Пошли жениться

- Раз, два, три – начали…
- Поздравляем, поздравляем, поздравляем…

 Открывались двери Дворца Бракосочетаний и на пороге появлялись два светящихся от радости лица. Со всех сторон падали волны риса, летели с неба лепестки роз. Потом все также дружно подхватывали «горько». Влюбленная пара, под долгие овации и крики, страстно целовалась. Этот момент преисполнен счастья. Мы многие знаем о нём. Одни видели, другие участвовали. Что дальше?..
 По роду своей деятельности и имеющихся способностей, я лет двенадцать снимал свадьбы. Счастливые события записаны на километрах плёнки, запечатлены в тысячах гигабайтов…
 - Алло, Светлана, здравствуйте! Да, это я. Не могу до Алексея дозвониться. Телефон выключен. Я насчёт фильма свадебного. Он готов. Забирать не будете?! Не нужен?..

 Прошло всего два месяца, а люди, оказывается, уже не вместе. Ну что же, видимо, этот диск ляжет в домашние архивы. Это странно для меня. Вроде красивая пара была. Не успели свадьбу сыграть, как развестись успели…

 Вы готовитесь к этому дню в своей жизни, как ни к какому другому празднику. Чаще всего, конечно же, все хлопоты на невесте. Она выбирает пригласительные, присматривает оформление зала, встречается с фотографами. Список желаемого бесконечен, списки приглашённых, порой, не ограничиваются сотней гостей…

 Вот Андрей и Люба. Статный молодой человек и девушка, с красивыми рыжими волосами, и зелёными глазами. Казалось, что ещё нужно? Ах да, забыли Александра – друга Андрея. Он давно встречается с Любой. У них свои интересы и они не посвящают в них Андрея. А вот, лучший друг в роли свидетеля в день свадьбы. Тайные встречи продолжались и после торжества. Вьющаяся верёвочка перестала сплетаться через какое-то время. Обнаружился конец истории. Всё снова закончилось разводом. Только ли двойное предательство? Не думаю…

 У меня у самого есть знакомые, которые неоднократно сочетаются узами брака. Думается, зачем тебе это в третий раз? Что это? Некий экстрим, неудовлетворённость, смысл жизни? Оказывается, что это необходимость. Им нужны эти две жизни: «семейная» и «свободная»… Простая логика, а, может, природные инстинкты?

 Во всём этом есть и счастливые страницы. Юлия и Паша, Евгений и Маша… Мы иногда случайно встречаемся в городе. У вас всё хорошо, как прежде. Мне нравится это…

 Сегодня не знаю, в цене ли само слово «любовь». Раньше, чтобы произнести такое, земля должна была из-под ног уйти. Сейчас, как грязью бросить. Легко так получается, непринуждённо. Для чего это говорить другому человеку, если ты не собираешься изменить свои некоторые привычки, образ жизни, пересмотреть обстоятельства? Очень часто все отношения разбивает быт, финансовые испытания. Мы разучились преодолевать их вместе, предпочитая сегодняшним днём совершить побег. В поисках самого лучшего продолжаем вращаться по кругу, играем в напёрстки, стараемся вытянуть счастливый билет на этом экзамене…

 - Знаете, когда я вижу эти счастливые лица, выходящие из загса, мне хочется подойти и вручить им свою визитку. Так, на всякий случай…
 Я выключил радио и подумал: в словах бывалого юриста прослеживается цинизм, но он, как и в других профессиях, часто уместен.

 В эту минуту я включил правый поворотник и проехал мимо пустого крыльца Дворца Бракосочетаний… Свадьбы я не снимаю уже два года!


Рецензии