Элементарная потребность. 2013 г

По сей день, не смотря на заезженность темы, не остаются  без внимания вопросы сотрудничества Синеокой с Китаем. Последствия от реализации белорусско-китайских проектов как считает ряд оппозиционных аналитиков и экспертов будут для нашей республики минусовыми.
Что же тревожит  этих гигантов мысли в белорусско-китайском векторе отношений? Распределение долей в уставном капитале в СЗАО «Компания по развитию индустриального парка»? Или размер территории китайского парка под Смолевичами? А может инфраструктура, которая будет строиться за бюджетные деньги?
На мой взгляд, это второстепенные вещи и беспокоиться нужно не об этом.
Конечно, у Китая как у державы огромные амбиции и он стремиться присутствовать не только на мировых площадках, но и региональных таких как Беларусь. Это не стратегия, это скорее принцип сложной политической,  завуалированной войны за жизненной пространство, которого китайцам так не хватает в современном мире.
Экономические успехи Поднебесной создали ей массу социальных проблем, связанных с демографией. Перенаселение стало катастрофой для Китая. И в этой связи на пути экспансии Китая на запад объявилась маленькая Беларусь со своими «обидами» на ближайших соседей. Вот тут-то Поднебесная и подставила Синеокой не только жилетку, в которую та смогла бы выплакаться, но еще и плечо, чтобы помочь воспрянуть духом,  и демонстративно показать фигу тем соседям, которые ее последнее время «обижают» (Россия и Запад).
 Взамен своей «добросердечности» и «обласкиваний», китайцы «попросили» у нас чуточку пространства для китайских специалистов, заезжих якобы на время пока будет идти процесс реализации инвестпроектов и создание китайского индустриального парка. Мы согласились и сказали: «Одобрямс, милости просим», – при этом хорошо понимали, что значит «запустить козла в огород». Сегодня тысяча китайцев, завтра две, ну а послезавтра начнется то, что называется ассимиляцией нашего населения.
Я, возможно, утрирую, но пассионарность (страстное стремление к цели и готовность к сверхнапряжениям) китайцев заставляет задуматься.
Для чего тогда нам нужен Китай в качестве партнера? Поверьте, отнюдь не из-за престижа водить дружбу с сильным.
Мы делаем ставку на развитие сферы высоких технологий, так  как Китайцы в этом преуспели больше нашего. Кроме этого нехватка финансов заставляет нас развивать с Китаем и торговые отношения, в надежде, что Китай, оценив нас как благонадежного партнера, увеличит долю инвестиций. Возможно, и увеличит, если, конечно же, мы сквозь пальцы будем смотреть, на то, как на нашей территории рождается чайна-таун.
Но не стоит думать, что для китайцев сотрудничество с нами является некой благотворительностью. За все хорошее, как говориться надо платить. Чайна-таун это одна сторона медали. Не исключено, что в процессе развития и функционирования индустриального парка, приток граждан Поднебесной в Синеокую возрастет, а это значит, что к нам может пожаловать и китайский криминал, который уже проник в Россию и прочно там закрепляется.
Надо помнить, что Китай нам не друг, и не союзник, который будет защищать нас от акул мирового капитализма. Китай сочетает риск с твердым расчетом. Поднебесной нужно просто закрепиться на таком небольшом островке огромного геополитического пространства, которым является Синеокая. Поэтому цель нашего сотрудничества с Китаем исходит из элементарной потребности выжить, не позволив ни Западу, ни России скушать нас быстро, не поперхнувшись.



Рецензии