Зарисовка

На тихую станцию не спеша подошел состав. Тихий голос в рупоре объявил посадку. Стоянка долгая, но люди все равно спешили найти нужные им вагоны. Они всегда боятся опоздать, боятся потерять свое время.

Из третьего вагона вышли двое мужчин. Один направился напрямую в сторону курилки. Второй огляделся, задержал взгляд на названии станции и пошел к своему товарищу.
На двоих осталось еще по пять сигарет. Затянув спасительный ядовитый дым, первый улыбнулся и показал в сторону:
-Смотри.

Второй не спеша повернулся. Через вагон от них стоял молодой проводник, проверяя билеты подошедших пассажиров. На его левом рукаве была до боли знакомая нашивка: раскрытая книга с мастерком и восходящим солнцем.

-Сколько лет-то прошло уже, а? Лет двадцать, наверно? Как вчера все было.
-Какие же старые мы с тобой стали, Саня.
-Зато вечно молоды душой.

Оба посмеялись. Снова затянулись.

Второй нарушил молчание:
-Знаешь, Сань, не говорил я тебе. Недели две где-то назад, приснилось, будто бы я снова попал в лагерь!
-Ты серьезно? Сорок лет мужику - никак не уймется! Сколько раз говорил: заведи уже семью, своего роди. Отсюда и сны такие.
-Да не начинай ты. Пробовал уже. Ты и так это знаешь. А в лагерь я все равно хочу! Иногда так тоскливо, что хочется бросить все и сорваться. Да вот только куда я денусь? Работа, работа... Летом отпуск не выбить себе. Пробовал.
-Расслабься. Понимаю я тебя прекрасно. Тоже порой как накатит - хоть на стену лезь. Стареть не хотим - вот в чем дело.

Задумались. Затянулись.

-Знаешь, пришла мне одна идейка на ум. Помнишь, лагерь у нас есть, имени Королёва? Там и дети отдыхают, и взрослые тоже могут себе домики снять.
-Помню конечно. Я же там смену свою последнюю и отработал. Пятый отряд. Да к чему ты это?
-А к тому, что давненько мы не собирались вместе - отрядом нашим. Повод есть прекрасный. Через месяц новый год. А за ним и смена зимняя сразу начнется. Понимаешь, о чем я?
-Кажется, понимаю. А остальные что? Думаешь, согласятся?
-Конечно, согласятся! Ну, на новый год точно, а дальше... А дальше видно будет. Так ты со мной?
-Ты, конечно, как снег на голову. Да, я не против. Постараюсь. С работой улажу. Зима - не лето, все таки. А почему ты так уверен, что нас домой не отправят? Старые же для этого...
-Да что ты заладил? Говорю же! Душой мы молоды! Чего им еще нужно? Да, шучу я. Ленка там замом сейчас по воспитательной. Не забыл еще ее?
-Правда что ли? Сколько лет... Все. Раз Ленка там, то теперь уже точно. Я в теме!
-Вот и прекрасно. Пойдем уже. Не май месяц. Ну и долгая же стоянка здесь.

Они вернулись в вагон, сели на места. Вдруг второй встал, достал рюкзак с верхней полки, стал рыться в нем. Откуда-то со дна достал маленькую железку.
-Саня! Смотри, что у меня есть! - с красной замерзшей ладони смотрел потертый десятилетиями старый отрядный значок. - Я хранил его все это время. Думал, сын подрастет, по стопам моим пойдет, я ему и подарю. Или дочке. Да вот не сложилось. Сам знаешь. Так и таскаю везде с собой как талисман. Погоди, сейчас вернусь.

Он направился к выходу, выпрыгнул из вагона, подбежал к молодому проводнику с нашивкой, улыбнулся ему и протянул свой значок.
-Держи! На долгую память!
-Спасибо! - прозвучало в ответ, - А вы что, тоже из наших?
-И я тоже. Бывай!

И поспешил назад к себе.

Проводник стоял и рассматривал подарок. И был самым счастливым на свете! И верил, что никогда не бросит свой отряд.

Стоянка закончилась. Двери закрылись. Состав тронулся и вскоре скрылся за лесом. Перрон опустел. И лишь два окурка не хотели сдаваться, отдавая свой последний ядовитый выдох этому миру.


Рецензии