Я и все остальные МЫ
Все люди, со дня своего рождения, видят, познают и воспринимают мир только через свое «Я» и каждый по-своему. Сначала они узнают, что есть мама и папа. Потом «Я», в разной последовательности, удивляются травке за домом, солнышку на небе и троллейбусу на соседней улице.
С возрастом, появившийся на свет, человек осваивает (в меру своих способностей) много разных знаний, через внешние чувства и собственный разум. И все это происходит в окружении «МЫ», самые первые с которых - родители. Очень быстро к ним, в определенной последовательности, присоединяются воспитали яслей и детских садиков, учителя школ, командиры в армии, руководители различных государственных и частных учреждений, полиция, соседи и прохожие на улице, со своими претензиями, и многие-многие другие, желанные и нежеланные, спутники по жизни. С годами в каждого «Я» появляется природное влечение к лицам противоположного пола. Но оно тоже находится под постоянным надзором «Мы», начиная от случайных встреч мужчин и женщин и заканчивая их семейными отношениями.
Ежечасно, ежеминутно каждый член общества находится под прессом законов, обычаев, предрассудков, интересов, планов и задумок «МЫ». Все это часто возмущает, раздражает и морально убивает их, поэтому «Я» всегда (в большей или меньшей степени) болезненно переносит свое существование среди «МЫ». То «МЫ» с кем-то воюют, а «Я» должны сидеть в окопах, и прославлять тех, кто их туда послал. То затевают гражданскую войну, то государственные перевороты, то реформы, от которых «Я» часто плакать хочется. А когда «МЫ» и налаживают спокойную жизнь, то диктуют всем «Я» - каким богам они обязаны молиться, какие должны быть в них идеалы и где, когда и на каком языке они вынуждены общаться между собой, чтоб избежать крупных неприятностей. И живут «Я» среди «МЫ», думая одно, говоря другое и делая третье, что иначе, как проклятием для человечества, назвать нельзя, потому для всех существ под названием «гомо сапиенс», ложь стала неотъемлемой жизненной потребностью, сравнимой с надобностью - регулярно сморкаться.
Вся художественная и историческая литература, фольклор, сказания, сказки, анекдоты, кинофильмы, пьесы, сплетни бабушек на лавочках возле домов – это ничто иное, как повествования о мытарствах и страданиях «Я» в окружении «Мы». Сколько слез мы пролили, читая рассказы, повести и романы известных писателей, в которых с большим мастерством описываются муки «Я» в мире «Мы»? Как мы сочувствовали людям, желающим с самого детства куда-то удрать от наглого, надоедливого окружения! Как тогда каждый из нас ненавидел «Мы» за их безразличие, жестокость, неуступчивость к просьбам жалких и беспомощных «Я». Казалось бы, за многовековую историю человечества художники слова, всех существовавших на Земле, народов должны были подробно описать все неприятности, которые ждут «Я» среди «МЫ». Ан нет! Каждый раз, открывая новую книгу, или просматривая по телевизору очередной сериал, мы узнаем что-то новое в противостоянии отдельно взятого человека и общества.
«Мы» состоят из «Я», которые (добровольно или насильно) взвалили на себя часть функций «Мы». Каждый «Я», например, может быть любознательной личностью и оставаться довольным своими знаниями. Но если он защищает докторскую диссертацию и получает звание профессора, то превращается в частичку «Мы», и становится проводником (в среде своих учеников) их интересов. Такие превращения совершаются массово, и они творят министров, генералов, чиновников, врачей, полицейских и многие-многие другие «винтики», нужные огромной машине «МЫ». Каждый, кто появляется на предприятии или в офисе прячет глубоко в душе свое «Я» и становится «МЫ». Иначе и быть не может, потому что общество наделяет средствами существования только тех «Я», которые активно внедряются в структуры «МЫ».
Некоторые «Я», становясь частицей «МЫ», не могут избавиться от убеждений, идущих вразрез с мировоззрением, окружающих их среды. Тогда жизнь таких индивидуумов превращается в постоянные моральные мучения.
Всегда есть люди, которые не желают, распрощаться даже с частицей своего «Я» в угоду «МЫ». Это разного рода отшельники, мошенники, иждивенцы, бомжи, тюремные «сидельцы», но они составляют незначительную прослойку населения в каждом государстве.
Еще менее незначительную прослойку населения составляют люди, которые полностью растворяют свое «Я» в «МЫ». Мне лично был знаком честный коммунист, жена которого покупала мясо в магазине, когда он работал начальником мясокомбината. Видел я как командир одной воинской части, проходя подведомственной ему территорией, первым отдавал, всем встречным военнослужащим, честь строго по уставу. Для этого необходимо и выпрямиться, и делать шаг с вытянутым носком ноги, и голове придавать, нужный для такого случая, поворот. В то время все военнослужащие, приветствуя друг друга, не усердствовали так.
