Разбор и значение слова кайлас

Гора Кайлас. Обитель господа Шивы. Искатели из разных стран совершают многие паломничества, чтобы осуществить ритуал обхода горы, тем самым приобщиться к почитанию господа Шивы и "увеличить" свои духовные заслуги.

Полагаю, многие из искателей не читали пояснений Риши Васиштхи относительно почитания, а некоторые даже о нем и не слышали.

Риши Васиштха, давая наставления принцу Раме, рассказывал о том, что ритуальное почитание, жертвоприношение, совершение обрядов, чтение молитв - является низшим видом почитания. Он говорил, что высшим божеством является Чистое Безначальное Безграничное Сознание, пронизывающее всё и включающее абсолютно всё в себя. И, по его словам, Высшее почитание этого Высшего Божества (Сознания), проявлением которого является, в том числе, и Господь Шива, есть Осознание, достигаемое при помощи Медитации, Удержания Праны и Понимания Высшей Истины.

Применяя к названию горы Кайлас метод разбора по корням, чтобы понять значение, которое ей придавали Древние, получаем следующую картину:

1. КА - указание на Изначальную Силу, которых всего две - сила Осознания и Сила Побуждения. В частности на силу Побуждения.

2. ЛА - указание на Разум, а конкретно на Читту, на ту часть Ума, которая должна быть остановлена для погружения Ума в его изначальную природу, а именно в Будхи - изучающее сосредоточение.

3. СА или ША - указание на завершение чего бы то ни было.

4. Хочется в понятийный ряд еще добавить Гору. Рассказывая о каком-то феномене, древние сравнивали его с Горой, тем самым показывая его особенную устойчивость.
Сведя все понятия в одну фразу можно предположить, что говоря о Горе Кайлас (КаЛаШа), как обители Господа Шивы, древние Риши подразумевали, что Обителью
Господа Шивы является Сила, возникающая или открывающаяся (так как КА - она по своей природе уже всегда и везде существует) в результате Устойчивого (подобно Горе) Окончания действия Разума (в контексте особого вида беспокойства).

Повторю без пояснений:

Обителью Господа Шивы является Сила, открывающаяся в результате Устойчивого Окончания действия Разума.

Вспоминается Кастанеда и, особенно, дон Хуан, который указывал на особенную важность Остановки Внутреннего Диалога. И на то, что устойчивая Остановка Внутреннего Диалога приводит к Остановке Мира, что, по сути дела, является Разрушением привычного Мира, сравнимого с действием Господа Шивы, который Разрушением устраняет Невежество.

Думайте!

Кто понимает о чем речь, приглашаю на практикум. Можно сказать, на нем мы совершим путешествие в Истинную Обитель Господа Шивы.

Намах Шивая!

06.02.2018


Рецензии