Фантомные науки. 2013 г

В том, что гуманитарные науки в Синеокой находятся в кризисе, людей знающих убеждать нет смысла, хотя чиновники от науки утверждают, что финансирование  социально гуманитарного направления идет полным ходом.
Давайте оставим подобные утверждения на совести этих чиновников и начнем разбираться в вопросе «от печки».
Все наши беды как раз от того, что у нас слишком мало внимания уделяется гуманитарному направлению в науке.  Возьму для убедительности простые реалии. Кто сегодня из людей, находящихся на высоких правительственных постах, ведет нас к процветанию? Правильно, те кто имеет экономическое образование и, естественно, опыт работы в сфере экономики или производства. Консультанты президента, премьера – экономисты, а не социологи. Их прогнозы и анализы, по-моему, не выдерживают всякой критики. Их схемы, с помощью которых они объясняют те или иные социальные процессы, полностью или частично ошибочны. Несколько лет назад они убеждали нас в том, что с экономикой Синеокой будет все «ок». А получилось все с точностью до наоборот.
Если вы заметили, то объяснения происходящего, исходящие от   представителей социальных наук, вообще отсутствуют.
 Почему? Потому что гуманитарная наука в кризисе и перестала рождать мудрецов, которые априори должны быть подле любого правителя и давать ему советы. Так было в древности. Консультантами высшей власти всегда выступали философы, поэтому древние цивилизации и процветали.
Теперь давайте посмотрим на глобальные причины кризиса гуманитарного направления.
Идеологи глобалистики, обслуживающие интересы сильных мира сего, одной из угроз человечеству считают «неосознанность происходящего». Этот вывод напрямую я бы отнес к тем людям, которых мы считаем или называем учеными, научными деятелями и т.п. Не побоюсь констатировать: Ученые – гуманитарии Беларуси находятся в состоянии неосознанности  происходящих вокруг процессов, в силу чего не могут преодолеть себя. Продолжая  заниматься наукой, а точнее, профанацией науки, как следствие, плывут позади течения. Впрочем их вина субъективна. Объективно же, они просто не имеют социального заказа на развитие фундаментальных исследований для описания, скажем, современных реалий нашего бушующего мира.
Те фундаментальные основы гуманитарной науки,  на которых базируется современное обществоведческое знание, сформировались еще в конце ХIХ первой половине ХХ века. Тогда социальная сфера отделялась от политической, политическая от экономической, чего нельзя сказать о сегодняшней ситуации в сфере гуманитарных наук, где все смешалось и переплелось.
Когда на смену марксистской идеологии в Советском Союзе в конце
80-х ХХ века пришла западная политология и социология, находившиеся на то время в глубочайшем кризисе у себя на родине, вот тогда-то в нашей научной гуманитарной линейке сразу же исчезли объекты исследования, которые призваны конструировать науку в целом. То есть исчез базовый объект гуманитарной науки, без которого она существовать и называться наукой не может.
Нынешние социальные науки, или, скорее всего, современное состояние, в котором они находятся, ничто иное как фантом – это фантомные науки.
Почему? Потому что они не имеют, как говорят в научных кругах, понятийного аппарата для описания современных реалий, современной структуры  нашего социума. Гуманитарные дисциплины превратились из дисциплин, обслуживающих власть, в дисциплины, которые стали скрывать действительность не только от власти, но и от людей в целом. Они перестали анализировать и соответственно в чем-то убеждать. Такое положение на руку тем наднациональным силам, которые контролируют нематериальный фактор производства в мире, в чем я более чем убежден.
Вот поэтому всякие там зарубежные фонды готовы финансировать  какие угодно исследования ( проблемы гомосексуализма, однополых браков, ВИЧ, свиной грипп), только не те, которые стремятся объяснить суть, природу того или иного явления, затрагивающего напрямую или косвенно интересы мировых наднациональных элит.
В ХХI веке доминировать в мире будут те силы или группы, которые создадут и возьмут на вооружение новую гуманитарную науку, и эта наука на все проблемы века будет смотреть глазами людей ХХI  века.
Большевики свергли русский царизм, потому что были людьми
ХХ века, и на происходящие процессы в отличии от русских царей, уже смотрели глазами людей ХХ века.
Я не предлагаю нашей идеологической вертикали использовать опыт большевиков. Я к тому, что на проблему кризиса гуманитарных наук в нашей стране нужно смотреть не через призму выделения 10% средств, а гораздо шире. Нужно срочно приступить к разработке новой системы рационального знания о мире и мировых процессах, иначе это сделают за нас те, кто обслуживают интересы сильных мира сего, и потом в качестве чипа вошьют нам это новое знание в мозг, и заставят жить с этой малоприятной матрицей.


Рецензии