Глава 3. Наутилус

Пустые столы и скамейки вокруг также медленно плыли вниз.
Сильный ветер был частым спутником на окраине города. Он заставлял девушку за столиком немного щуриться и выглядеть старше своих лет.
- Мне было тринадцать, когда "Наутилус" окончательно освоил технологию крио-сжатия жидкостей. И меня засунули в капсулу не от хорошей жизни. Одна компания давно выслеживала нас и наши разработки, а в ту злополучную неделю они нашли нас. Это был конец. И до конца никто из наших не был уверен, что меня спасают. Но чем младше человек, тем больше вероятность серии положительных исходов псевдозаморозки.
Девушка потёрла глаза руками. Вся её кожа была густо-бледная, но это не придавало ей неживой вид. Напротив, самый слабый румянец проявлялся ясно и живо, точно внутри что-то сгорало и давало о себе знать.
- Ваш мир всё равно для меня чужой, хоть и не столь отдалённый. Пусть я и провела здесь уже добрых десять лет. Теперь этот сон утвердился. А предыдущий только больше пахнет сном. И я даже не могу узнать, что именно случилось с моей командой. Всё засекречено. Но я могу представить, - её лицо поморщилось и искажение долго не сходило с него.
- Лиди, ты уверенна, что это всё не плод твоего воображения? Звучит не особо правдоподобно, - женщина с молочно-шоколадной кожей смотрелась ещё темнее рядом с Лиди. И это придавало ей особый шарм.
- Глои, из твоего неведения не вытекают никакие особые выводы.
- Вообще я информатор и слышала многое, но о таком не слыхала.
- Многие из команды отца потратили долгие годы своих жизней, чтобы воплотить проект по криостатике в жизнь. И другие проекты. А это были чрезвычайно опытные и знающие люди. Лучшие в своей манере.
Мулатка вскинула брови и вздохнула:
- Моему мужу всё это не понравится. Он грубоват и иногда называет меня недалёкой, но Лиддис не плохой.
Стол медленно вращался вместе с Лиди и Глои. Солнце заволокло вязкой грязноватой пеленой. И Лиди внезапно почувствовала себя на дне.
- Скоро придёт мой клиент. Я всегда приезжаю заранее, на всякий случай. А случаи бывали разные.
Вокруг было пустынно, а зависший в воздухе туман нагонял оцепенение и тоску.
Лиди вздохнула, смотря в никуда:
- Я смогла оторваться от прошлого. Но когда будущее внезапно стало прошлым, что ещё остаётся? Я не хотела бы напрягать вашу семью. У вас есть дети?
Глои спокойно посмотрела в глаза девушки:
- Я сделала специальную операцию. Теперь у меня не будет детей. За это наше государство выплачивает очень приличные суммы. И вместе с основными нашими заработками это позволяет не нуждаться совсем.
Заметив недоумение на лице девушки, Глои добавила:
- Политика урезания численности. Теперь ты ещё больше сдержан финансово, если собрался завести детей. Поговаривают, что у мэра десять ребятишек. И многие богачи города могут позволить себе больше двух, а после второго штраф, который ты выплачиваешь за каждого страшно растёт.
Лиди с отчаянием смотрела вдаль. Покачала головой и отвернулась. Прошло несколько минут прежде чем она снова спросила:
- Ты же информатор. Разве это не опасная профессия?
- Она требует аккуратности, но в основном лишена опасности в нашем регионе. Здесь вообще по большей части безопасно. Только вот мой муж считает, что опасность есть. И исходит главным образом от самих защитников власти и других людей корпорации.
- Они следят и не наказывают? Верится с трудом.
Женщина пожала плечами.
- И ты не боишься говорить мне об этом, Глои? О его оценках?
- Лиддис также уверен, что никому нет дела до наших взбалмошных секретов. Что мы можем? Организовать? Пустая болтовня. Если они и слушают, то смеются.
- Отец настрого запретил мне распространятся о моём прошлом и знаниях. Но прошло уже несколько лет после моего крио-пробуждения. И теперь я рассказываю тебе. Мне уже всё равно. Наша подпольная научно-технологическая организация
была сильной. Очень сильной. Но и она закончила плохо. А это было ещё 20 лет назад.
- И ты уверенна, что не найдёшь людей из твоего прошлого здесь? Людей, которым можно доверять.
- Все мои друзья и знакомые были участниками организации. А во главе стоял отец. И все остались там. В прошлом. И навсегда, - голос её буквально потух, но потом она добавила чуть бодрее: - меня как-будто и не было там. Только небольшой сон длинною в 15 лет. Как-будто.
- Давай прогуляемся, - низким голосом предложила Глои и встала. Она была такой высокой, а осанка её уверенной и точной, что выглядела царственно. На голове вместо короны сверкали камушки на ткани небольшого тюрбана.
Две разномастных фигуры вышли на пустую платформу-площадку и двинулись через неё.
- И в чём именно заключается твоя работа?
- Информатор встречает клиента в виртуальной реальности и передаёт отдельного вида информацию. Назначение по большей части не практическое, а эстетическое. Что-то вроде симпатичного официанта, только в качестве блюда - важные данные. Информаторы должны быть не очень умными и приятными наружно.
Глои чуточку смущённо пожала плечами. Её изящная экзотичность радовала глаз.
- Клиенты привыкают ко мне. Хотят видеть снова.
- Ты располагаешь к себе. Беззлобная и спокойная. Статная и величавая. Но простая. Хорошо, что я встретила тебя.
Глои остановилась и взяла за руку девушку.
- Куда ты направишься теперь?
- Позади меня свалка, Глои. И я решила. Поеду в современный маленький технорай. В Германию. Мне нужна команда. И я учту ошибки отца. Команда умных людей, учёных - это замечательно. Но также любая команда нуждается в силе. И во влиянии. "Наутилус" выжил вместе со мной. И "Наутилус" будет.
Пока две фигуры прощались на высоте за столиком сидел лысый мужчина. Мускулы его находились в покое, только вены суетливо подпрыгивали около недавнего ранения - двух диковинных резких царапин на правой руке. Этой же рукой он придерживал наушник в форме морской ракушки. Женские голоса обменивались прощальными любезностями из ракушки. Заработали мыщцы лица и челюсти, когда мужчина вспомнил про жевательную резинку очень чёрного цвета. Ботинки его слабо урчали. А за прикрытыми веками мелькали тоненькие огоньки интерактивных линз для глаз.
"Есть что-то интересное?" - вопрошал экран смартфона. Мужчина ожил, приподнялся, крутанул плечами и перевёл написанное на экране смартфона на новый экран из полупогруженного виртуального состояния. Ловкими движениями пальцев набрал в воздухе ответ:
"Ничего стоящего".


Рецензии