Остаться или быть

На пересечении улиц, там где каменная брусчатка из прошлого плавно сменяется серым асфальтом современности, между книжным магазином и антикварной лавкой спряталось маленькое кафе. Вывески и пестрой зазывающей рекламы - нет, только надпись «открыто» приглашает войти. Как-то раз случайно зашёл в это кафе: в книжном не оказалось сдачи. Теперь я каждый день прихожу сюда. Сочетание: музыка, обслуживание, кухня, скажу прямо, так себе, но кофе вполне сносный.  Да и цель моих визитов  - не обожраться под хорошую музыку и щебетание услужливых трудяг, я здесь, чтобы подслушивать. Нехорошо! -упрекнете вы, но в этом кафе действительно невозможно иначе.

Она сидит за столиком у окна, каждый день разная:  прическа, одежда, какие-то аксессуары, свойственные только женщинам. Я никогда не вижу ее лица, но всегда знаю что это она. Тихий размеренный голос, он убаюкивает и можно впасть в транс, если вовремя не переключить внимание на ее спутников. Они разнообразны, как ее прическа. С кем-то она уходит, другие уходят от неё.

Над дверью висит безделушка из незнакомой Японии - Поющий ветер. Из-за музыки и гула чужих голосов, его не слышно. Но в момент, когда дверь открывает важный гость, наступает тишина, и  песня ветра приглашает слушать. Очередной мужчина подходит к столику возле окна, занимает пустующий стул.

- Почему ты выбрала это безлюдное кафе? И где официанты? - он оглянулся в поисках посторонних лиц.

- Ты пришёл ко мне, или тебе важно присутствие толпы?- она всегда спокойна.

- Конечно к тебе, просто непривычно, - оглянулся и бросил случайный взгляд на людей, что куда-то спешили за окном.

- Что ты хотел сказать, придя сюда?
Он отвлекся от разглядывания прохожих и внимательно посмотрел на свою собеседницу:

- Я - уникален. Принятие этого факта пришло совсем недавно. Я долго шел к этой мысли, да чего уж мелочиться  - всю жизнь. Сейчас я спокоен и полностью осознал себя, он выдохнул и на секунду прикрыл глаза, будто наслаждаясь моментом.

- Зачем ты пришел сюда? – девушка выдернула его из мира наслаждений, - Ты же обрел, что искал.

Он хмыкнул, слегка прищурился, разглядывая девушку и ответил:

- В какой-то момент появилось чувство неполноценности. Чувство, что мне чего-то не хватает. И оно... оно усилилось. Мне кажется, если я получу это, избавляясь от чувства нехватки, моя уникальность обретет  новые смыслы.

- Не хочу тебя расстраивать, но ты - не уникален. Каждый день из года в год на протяжении столетий ко мне приходит человек, отвечающий на мой вопрос: «я уникален». И вы все в какой-то степени уникальны, несмотря на одинаковый ответ. Но твоя уникальность заметна лишь в определенной точке пространства, сместившись и выйди за ее пределы, ты перестаёшь быть уникальным, становясь окружением нового уникального человека, - она замолчала на пару секунд, заглянула в окно и, словно вернувшись, продолжила:

- Твое желание обрести -естественно, но ты собираешься несправедливо поступить со мной. Решай чего ты хочешь: остаться или быть.

Он ничего не ответил, молча встал и ушел. Ветерок на двери молчал. Впервые за все эти дни, что  сижу и пью кофе, наблюдая и подслушивая, она повернулась в мою сторону и улыбнулась. Я подошел к ней, решил задать вопрос, который волновал меня с самого начала:

- Почему они не видят людей вокруг?
Она снова улыбнулась отвечая:

- Толпа всегда смешивается с декорациями.

Песня ветра заиграла неожиданно, я обернулся, но в кафе никто не вошел. Рискнул и присел на свободный стул. В открытую взглянул на незнакомку. У неё очень красивые глаза: не просто голубые, а с едва уловимым рисунком вокруг зрачка. Если вы спросите: как она выглядела?  Я не отвечу. Помню только улыбку и небо во взгляде.

- Как тебя зовут? - хотелось добавить к вопросу парочку комплиментов, но для неё все эти слова были слишком ограничены.

- Люба, - ответила она коротко.

- А ты для всех Люба или …? - не дала закончить вопрос, опередив с ответом:

- Нет. Иногда я превращаюсь в Любовь.


Рецензии