Танго в Гарлеме

       Мыслей нет...и нет эмоций...
       Только - тяжкий груз долгов
       Да роптаний куча порций
       В отношении богов.
              Деннис Контра.      
               
                .  .  .. 

      На полу маленькой, тесной комнаты  сидит годовалый ребенок с вилкой в руке. Он попеременно сосет свободный кулак и вилку, зажатую в другой руке. Его мать, полулежа на высокой кровати фирмы Аскона, время от времени, ненадолго, направляет на него свой взгляд, в большей мере сосредоточенный на экране смартфона.
       В комнату заглянула бабушка. Незаметно вздохнув, она позвала дочку и внука обедать.
-  Отдай, деточка, вилку.
-  Мама, не трогай его. Пусть осваивает предметы.
-  Чего?
-  Я настоящего мужчину ращу. Вот «чего».
                .  .  ..

  -  Медленно, медленно. Быстро, быстро. Фокстрот – танец  двоих.
В танцзале напротив зеркальной  стены застыли в ожидании музыки три пары женщин.
-  Итак, я повторюсь : фокстрот – танец  двоих, диалог единомышленников. Девочки, спинку держим  прямо.
      Преподавательница – женщина неопределенного возраста и отточенных манер, поправив кулон на шее, дотронулась до экрана смартфона, лежащего на банкетке.  Музыка полилась и, вместе со звуком, ритмично, в такт визуализировалась в ее точных движеньях рук, ног, в поворотах головы и гипнозе глаз. Две минуты длилось ее соло. Хлопок в ладоши – и пары задвигались, не первый раз повторяя урок.
-  Диалог, девочки. Диалог. Никто никому  на ногу не наступает. Глаза, глаза, плечи, плечи….
     Все, кроме Нади, были предпенсионного возраста. Надя убежала «на часик» от домашних забот «в школу танцев». Такое название фигурировало в ее рассказах для подруг. «Школа танцев» - звучит неплохо. « Главное – не сдаваться. Не пускать тухляк в жизнь…. Завтра занятие в фотостудии…. Скидку на фотосессию обещали…. Нужно на вождение записаться. Жаль, что до родов не освоила. Сейчас бы с ребенком можно было выезжать, как другие…. Стасу нужно сказать про Новый год…. И про ипотеку… что-то надо решать …».
                .  .  ..

-  Стас, иди сюда …..   Давай обнимашки…..  Ты устал? Да ладно …. Я тоже целый день на ногах…. С ребенком. Одно и то же.…  Послушай, я недорогой тур нашла на праздники. Нужно бронировать уже сейчас, а то будет поздно. Светка с мужем едет в Прагу. Это совсем на крайняк. Хотелось бы, конечно, на морюшко, да не тот бюджет.… У Ани муж 300 косарей зарабатывает.  Езжай куда хочешь. Эй, ты меня слышишь?
-  Я тебя слушаю. А в кишки ко мне не лезь.
                .  .  ..

   «Не звонит, не пишет, появляется редко.
-  Привет, Стасик, - пишу, по-дурацки,  в соцсети. – Извини, что беспокою. Вчера плохо себя чувствовала, а ты здоров?
В ответ – молчание. Не зацепило, не обязало, не отвлекло. Забылось сразу. Возможно, всплывет когда-то. Ведь не чужие, всё же. Я – мать. Он – сын. Надо быть мудрой. Надо быть ближе».
20.11. – запись в блокноте.
                .  .  ..

      Семейный обед подходит к концу. Сын, невестка и годовалый внук сидят по одну сторону стола, свекровь – по другую. Встреча могла бы показаться душевной из-за спокойного ровного тона  молодых и сентиментальных откровений  пожилой, но не старой женщины.
-   Хочу ребенка! Своего, родного, теплого и доверчивого, нуждающегося и просящего. Хочу любить, не ограничивая себя в заботе. Да.  Пусть разрешенной, пусть вторичной, временной и без  необходимости, но, всё же, нужной заботе. Пусть нечасто, иногда. Ведь я могу позвонить, могу спросить, или, хотя бы, надеяться на встречу? Любовь к внукам – это подарок, который  ты растишь в своем сердце…
  «Какое право она имеет что-то там хотеть – «растить», что не её, и её никогда не будет.  Не понимаю я этих свекровей, которые  претендуют  на чужих детей. Это мой ребенок. Я сама его ращу, и ни с кем его делить не хочу. С чего она взяла, что я нуждаюсь в помощи? Займись собой, займись своей жизнью. А в нашу - не лезь!... Не ожидала я от неё. А, с виду, такая интеллигЭнтная женщина!» - Таково, приблизительно, краткое содержание нервных импульсов, возникавших в голове у Нади.
-  Антонина Ивановна, спасибо. Но Влад не может оставаться вне дома. Он должен спать в своей кроватке и чувствовать, что я рядом. В ваше время отдавали деток маленьких бабушкам  или в садике оставляли, и вот выросли люди с комплексами (пауза). Почитайте в интернете. (Пауза).
-  Стас, нам уже пора. Спасибо за вкусный обед.
                .  .  ..

