Царица всех наук. 2013 г
Вспомните, в наследство от СССР Синеокая получила постперестроечную идеологическую машину, которая начала превращать страну в причудливый дом, строение, очень сложное со странной архитектурой. Дом на семи ветрах я бы сказал, который стоял на древнем, замшелом фундаменте, грандиозном, как тектоническая плита.
После ухода коммунистической идеи, неолибералы заседавшие в тогдашнем Верховном Совете, решили, что любая идея агрессивна, и сказали, что пусть деньги будут национальной идеей. Они предложили социал-дарвинистский путь построения государственной идеологии, согласно которому должно было, утвердится право сильных и влиятельных в обществе людей, которыми на то время были отнюдь не политики и силовики, а проходимцы-кооператоры. Как не крути прямая формула криминального государства, не криминализованного, а криминального.
Но хочу отметить, что любое государство, любое общество держится на том, что не продается и не покупается. Это идея. Без идеологии государство существовать не может. Как только идея становиться материальна жизнь кончается. Идеология работает на усиление государства или на его ослабление. Ту идеологию, которую нам пытались навязать, я имею, ввиду идеологию в социал-дарвинистском варианте не направлена на усиление государства она призвана работать на усиление небольшой кучки людей.
Со временем стало понятным, что без четко сформулированных и ясно обозначенных главных принципов жизни общества, в стране начинается мышиная возня, шараханье из стороны в сторону, начинается та самая двойственность и двусмысленность.
Государственная идеология Синеокой формировалась на идее сильной и справедливой власти. Она не изобреталась кем-то конкретно, она исходила из анализа исторического процесса. Она апробирована нашей историей. Не критикуете же вы те вузы, где преподают историю Беларуси, и не вопите по поводу часов отведенных на этот предмет. Я к тому, что идеология белорусского государства напрямую связана с нашей историей, и отрицать сей факт бессмысленно.
Почему нужно изучать идеологию государства, потому, что в жизни надо принимать государственные решения, потому, что данный предмет ориентирует на преобразования действительности и отвечает на вопросы: «Кто мы?» «Куда идем и зачем?».
Философ Гердер, известный энциклопедист XVIII века, писал об истории Римской империи следующее: «Рим стал рабом своих рабов». Почему? Да потому, утратил государственную идеологию.
В этой связи ничего ироничного нет в том, что государственная идеология Синеокой превратилась в царицу всех наук. В этом ее предназначение.
«Идеология, как бы она ни была далека от очевидных биологических потребностей, благоприятствует выживанию вида. Без этого духовного вооружения не только общества приобретают тенденцию к распаду, но и составляющие их индивидуумы перестают держаться за жизнь» (Гордон Чайлд).
Свидетельство о публикации №218021901107