Царица всех наук. 2013 г

Не разделяю иронию авторов публикации сайта Белорусский партизан  относительно того, что на преподавание на курсах переподготовки специалистов предмета «Идеология белорусского государства» отводится больше всего часов. Не спешите ухмыляться. Не хлебом единым жив человек…
 Вспомните, в наследство от СССР Синеокая получила постперестроечную идеологическую машину, которая начала превращать страну в причудливый дом, строение, очень сложное со странной архитектурой. Дом на семи ветрах я бы сказал, который стоял на древнем, замшелом фундаменте, грандиозном, как тектоническая плита.
После ухода коммунистической идеи, неолибералы заседавшие в тогдашнем Верховном Совете,  решили, что любая идея агрессивна, и сказали, что пусть деньги будут национальной идеей. Они предложили социал-дарвинистский путь построения государственной идеологии, согласно которому должно было, утвердится право сильных и влиятельных в обществе людей, которыми на то время были отнюдь не политики и силовики, а проходимцы-кооператоры. Как не крути прямая формула криминального государства, не криминализованного, а криминального.
Но хочу отметить, что любое государство, любое общество держится на том, что не продается и не покупается. Это идея. Без идеологии государство существовать не может.  Как только идея становиться материальна жизнь кончается. Идеология работает на усиление государства или на его ослабление. Ту идеологию, которую нам пытались навязать, я имею, ввиду идеологию в социал-дарвинистском варианте не направлена на усиление государства она призвана работать на усиление небольшой кучки людей.
Со временем стало понятным, что без четко сформулированных и ясно обозначенных главных принципов жизни общества, в стране начинается мышиная возня, шараханье из стороны в сторону, начинается та самая двойственность и двусмысленность.
Государственная идеология Синеокой формировалась на идее сильной и справедливой власти. Она не изобреталась кем-то конкретно, она исходила из анализа исторического процесса. Она апробирована нашей историей.  Не критикуете же вы те вузы, где преподают историю Беларуси, и не вопите по поводу часов отведенных на этот предмет. Я к тому, что идеология белорусского государства напрямую связана с нашей историей, и отрицать сей факт бессмысленно.
Почему нужно изучать идеологию государства, потому, что в жизни надо принимать государственные решения, потому, что данный предмет ориентирует на преобразования действительности и отвечает на вопросы: «Кто мы?» «Куда идем и зачем?».
Философ Гердер, известный энциклопедист XVIII века, писал об истории Римской империи следующее: «Рим стал рабом своих рабов». Почему? Да потому, утратил государственную идеологию.
В этой связи ничего ироничного нет в том, что государственная идеология Синеокой превратилась в царицу всех наук. В этом ее предназначение.
«Идеология, как бы она ни была далека от очевидных биологических потребностей, благоприятствует выживанию вида. Без этого духовного вооружения не только общества приобретают тенденцию к распаду, но и составляющие их индивидуумы перестают держаться за жизнь» (Гордон Чайлд).


Рецензии