-  Вы лукавите, Станислав Михайлович.
-  Лукавлю? Вы уверены?
-  Уверен. Более чем.
-  Чем?
-  Всем.
-  Рад за Вас. Я могу идти?
-  Не ерничайте.  Идите и подумайте. Вы должны закончить программное обеспечение, как было договорено, к концу месяца.
-  Но это невозможно. В такие сроки я не подписывался.
-  Хватит. Есть свидетели. Разговор окончен. Работайте, до конца месяца, а там посмотрим. Или хотите уволиться по статье без выходного пособия?
-  За что?
-  Не начинайте по новой. Я всё сказал. Вы услышали, надеюсь. Идите, работайте. Пока.
                .  .  ..

-  Ты как?
-  Пипец.
-  Чо сказал?
-  Уволит – сказал.
-  Да, ладно. Пойдем, перетрем.
-  Неа, кое-чего надо сделать.
-  Ну, давай…. Я, эта, привет хотел тебе передать. От Кати. Помнишь бывшую … работу?
-  Ну, да. Как она?
-  Вроде, в порядке …. Я не про работу – про Катю …. Если чо, телефон прежний, сказала.
                .  .  ..

      «Всё долбим, долбим, долбим,
       Сваи забиваем.
       А бывал ли ты любим
      И незабываем?»
На фото в Инстаграм ночная набережная, отраженная  в окне кофейни. Расплывающиеся цветные блики рекламных огней, включенных фар проезжающих машин и рассеянного мерцающего света создают образ некого волшебного фонаря. Строки неизвестного поэта увеличивают градус романтизма.
    «Позвонить самой или дожидаться звонка? Смысл? А если не позвонит? ………………………………………..»
-  Привет. Узнал? … Как  ты?
-  Привет. Не понял.… Это ты, Катя?
-  Я. Как ты?
- Нормально.
-  Работаешь?
-  Ну, да.
-  Может, встретимся?
-  Когда?
-  Сегодня, в семь, где раньше.
-  На Чистых?
-  Да.
- …  Оккей.
-  Тогда, до встречи.
-  До встречи.
   Телефон из рук не выпустила. Задумалась на минуту, потом, не отрывая глаз от экрана, стала набирать указательным пальцем:
«Никогда не думала, что скажу первой. Ты считал меня слишком серьезной, сдержанной. И я не знала тогда себя. Ты был таким милым, своим, близким, другом. Я могла всё-всё, самое девчонское,  рассказать тебе. Ты умел слушать. Я была в отношениях. Я думала, что люблю Его. Ты сочувствовал,  давал советы. Это и тебе благодаря, я вышла замуж. Он мой муж. У меня от Него сын. И надо же, что все сбылось, и я поняла, что любила и люблю только тебя одного. А живу с чужим мне человеком. Что делать – я не знаю. Стасик, любимый, я так несчастна. У тебя жена, у меня муж. У меня сын, у тебя тоже. Да, я первая начала, вышла замуж первая. Ты отзеркалил. Неужели ничего нельзя изменить?»
    Написала, и стало легче. Смотрела на экран, пока он не потух.
   Письмо не отослала. Перечитала и удалила.
   Засветился экран. Сообщение от него:
-  извини, сегодня не получится)
-  жаль. Напиши, когда сможешь)))
               
                .  .  ..

-  Стасик, твоя мама опять звонила.
- ………………………………………………………..
- Ты меня слышишь? Алло?
- Слышу.
- Ну, и чего? Опять уезжает в Турцию. Ты знаешь?
- Теперь знаю.
-  Тебе, значит, не звонила…………………….. Кошку опять некому кормить. Я сказала, что ты занят.
- Ну, да. ….. Я разберусь, не волнуйся.
                .  .  ..

    Желтое такси совершало вечернее маневрирование в потоке машин, в конечной отстраненности центральных, залитых искусственным светом проспектов и таких же чужих периферийных, дремлющих, нелюдимых  улиц.
    Стас сел сзади. Ему  нужно было предельно почувствовать одиночество. Это и была его свобода.
    В салоне, как обычно,  звучал магнитофон. Простая ритмичная музыка. Гитарные аккорды, сакс и разговорное, с привкусом некоторой развязности, женское соло на английском языке.
    Дорога, темнота, мерцание огней и эта музыка – все вместе были именно тем атмосферным фоном, что расслаблял его нервы, зажатые в тиски ежедневных добровольных обязательств.                «Вот так бы  ехать и ехать незнамо куда. Подальше. Где тепло и море, и солнце ….  Сидеть на берегу и смотреть на волны ……. ……… Горы тоже неплохо. Но главное – чтоб все от меня отстали. И бабки не нужно было б добывать как рудокопу. ………………………………………………………………………………………………………. Почему я всем должен? А я должен …, раз подписался. Должен. …… Отчего так хреново …. ….  Нельзя раскисать, ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Хорошо поехать на рыбалку с ребятами в Карелию. Как вариант. Как вариант……….  Или …………………»
     Музыка, музыка вела и вела, сплетая сети в сознании, делая уютным то, что было неприятным и даже противным.
- Чо за трек?
- Танго в Гарлеме.
- Точно, в Гарлеме?
- В Гарлеме. Да.


   

      

         


Рецензии
Топочут дни, как пьяные слоны,
Транжирит жизнь свои грома и молнии,-
А мне б сейчас стаканчик тишины,
Бокал молчанья, стопочку безмолвия...
Вадим Шефнер

Великолепная работа! Спасибо!
С уважением

Камышовка   25.01.2024 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо за стихи, и
Спасибо за добрые слова)

Наталья Кузмина   26.01.2024 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.