Укол для Айболита. 2013 г

Все новое это давно забытое старое. Двух часов дискуссии организованной «Либеральным клубом» не хватило на то, чтобы решить, нужна ли реформа здравоохранения в Беларуси. Вот и соревнуются до сих пор чиновники от медицины в выдумках, и мучают себя извечным гамлетовским вопросом «быть или не быть».
Здравоохранение Беларуси реформируется давно и беспрерывно.
Но преобразования в системе специалисты называют косметическими. Получается, все вроде хорошо, но недовольны и медики, и пациенты.
Если провести реформу, дискутируют они, то, мол, улучшиться контроль за количеством онко-заболеваний. Хорошо, но не понятно, что же мешает медицинским светилам, осуществлять должный контроль вне рамок реформы?
 Ожидается, что в  процессе той же модернизации нашей медицине грозят большие «инновационные» изменения. Ух, ты! Правда, какие,  конкретно пока не говорится.
 Специалисты предполагают, что с каждым годом требования к медработникам будут ужесточаться, дабы поднять уровень обслуживания пациентов на новую ступень. Не скрою, то что будет происходить вследствие этих ужесточений прежде всего отразиться на бумаге, а не на качестве обслуживания пациентов. И получиться то, что получается. В результате смешения красок реформенной палитры страдать как всегда будут пациенты.
С другой стороны, где улучшение качества обслуживания, там и «цветы, конфеты шампанское не пью», со стороны больных, но благодарных пациентов. А что, реформа есть реформа, и ничего человеческого ей не чуждо.
Далее, реформирование медицины вроде бы выглядит привлекательно. 70 % финансирования, которое получает та или иная поликлиника зависит от количества приписанных к ней жителей. А остальные 30 % это некий бонус, который получат лишь те медицинские учреждения, которые покажут эффективные результаты, по букве и духу реформы. Жаль только что, у нас в стране эти буквы и дух, как правило, находятся очень далеко от нас с вами. Получается чем больше больных обратиться по месту прописки, а не в неотложку, тем больше медицинское учреждение получит денег. Опять же хорошо, но голь на выдумку хитра: «Не проблема, припишем в день десяток «посетителей», им то что, они об этом даже не узнают».
А какие шаги буду предусмотрены реформой, скажем для того, чтобы исключить закоренелую черствость и толстокожесть основной массы медработников по отношению к проблемам пациентов? Молчок. Понятно, вопрос на доработке.
Ну а пока как есть, так есть. Кто не болен гипертонией, тому диагностирую остеохадроз. И главврач как был казначеем и администратором, так им и останется. И анекдотичная ситуация по-прежнему будет актуальна.
Пациент пришел в поликлинику, обращается в регистратуру:
– Скажите, а как мне попасть к самому плохому доктору.
–М-м, плохому, говорите? – задумалась девушка, выдавая пациенту медкнижку. – Ну, идите к окулисту.
– Нет, – говорит пациент, – мне к самому плохому.
– Ну, тогда идите к лору.
– Ну, нет же к самому, самому плохому.
– А, поняла, идите к травматологу.
– Ну, нет же, мне к самому, самому, присамому плохому!!!!!
–Хорошо, не кричите. Я поняла, вам к главному нужно.
– Вот именно, спасибо.


Рецензии