По волнам тем сети.. Наркиз Закирова

"По волнам тем сети.." Наркиз Закирова
Впервые Наргиз Закирову я увидела на фестивале молодых исполнителей в Юрмале в 1986 году. Она была начинающей молодой исполнительницей. Этот ежегодный конкурс, Юрмала, был довольно престижным, позже перевоплотившийся в конкурс молодых исполнителей " Новая волна ", тоже в прекрасном открытом зале Дзинтари ,в Юрмале.
Летом 86 года аншлаг на все концерты конкурса был полный.
Море, сосны, прекрасное прибалтийское солнце, звездная ночь и чудесная музыка шести вечеров…все это, как всегда бывает летом в Юрмале, располагало к романтике, флирту, флёру, любви..
На этом конкурсе Наркиз не получила больших призов фестиваля, но получила, на мой взгляд, самый главный приз, приз зрительских симпатий… и запомнилась очень голосистой молодой девушкой из тогда еще южной союзной республики. ЗАПОМНИЛАСЬ. Думаю , для любого исполнителя это главное.
Потом, спустя множество десятилетий , я увидела её на фестивале российского Голоса.
Не могу сказать, что я её мгновенно узнала, но необыкновенность исполнения, голоса, имиджа, и конечно имя , Наркиз, навело на воспоминания и размышления
.Я с большим удовольствием переслушала весь репертуар Наркиз.
Позднее выяснилось, что она занимается эзотерическими науками, владеет системой Таро и ее имидж далеко не так прост, как может показаться неискушенному зрителю. На ней не просто Боди- арт в виде произвольных татушек, а очень серьезные и многозначащие символы.
Конечно, такой имидж не может быть просто модным и доступным каждой исполнительнице или исполнителю, но Наркиз он очень идет , не делает солистку ни вульгарной , ни , скажем, " кабачной", а вносит особую изысканность и неповторимость,так же , как исполнение ею песен , исполненных когда то самими авторами , " Замок из дождя", песен Пугачевой, Скорпов, которые прозвучали совсем по другому, по своему, по новому.
И при моей особой , старой, многолетней любви к Scorpions, я не могу сказать, что песни в исполнении Наркиз , как то потерялись или же были повторением прошлых исполнений.
Наркиз Закирова, это особое явление, возможно , не всем понятное и не всеми принятое, но новое, талантливое и несомненно выдающееся.
©Марина Ралле


Рецензии