Начало гл. 4

                Начало

                4

        Родилась я  в голодное послевоенное время, ребенком  слабым и болезненным. При первой возможности меня отправили к бабушке в деревню. У нее была большая рыжая корова, куры  и свежий деревенский воздух.
       Первые впечатления…
       Согретое солнцем  теплое деревянное крыльцо. Взрослая девочка насыпает мне в ладошку мелкие конопляные зернышки. Они ускользают через растопыренные пальчики, а она смеется и складывает их в кулачок, учит меня держать. Показывает на щель между досок и на скатившиеся в нее зерна. Ее палец упирается в прорезь, я повторяю ее движение,  мой пальчик свободно проникает  внутрь.
       Мне, видимо, было около года или чуть больше…
       Девчонки постарше, схватив  меня за руки с двух  сторон,  тянут в хоровод. Трава на лужайке выше моих колен, я едва успеваю переставлять свои босые ножки. И вдруг резкая боль - в густой траве лежал окровавленный осколок граненого стакана.
        В деревенской избе суета, бабушка Феоктинья  поспешно роется в сундуке, в поисках чистой тряпицы.  Попутно ругает девчонок: «Вот Люба приедет, что скажет? За дитем не усмотрели,  кобылы!» Две босоногие  «кобылы»  испуганно жмутся за печкой. Это мои тети, младшие сестры матери.
        По деревенской улице, стуча в окна, идет заезжий  фотограф. Меня быстро умыли, повязали бантик и, прихватив табурет, понесли фотографировать.
        Фотограф  деловито раскинул свою треногу. На табурет села бабушка,  я ей на колени, девчонки встали по бокам. Придирчиво осмотрев композицию, фотограф поменял девчонок местами, достал из своей торбы настоящую куклу и сунул ее мне в руки. Сделав пару снимков, он так же деловито ее забрал и спрятал. Ох, сколько было слез…   
       Маленькая железнодорожная станция. На перроне, за мутным окном вагона, стоит бабушка. Провожает, утирая слезы уголками выгоревшего платочка. А я в вагоне, зареванная  на коленях у матери, тянусь к окну, к бабушке - это она весь мой мир, а  мать, уже забытая, кажется мне совершенно чужой теткой.


Рецензии