Сказка о нотах

        - До чего же удивительно! – воскликнула Ксения, увидев нотные знаки на доске. – Все ноты, словно близнецы похожи друг на друга.
        Анна Петровна улыбнулась.
        - Вы думаете, что ноты - это просто значки? А вот и нет! Каждая имеет свой характер. Если хотите, я расскажу вам о них.
        - Конечно, хотим, - загалдели ребята.
        - Ну, тогда слушайте.
        Анна Петровна подошла к доске.
        - Видите, в начале нотного стана на маленькой дополнительной линеечке стоит нота? Может быть, кто-то из вас знает, как она называется.
        - Это нота ДО, - воскликнула Ирина.
        - Верно! Она словно говорит всем: «ДОбро пожаловать!». Эта нота очень ДОброжелательная, все сразу проникаются к ней ДОверием. Из всех музыкальных инструментов она очень любит только один, догадайтесь, какой?
        - ДОмру, - сказал Денис.
        - Правильно.
        Анна Петровна показала на ноту, стоящую под нотным станом.
        - А вот это - нота РЕ, она руководит  РЕпетициями, на собраниях не боится ставить вопрос РЕбром, и от её голоса часто зависит РЕшение того или иного вопроса.
        - Разве у нот бывают собрания? - удивилась Ирина.
        - А как же! И довольно часто. После собраний появляются нотные сборники с огромным количеством симфоний, ноктюрнов, опер, ораторий.
        Анна Петровна показала на другую ноту.
        - Это - МИ.
        - А какая она, эта нота МИ? - спросила Ксения.
        Учительница хитро посмотрела на ребят.
        - Попробуйте сами догадаться.
        Ребята задумались.
        - Мне кажется, что эта нота обожает наблюдать за тем, как на небе МИгают звёзды, - сказал Денис.
        - А ещё она любит МИмозу, - добавила Ирина.
        - И увлекается МИфами, - сказал Миша.
        - Молодцы, как вы всё верно подметили, - улыбнулась Анна Петровна. - А ещё она понимает, что в этом МИре всё МИмолётно, поэтому ценит каждую МИнуту и наслаждается красотой.
        Учительница снова повернулась к доске и указала на следующую ноту.
        - За ней идёт ФА.
        - Эта, наверняка, ФАнтазёрка, - сказал Миша.
        - Да, - кивнула головой Анна Петровна.– Она обожает придумывать разные рассказы. В них пересекаются несовместимые предметы и явления: ФАкел и ФАсон, ФАкир и ФАянс.
        - Ой, а я знаю, что она обожает, - сказала Ксения.
        - И что же? – с интересом спросила Анна Петровна.
        - ФАрфоровые колокольчики и, конечно же, музыкальный инструмент ФАгот.
        - Молодец, - похвалила её учительница и продолжила, - а за нотой ФА находится нота СОЛЬ.
        Денис засмеялся.
        - Она всех встречает хлебом-СОЛЬю.
        - Да, она такая, - улыбнулась  Анна Петровна. - А ещё она любит исполнять арию СОЛЬвейг… За ней идёт нота ЛЯ.
        - Она любит ЛЯгушек, - хихикнул Миша и озорно посмотрел на девчонок.
        - Не может она их любить, они такие противные, - поёжилась Ксения.
        - О, от этой ноты можно ожидать что угодно, - сказала Анна  Петровна. - Она может ЛЯпнуть что-нибудь в разговоре.
        - А кроме лягушек она что-нибудь любит? - спросила Ирина.
        - Конечно, она очень любит пЛЯсать.
        - Нота СИ обожает СИрень и любит слушать пенье СИниц, - сказала Ксения.
        - При встрече она всем говорит: «СИньор! СИньорина!», - добавил Денис.
        - А ещё она любит северное СИяние, и без неё не обходится ни одна СИмфония, - сказала Анна  Петровна. 
        - А что это за странные значки рядом с нотами? – спросил Денис.
        - Эти знаки называются диез, бемоль и бекар, - сказала Анна Петровна. - О них мы поговорим с вами в другой раз, а сейчас раскройте тетради и запишите все ноты по порядку…
        И ребята, склонившись над тетрадями, начали старательно выводить ноты.

Р.S.
Копирование текста без указания авторства не допускается.


Рецензии
Как интересно у Вас на уроках). Было бы побольше таких творческих учителей у детей, глядишь и мир был бы другим). Это рассказ запомнится, может даже и навсегда...

Спасибо большое Вам, Наталья.

С уважением,

Екатерина Ветрова-Монченко   17.11.2019 10:17     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова! К сожалению, такого урока не было, Екатерина! Это - фантазия. На самом деле я работаю в общеобразовательной школе, а не в музыкальной.

Наталья Катаева-Вергес   17.11.2019 10:56   Заявить о нарушении
А виртуальные)? Это ж тоже уроки... Меня научили и других. А мы уж при случае воспользуемся Вашей сказкой для других.)

С теплом к Вам,

Екатерина Ветрова-Монченко   17.11.2019 11:28   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Екатерина. Я придумала эту сказку в надежде на то, то она пригодится учителям.

Наталья Катаева-Вергес   17.11.2019 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.