Перейдем к историческим личностям. Как известно, некоторые монахи Киевской лавры во имя веры в Бога, закрывались на всю жизнь в пещерах. Ближайший сподвижник Гитлера, Геббельс, за неделю до капитуляции Германии, лишил жизни жену, шестерых детей (самой старшей девочке было всего двенадцать лет), и отравился сам. Его действия не были спонтанными, возникшими при виде русских танков в Берлине. К ним он готовился за два года до полного краха нацизма.
Таких людей называют фанатиками. Они нужны «МЫ», но только в качестве предметов поклонения. Если таковых нет, их выдумывают, или умершим людям приписывают добродетели, которыми те не обладали. В реальной жизни фанатизм общество не приветствует. Ни культ личности, ни выскочки не радуют его. Если бы сейчас сошел с иконы хоть один святой, которым поклоняются священники, они бы его постарались изолировать от себя, чтоб он мешал им жить в собственное удовольствие. «МЫ» нужен рутинный, монотонный, безличный труд.
В редких случаях отдельные люди настолько широко и прочно возглавляют самые важные функции «МЫ», что вознамериваются менять основные законы их существования. Александр Македонский, Чингисхан, Наполеон и другие великие завоеватели (а точнее сказать – великие душегубы), обладая огромной личной властью, пытались преобразовать мир по собственному усмотрению. Но у них ничего не получилось. «МЫ», после их смерти, не отказались от, существовавших ранее, принципов своего бытия. Македония как была, так и осталась исторической областью в центральной части Балканского полуострова. Монголия как была, так и осталась страной бедных пастухов. Франция как была, так и осталась одной из европейских стран.
«Я» и «МЫ» сосуществуют в параллельных мирах. Каждый с них имеет свои цели, проблемы и устремления. «Я» обитают в собственных фантазиях, и цель в жизни каждый с них ставит перед собой свою. Кто-то копит деньги, кто-то жаждет славы, кто-то хочет помочь ближнему, а кто-то мечтает его обобрать, кто-то любит родину, а кто-то ее ненавидит и так далее и тому подобное. Поэтому среди нас есть и волонтеры, и меценаты, и мошенники, и серийные убийцы, и патриоты, и предатели.
Цель «МЫ» сохранить себя в целостности и сохранности для вечного существования. Поэтому «МЫ» стремятся объединить в единое целое всех членов общества, и требуют от каждого из них единого понимания своей сущности, единых моральных принципов, и жестоко расправляются с инакомыслием. Исходя с этого, каждая общественная формация требует от своих граждан усвоить то, что они представители самого умного народа, их флаг самый красивый, а Гимн самый торжественный в мире. Их Конституция самая демократичная. Их страна смогла выжить в окружении недружественных народов только благодаря извечной храбрости их соотечественников и все, живущие ныне, «Я», должны следовать их примеру, и обязаны жизнь отдать за родину, если она того потребует.
В «Я» проблемы с жильем, с работой, с воспитанием детей, с учебой, с лечением, со страхами за свою жизнь и с многими-многими другими фобиями.
«МЫ» (сейчас они объедены в государства) озабочены отношениями с другими странами, а внутренние проблемы связаны с «прожиточным минимумом», со «средней зарплатой», со «средней продолжительностью жизни» и другими ни менее важными вопросами.
В «Я» нет ничего среднего, в него все конкретное и все устремления его направлены на обеспечение своего благополучия.
Спектр устремлений «МЫ» очень широк. Он включает в себя и экономику, и внешнюю политику, и освоение космоса.
«Я» хочет свободного общения, передвижения, высказываний в среде, в которой обитает, и не охотно соблюдает рамки приличия в местах общего пользования. «МЫ» все это строго ставит в рамки государственного законодательства.
И самое главное – «Я» смертен. И обидней всего то, что чаще всего умирают люди тогда, когда овладевают в совершенстве (в пределах своих физических и умственных способностей) знаниями и умением что-то сделать. Уходят в мир иной тогда, когда жизненной мудростью могут поделиться с подрастающим поколением. С каждым «Я» исчезают целые миры. Это глупые и умные, добрые и злые, жадные и бескорыстные миры, но миры неповторимые.А количество людей умерших в "МЫ"за день, за месяц, за год, за столетие и так далее - это просто статистика.
«МЫ» бессмертные. Они представляют собой среднестатистический народ с длинной историей, где есть свои победы и свои поражения. Каждая частичка «МЫ» не умирает, а уступает свой «боевой пост» другой частичке. И при этом структура «МЫ» остается внешне без изменений. «МЫ» претерпевают изменения, но по своим особым законам. Они словно змея постоянно сбрасывает старую оболочку, чтоб приобрести точно такую же, но в чем-то новую.
"Я" живут, а "Мы" существуют в историческом пространстве.
Свидетельство о публикации №218021800965