Байки из плацкартного вагона. Подсуетились

   - Кто у меня здесь просился в купированный вагон? Пожалуйста, появились места.
   - Я хотела. Но я передумала. Здесь хорошо устроилась. И познакомились уже. Спасибо.
   - Тогда чаю? Все будут чай пить? Значит, четыре. Печенье, вафли – ничего не надо?- Это проводница – молодая женщина, любезная, однако.
   Вагон у нас свободный – боковые места вообще не заняты, тепло и не душно. В купе со мной едут муж с женой – напротив меня, и  молодая женщина – надо мной. Все такие разговорчивые, особенно Анна, что с мужем едет. Оба пенсионеры. Она успела рассказать мне едва ли не всё про свою семью – взрослую дочь, которая с ними живёт, и про женатого уже сына, какие трудные с ним отношения.
   - Нет, меня в купе не загонишь – духота же там при закрытой двери. А если не закрывать,  так - то же самое, что и здесь.
   - Да тебе везде душно, - незлобно проворчал её муж. – Пешком ходить надо, или на телеге с конной тягой, - добавил насмешливо.
   - А я вообще закрытых помещений боюсь, - подала голос дама с верхней полки. – Клаустрофобия у меня.  И дороже там на много, а время в пути такое же, ради чего переплачивать?

   Я не успела своё мнение высказать, потому что появилась проводница и поставила чай -  четыре стакана в подстаканниках, высыпала на столик сахар в упаковках.
   - Потом, потом, - остановила она Анну, доставшую, было, кошелёк для расчёта.
На столе появилась запасённая из дома снедь – все достали своё.  Верхняя дама – Вера, как назвалась она, проворно спустилась вниз и уселась рядом со мной.
   - Ой, какие подстаканники, совсем как у моей соседки бабы Дуси.
   - А что, она дома чай из стаканов пьёт? Теперь уж, вроде бы, у всех чашки или кружки. А у вашей бабы Дуси всё стаканы в подстаканниках.
   - Таких, как  баба Дуся, ещё поискать надо! Ископаемый экземпляр! Теперь – то она на пенсии, тихо-мирно живёт, только власть поругивает, если к слову придётся. А вот раньше она в гостинице работала, коридорной какой-то вроде, в общем, уборщицей. Так она оттуда всё время что-нибудь несла – бельё постельное у неё всё со штампом гостиницы, говорит, списанное по износу. И подстаканники эти у неё из гостиничного буфета. Тоже будто бы списанные. А что им сделается, какой у них износ. Но это ещё что. Когда  их гостиница развалилась, все, видать, потащили оттуда, кто что мог, а ей ничего не досталось – не подсуетилась, значит, во время. Только не такая она, наша тётя Дуся, чтобы с пустыми руками оказаться. Она скульптуру – бюст Ленина, что в коридоре стоял, домой приперла. «И на что он тебе,- соседи её спрашивают. – Мало ли чего, вдруг пригодится», - отвечала. И поставила она его в кладовку, и стоял он у неё там несколько лет. А недавно продала его какому-то иностранцу. За сколько – не говорит. Но, уж конечно, не прогадала.
   - Значит, тоже подсуетилась. Только это всё равно – мелочи.  Вот у Володи на заводе – кивнула Анна на мужа – некоторые подсуетились по-крупному. Так что теперь сами заводы пооткрывали.
   - Да какие там заводы, - вступил в разговор  муж Анны. – Так, участок у него. Нет, оборудование установил настоящее по всему технологическому циклу, так что продукцию выпускает получше, чем, бывало, на заводе.
   - Вот я об этом и говорю. То простым технологом работал, на совещаниях, бывало, вы вместе сидели, общие вопросы решали. А теперь – он – хозяин, а ты  на него работаешь.
   - Ничего на него не работаю, - вдруг вспылил мужчина. Они явно продолжали неприятный домашний разговор. – Ну, попросил он меня  кое в чём ему помочь, я сделал, почему бы отказать?

   - А как же он? Ведь оборудование не унесёшь под мышкой, - допытывалась Вера.
- Очень просто. Когда на заводе  дела стали плохи, некоторые подсуетились, оборудование списали и себе забрали. Ты ведь тоже там работал, но почему то ни одного пресса себе не забрал. – Это Анна продолжала неприятный её мужу разговор.
   - Зачем ты это говоришь, ты же не знаешь ничего, - мужчина не скрывал раздражения. - У него предпринимательская жилка всегда была, только условий для её проявления раньше не было.
   - Ну, конечно! Ты же у нас  романтик! Коммунизм строил!Какая уж тут предпринимательская жилка!

   Мне захотелось как-то  разрядить обстановку. К тому же, заявление о романтике меня заинтересовало. Но повернуть разговор на эту тему я не успела.
   - Ой, а что это мы стоим тут так долго? – вдруг воскликнула Вера, посмотрев в окно.- И станции-то никакой  нет, сараюха одна вон, торчит. Может, тоже кто-то подсуетился, приватизировал наш вагон, отцепил его и в тупик загнал. Он ведь последний в составе. И проводница, я видела, прошла в ту сторону, к началу состава. Давно прошла, а обратно – нет.
   Все засмеялись, как-то нервно, и стали рассматривать, что там, за окном с одной и другой стороны. И вправду – чистое поле, можно сказать. Только вдали  лесок виднеется. А станционных построек  нет ни с одной стороны. 

   К счастью, в этот момент нас слегка тряхнуло, звякнули пустые стаканы на столе,  а сараюшка за окном медленно поплыла. Отлегло.
И поезд потащил нас дальше…   


Рецензии
Интересно пишите , четко. Спасибо.

Дамира Кулумбетова   10.07.2018 08:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.