются авторами "прозы". Официальная цифра, которую каждый может прочесть, - "На текущий момент на сервере опубликовали свои произведения 282 956 авторов", показалась мне не убедительной. Ну откуда столько "писателей" на нашем скромном портале? Есть ведь ещё не менее известные "Самиздат", "Изба-читальня", дружественный "Стихи.ру", есть два десятка других, менее известных сайтов, которые печатают произведения непризнанных пока авторов.

Что же это получается - в сумме миллион русскоязычных "писателей"? Да у нас письма любимым своим столько не пишут, ограничиваются телефонными звонками. Население СССР в 1989 году составляло 287 миллионов, включая новорождённых. И среди них - миллион писателей?

Меня заинтересовало, сколько же на самом деле авторов обретается на нашем сайте. Я стал обращать внимание ни доступную всем информацию: "Сейчас в сети"
И я узнал, что в данную минуту, в одиннадцать утра, в воскресенье, зимой, на нашем сервере находятся 820 человек. Понял только, что так я ничего не достигну. Тогда я предположил что число ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ авторов, действительно, равно вышеупомянутой цифре в 283 тысячи, но...

1.  В число авторов включены "приглашенные", или "заинтересованные" читатели, которые зарегистрировались с единственной целью: сделать приятное своему родственнику  или другу. Например, так зарегистрировались несколько моих друзей, даже не разобравшись, что могут читать мои рассказы и не регистрируясь. Наверное, у многих из нас есть такие преданные родственники или друзья - болельщики. Как вы думаете?

2.  Многие из нас зарегистрировались на сайте несколько раз. По разным причинам.  Опять же, сошлюсь на свой личный опыт. Впервые я зашёл на портал, как читатель, но был тогда настолько закомплексован, что даже в роли читателя стеснялся появиться на сайте под собственной фамилией. Это была регистрация первая. Через год или два я снова вспомнил о "прозе.ру", и зарегистрировался вторично, уже под собственным именем. Ещё через год зайти на сайт у меня не получилось, так как я забыл пароль. Зарегистрировался снова, уже как Михаил Бортников 2. А потом всё же пароль, записанный в блокноте, нашёл, вернулся на свою основную страницу, и вскоре, как раз три года назад опубликовал рассказ. А в прошлом году  я зарегистрировался в четвёртый раз, под вымышленной уже фамилией специально, так как планировал написать некоторые произведения личного характера, интимные, можно сказать. Но так и не написал ничего особенно интимного. Или, может быть, осмелел, и перестал считать это интимным. Так что я один имею четыре ника - логина. Я один такой? Как вы думаете?

3. А знаете, что? Посчитаю-ка я однофамильцев. Для начала своих. На сайте сейчас зарегистрировано пятнадцать Бортниковых - два раза я сам, и 13 однофамильцев. Дальнейшие мои исследования- расследования  показали, что только четверо из тринадцати: Михаил, то есть, я сам, Владимир Бортников (132 произведения),  Игорь Бортников (42) и Павел Бортников(15), являются настоящими Авторами  в полном смысле этого слова. (Не будем называть себя поэтами и писателями). Не буду обижать и трёх девушек: Алевтину, Евгению и Юлию опубликовавших по одному произведению каждая, хоть и несколько лет назад. Но Мария, Ирина, Наталья, Анастасия, Алина, Виктория, Влад и Михаил второй не опубликовали ничего! А это больше половины!

Но эксперимент не будет чистым, если ограничиться только своей фамилией. Возьмём другую, средней распространённости. Вот Федосов, например. И что же мы имеем? Всего Федосовых  - 29 человек. Чистые читатели, не опубликовавшие ни одного произведения, да и рецензий тоже, - 12 человек, почти половина! По одному произведению опубликовали девять авторов, и только восемь написали больше. Безусловный лидер здесь-Анатолий (1118 произведений), Владимир - 78, Максим - 12, Олег - 11, Ирина - 8, Анастасия - 7, Михаил - 6, и Павел - 2. Заметьте, никаких выводов пока я не делаю. Иногда одно стихотворение трёх романов стоит. Но 12 "чистых" читателей -это же факт. Восемь Бортниковых, двенадцать Федосовых. А Ивановых сколько? А Кузнецовых?

4. Итак, неофициально, неформально, я выяснил, что почти половина, так называемых "авторов", ничего не написала, а может быть, писать и не думала. Из оставшейся половины тоже половина опубликовала по одному произведению пару лет назад, и забыла об этом. Остаётся СЕМЬДЕСЯТ тысяч  авторов, разместивших свои "нетленки" на сайте, но многие из них по разным причинам здесь давно не появляются. Работа, заботы, болезни, просто потеря интереса... А кое кого уже и в живых нет, царствие им небесное. Так сколько же тех, кто живёт жизнью сайта, заглядывая сюда каждый день, или хотя бы каждую неделю?

А вот этого я сказать не смогу, и вслух даже предполагать не стану, я вас предупреждал с самого начала.

Зачем же тогда затеял я этот подсчёт? Сам не знаю. Считайте это прихотью пенсионера. Спасибо за внимание.


Рецензии
Да, это интересно и полезно было бы знать. Но мы, рядовые авторы, можем только делать очень частные анализы. Я примерно так же сопоставлял, картина похожая.
Более полно это может сделать администрация портала. К ним надо писать.
Я писал им несколько раз. На конкретные технологические вопросы они оперативно отвечают.
Но вот я написал им предложение, чтобы написали статью о техническом, программном, информационном обеспечении портала. Я написал, что такая информация позволит каждому автору более чётко понимать своё место на портале. Поблагодарили за предложение, но пока ничего такого не вижу. Впрочем, и для них это непросто.
Или я вносил предложение фиксировать не только начало чтения произведения, но и его конец. Или контролировать минимальный объём Прои, а то есть много буквально однострочной мелочовки. Тоже благодарили за предложения. Но видно и это непросто.

Кстати, у меня есть статья "Проза.ру против книгопечатания?"

Евгений Ширяев   19.10.2019 09:08     Заявить о нарушении
Консервативные у нас модераторы, Евгений, что и говорить. Взять, например, список жанров. Мне кажется, такой жанр, как "Очерк", просится туда. И точно знаю, что писали им об этом. Так что ваши предложения вряд ли будут даже рассматриваться. Хотя они интересны безусловно. "Прозу" против книгопечатания я читал и рецку оставлял.

Михаил Бортников   19.10.2019 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.