Ювелирная мода 1980-х годов

Анализируя торговлю ювелирными товарами в СССР, можно обозначить кое-какие особенности моды на ювелирные изделия.

В 1980-х годах заметно обновился ассортимент ювелирных изделий за счет разнообразия цветовой гаммы вставок, необычности форм и размеров ювелирных украшений.

Для моды 1980-х годов характерно усиление роли аксессуаров и ювелирных изделий в художественном решении ансамбля костюма в целом: подчеркивается индивидуальность личности, чувствуется интерес населения  к различным видам ювелирных изделий.
Выделяется 5 основных стилистических направлений в дизайне ювелирных изделий:
1. геометрическое;
2. классическое;
3. конструктивное;
4. изобразительное;
5. фольклорное.

Кроме того, в моде тех лет появились отдельные темы, «микростили», которые имели собственные названия:
- «плиссированное золото»  –   украшения с рифленой поверхностью;
- «кружевное золото», «золотой гипюр»  –  ажурные украшения;
- роскошное золото»  –  подчеркнуто крупные объёмные пустотелые украшения;
- «варварское золото»  –  украшения по мотивам древних этрусков.

Ассортимент ювелирных изделий (с учетом моды) можно склассифицировать по группам:
- украшения с бриллиантами и другими драгоценными камнями;
-золотые украшения с полудрагоценными и поделочными камнями, с эмалями, алмазной гравировкой;
-традиционные и современные украшения из серебра с цветными камнями, эмалью, филигранью, чернью;
-украшения из недрагоценных металлов – остросовременные ( сезонные) и имитации драгоценных изделий.   


Рецензии
Рецензия неплохая,но/мне кажется/ ей очень не хватает множества фото./лично я интересуюсь побрякушками,как и большинство женщин,и мне хотелось бы не только прочитать о них,но и посмотреть о чем говорится./:)

Ирина Давыдова 5   01.05.2018 14:05     Заявить о нарушении
Возможно, Вы правы. Но это не рецензия, а отрывок из моей монографии. Я пока только пишу про камень: пишу и пишу, каждый день, много лет. Картинок здесь нет. Причина одна- некогда, да и многое, что мне казалось правдой, или я видела на картинке, оказалось несколько иным. Сейчас все картинки только в моей голове!

Марина Николашвили   01.05.2018 15:16   Заявить о нарушении
А без картинок уже совсем не то./другие не могут же так фантазировать/:)

Ирина Давыдова 5   03.05.2018 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.