Его прощальная роль

   Школьные подруги – как первая любовь. Ностальгия. Обожаем выбраться куда-нибудь вместе. На старый новый год собрались у Юли. Она актриса, играет в театре. Правда, роли маленькие, в основном эпизоды. Блата нет, внешность – на любителя. Но Юлька не унывает. Выпили шампанского, вспомнили милые школьные годы – и девчонки домой засобирались:  у всех мужья, дети.

– Ань, может, останешься? – спросила подруга. – Надо поговорить. Ты не очень спешишь?
– Вроде бы нет. А что стряслось? Опять влюбилась?
– Хуже. Потеряла друга.
– Я его знаю?
– Возможно. Он довольно известен в наших кругах – Егор Николенко. Слышала?
– Ну, конечно! Жаль. Талантливый. И красавец, к тому же. В такого трудно не влюбиться.
– У меня это уже превратилось в привычку. Я знала его жену и многих поклонниц. И вот недавно он умер в больнице, не приходя в сознание. Инфаркт. Ему было слегка за сорок.
– Грустно, понимаю, но что ж поделать…

– Знаешь, Ань, актёры – народ суеверный. У нас есть поверье, что нельзя в гроб ложиться. И некоторые спектакли играть опасно. «Макбет», например, кое-что у Гоголя. Недавно мы с Егором стали репетировать «Мастера и Маргариту».
– Неужели главная роль? Поздравляю!
– Увы! Маргариту играет дочь режиссёра. А у меня – всего лишь маленькая роль Наташи, домработницы. Николенко играл Воланда. Стопроцентно его образ! Когда он выходил на сцену, все замирали от восторга. Как-то я спросила Егора, не страшно ли ему в роли сатаны. Он рассмеялся и сказал: «Волков бояться – в лес не ходить!»
– Ну и что? По-своему, он прав. Роль интересная. Может, это для него принципиально.
– А мне было тревожно. Я даже хотела отказаться от роли Наташи. Но побоялась, что потом вообще не дадут никакой работы. Ты же знаешь, я в театре на птичьих правах. Зато Егор всегда мог выбирать. У нас был спектакль «Чёрная речка» – о последних днях Пушкина. Николенко предложили играть поэта, но он выбрал роль Дантеса – и не прогадал. Смешал все краски и перетянул одеяло на себя. «Пушкин» просто потерялся на его фоне! Единственной проблемой стали волосы Егора – они же у него тёмные от природы. Молоденькая гримёрша нашла выход: перед спектаклем наносила ему на волосы специальный состав, а потом мыла голову. И так постепенно втёрлась в доверие. Вскоре я поняла, что у них роман.

– Представляю, как ты ревновала!
– Сначала вообще не парилась. Это его жене надо было беспокоиться. У Егора почти со всеми симпатичными актрисами время от времени случались интрижки. Но всё быстро заканчивалось, и он возвращался к жене под каблук. Она дама властная, красивая. К тому же, её отец – крупный чиновник, что для честолюбивого Егора как бальзам на душу. Поэтому жена поначалу не заморачивалась. А потом… было уже поздно.
– Неужели влюбился?
– Похоже на то. Даже собрался разводиться с женой. Помню, я его спросила: «Ты что, с ума сошёл?» Егор странно посмотрел на меня и ничего не сказал. Но с тех пор сильно изменился. Раньше постоянно подкалывал всех и флиртовал с женщинами. А тут даже шутить перестал. Тогда-то мы и поняли: дело серьёзно.

– Ну и что? Подумаешь, влюбился мужик! Порадоваться можно за человека. Ты просто завидуешь, Юлька!
– Да, наверно, ты права. Но проблема не только в этом. Понимаешь, мне стало как-то страшно за Егора. Он вообще-то по жизни – циник. А тут ему башню снесло. Иногда я его просто не узнавала. Он говорил, что мечтает уединиться со своей гримёршей где-нибудь на необитаемом острове, и чтобы она родила ему ребёнка. Хотя до этого был равнодушен  к детям. Я не верила своим ушам.
– Когда-то всё случается впервые. Ну, созрел мужчина для отцовства. Флаг ему в руки и вперёд – улучшать демографию.
– Я тоже так думала. И решила отойти в сторону. Всё равно мне ничего не светило – Егор всегда воспринимал меня только как друга. Но дружить он умел. Всегда помогал, поддерживал. В театре это редкость.
– А то я не знаю! Зависть, интриги. Всегда удивлялась, как ты выживаешь в этом театральном мирке. Я бы не смогла.

