В чём же важность здоровья?
Вопрос вполне справедливый. Видимо, если в конце адепт действительно достигает Освобождения, то разницы нет. Но Освобождение обретённое посмертно вызывает сомнения не только у меня, но и у Древних Риши, которые сами и осветили этот феномен. О таких сомнениях можно прочесть в Великой Махабхарате, книге об Освобождении.
В чём же важность здоровья?
Важность здоровья заключается в том, что, по словам Древних, болезнь, на ряду с прочими факторами, считается препятствием рассеивающем внимание. Но хоть у Тольтеков и существует понимание о том, что Болезнь, Усталость и Голод способствуют смещению Точки Сборки, что является одной из основ их мистических практик, Тольтеки же указывают на то, что тело должно обладать отменным здоровьем для выполнения некоторых маневров восприятия. Пример такого маневра приведу чуть ниже.
Так же Древние определили, что всё может прибывать в трех состояниях: Сатва, Раджас и Тамас. Не буду вдаваться сейчас в детали каждого состояния, просто напомню, что Сатва - это очень хорошо, Тамас - совсем плохо. Так вот. Адепты достигающие того, что называется Освобождением исключительно Силой Осознания, фактически эту силу вводят в состояние Сатвы, что само по себе прекрасно. Но человек является не только чистой Силой Осознания, но и Силой Побуждения. Из-за терминологической путаницы, связанной с пониманием Абсолютного Сознания, многие адепты налегают на то, что бы именно Силу Осознания ввести в состояние Сатва, а Силу Побуждения, другую часть своей сущности попросту игнорируют. Такое игнорирование как раз и проявляется в виде болезней или скорой смерти, о которых я рассказывал. То-есть, Сила Побуждения "скатывается" в Тамас.
Чтобы этого не происходило, как раз и необходим Йогический подход или подход Тольтеков, которые к силам Осознания и Побуждения относятся, как к равнозначным частям единого целого и обе их стремятся ввести в состояние Сатвы. Как показывает практика (статистика) именно такой подход позволяет достичь прижизненного Освобождения. И если кто не помнит, то Освобождение подразумевается от обуславливающего действия Внешних Сил. Патанджали по этому поводу сказал: Высшей является Свобода от составляющих сил природы... И под силами природы он подразумевал так же обуславливающее действие первоэлементов, которые сковывают Сознание, позволяя воспринимать только ограниченную часть Мира.
Ну, и обещанный приме маневра, в котором требуется явное здоровье. Про преодоление "стены тумана" рассказывать не буду. Хоть это и одна из форм Бардо, состояния, в котором наступает момент потери сознания, отождествления, беспамятства и прочего, что мы на практиках стремимся устранить, само состояние большинству неизвестно, потому и пример будет непонятен. В качестве примера хочу привести простое сохранение сознания при переходе из бодрствования в сон и обратно.
Чтобы выработать определенную жесткость и устремленность, о необходимости которых так же говорят Древние в разных традициях, я в свое время разработал метод и успешно применил его перенося сознание через точки прерывания (засыпание, просыпание) на протяжении что-то около ста дней. Суть метода заключалась во введении восприятия (Силы Осознания) в устойчивое нестабильное состояние и удержание его в состоянии адекватности исключительно внутренним усилие (Сила Побуждения). Сам метод упоминал в одной из книг( смотри ссылки). Вот, ввернул рекламку. Так вот, адекватность нужна была из-за того, что я продолжал работать на работе, при этом на руководящей должности и общаться не только с первыми лицами Компании, но и представителями государства. А устойчивая нестабильность восприятия нужна была для того, чтобы в ночное время быть готовым совершить тот самый перенос сознания при засыпании. В какой-то момент, недели через три, я осознал, что это настолько изматывающее действие, что если бы не запас здоровья, который был обеспечен предыдущими специальными практиками, то, вероятнее всего, всё это привело бы и к психическому и к физиологическому расстройству. Но здоровье и психика выдержали, только Мир обрушился.
(шутка)
Так что, здоровье - наш верный друг и попутчик на пути. Болезни же должны быть устранены каким бы то ни было способом: хоть физиологическим, хоть изменением состояния сил Осознания и Побуждения.
Намах Шивайя!
Ну, и да, на практикум приглашаю смелых.
14.02.18
Свидетельство о публикации №218021901892