Ещё раз о писателях и не писателях

В 19 веке регулярно почитывая ежемесячный литературный журнал "Отечественные записки" (тираж от 2 до 8 тысяч в разное время), можно было считать себя образованным и культурным человеком.
В советское время - период расцвета читательского бума и популярности книгопечатания, читателей было миллионы, но произведения, допускаемые к ним, проходили идеологические и редакторские фильтры. Можно сетовать по поводу идеологии, но редакторский барьер был очень высоким. Все авторы, прошедшие через эти фильтры, относились к писателям, все, кто не проходил - к графоманам и дилетантам.
В наше время невозможно провести такую грань. По ТВ слышал цитату, приписываемую Хемингуэю: "Если ты написал хотя бы один рассказ, то ты уже писатель, если тебя похвалил хотя бы один читатель, то ты хороший писатель".
Насколько я владею статистикой, ежегодно в России выходит около 100 тысяч книг (любого спектра, не только художественного) в количестве около 600 млн. экземпляров. Средний тираж - 6000 экземпляров, но если убрать в сторону учебную литературу и тиражи писателей-"небожителей", то средний тираж будет от 500 до 3000 экз.
"Нормальный" человек читает по статистике за всю жизнь не более 5000 книг, а выдающийся читатель не более 20 тысяч книг. То есть даже бумажные издания заваливают нас, не позволяют из-за ограниченности физических человеческих возможностей охватить даже годовой спектр издаваемой литературы. Это касается не только читателей, но и критиков, редакторов, литературных агентов.
А тут ещё и Интернет. Доступность текстов в Интернете сыграла злую шутку. Сотни тысяч пишущих творческих людей публикуют в сети свои творения, погребая друг друга, словно пепел Помпею. И пеплу всё равно, что лежит под его спудом: писанина бездаря или книга несостоявшегося гения.  Кого-то случай или активность в рецензиях выносит наверх, но надолго ли?
Найдутся ли когда-нибудь литературные археологи, которые извлекут наши творения из-под пепла?
А пока приходиться мириться с этим новым литературным миром, изменить ничего невозможно. Да и надо ли?


Иллюстрация из Интернета


Рецензии
Должен вас обнадежить. Любое качество в Инете контролируется с разных ракурсов.
Действительно издатели тут рыщут редко - их как профи больше всего волнует не контент, а бренд. Извините, сами об этом беспокойтесь господа авторы. А поисковики очень часто сканируют страницу авторов и сами выделяют по своим критериям наиболее читабельный материал. И даже выкладывают анонс для быстрого поиска.
В последнее время начали бесчинствовать нейросети - им тоже нужен визуальный материал для своих продвижений. У них свой ресурс и свой подход к подаче тестов. Так что Инет сам соображает и ценит все что полезно и грамотно.

Владимир Падейский   10.03.2024 08:31     Заявить о нарушении
Собирая подходящий контект, нейросети и профи всегда ли указывают фамилии авторов? Очень сомневаюсь. Из бескрайнего океана интернетного творчества идеи и сюжеты выуживаются брендовыми писателями и писаками, драматургами, политологами, футурологами, уфологами, блогерами, командами сценаристов и еже с ними. Естественно, без упоминания их авторов. Успех самораскрученных блогеров или авторов встречается так редко, что приравнивается к чуду. Много ли книг издано самых успешных авторов на Прозе, у которых сотни тысяч читателей? Это вопрос.
Так что, оптимизм ваш не разделяю.
Спасибо, признателен за внимание.

Борис Миловзоров   10.03.2024 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.