– Сначала театр был моей мечтой, потом надеждой, а теперь стал привычкой. Это просто моя работа, Ань.
– Значит, тебе так легче.
   Юля покачала головой.
– Ничуточки! Пару лет назад стало до того тошно, что захотелось уйти. Хоть в официантки или полы мыть. Лишь бы подальше от этого серпентария! Ушла, если бы не Егор. Помню, рыдала в гримёрке. А он нашёл меня и сказал: «Знаешь, жертвой быть легко. Потому что безответственно. Всегда виноват кто-то другой – а не ты. Думаешь, тебе будет легче, если сбежишь? Нет. Лучше попробуй выстоять вопреки всему! Докажи всем и себе, что тебя нельзя сломать». И я осталась. Хоть и не считаю себя победительницей. А потом мне предложили роль Наташи в «Мастере и Маргарите». Я обожаю репетиции! Особенно – когда на сцену выходил Егор.

– Эх, Юля, не сотвори себе кумира! Может, это колосс на глиняных ногах?
– Теперь уже никто ничего не узнает! – воскликнула подруга, и на её глазах блеснули слёзы. – Егора больше нет. Как-то, примерно за неделю до трагедии, он поймал меня в коридоре и сразил наповал: «Юля, я передумал разводиться с женой. Но она такая гордая, не хочет меня простить. Может, поговоришь с ней?» Я опешила, не зная, что сказать. И тут Егор заявил: «Мне кажется, я жестоко ошибся!» И ушёл. Я так растерялась, что даже не окликнула его. На следующий день Егор не явился на работу. А потом мне передали, что он скончался в больнице.
– Жаль мужика и трагедия для близких!
– Ань, я не верю, что Егор умер от инфаркта. Он был здоровяк, занимался спортом, качал мышцы.
– Ну и что? Человек может быть внешне крепким, не жаловаться, а внутри сгорать от болезни.
– По-моему, это не тот случай. А ещё меня насторожили сальные шуточки соседа Егора по гримёрке. Этот тип сказанул, что «наш Воланд употребляет виагру».
– Не смеши меня, Юля! Егор Николенко – взрослый человек, и мог употреблять всё, что ему хотелось.

– Ты ничего не понимаешь! Я села и спокойно всё обдумала. А потом отправилась к его гримёрше и сказала, что это она убила Егора. Сначала он был влюблён в неё, а потом, когда страсть прошла, в нём проснулся скептик. Он разочаровался и хотел оставить любовницу. Она уговорила его на последнюю ночь. Ему стало плохо с сердцем, и он попросил вызвать «скорую». А девушка не стала этого делать, пока он не потерял сознание. Врачи говорили, что Егора можно было спасти, если бы их вызвали раньше.
– Зачем идти не преступление? Ведь он всё равно собирался её бросить?
– Наивная ты, Ань! Каждая женщина в глубине души хочет стать последней любовью мужчины. И наша очаровательная гримёрша не исключение. Поняв, что теряет Егора, она пришла в отчаяние. Ведь счастье было так возможно! Девушка не желала проигрывать. Тем более, тут не нужно было ни яда, ни ножа. Щедрая порция виагры, бурный секс, инфаркт – и полное бездействие. Пока возлюбленный умирал у неё на глазах…

– Какая же ты фантазёрка, Юля! Начиталась детективов и хочешь произвести впечатление?
– Не веришь мне? Вот так и гримёрша сначала не верила. А потом…
– Что? Неужели призналась?
– Можно сказать, да! Сегодня я узнала, что она уволилась из театра и уехала из города.
– Это лучший выход. Подальше от сплетен. И от твоей ревности.
– Думай, как хочешь. Я жалею лишь об одном. Что не отговорила Егора играть Воланда. Ведь это была его прощальная роль…


Рецензии