Почему я бросился в омут литературного творчества,

Почему я бросился в омут литературного творчества, потратив жизнь совершенно на другое дело?!
Сейчас ситуация, конечно, изменилась, а тогда произношение  аббревиатуры СССР без ругательного смысла вызывало к тебе крайнюю степень неприязни. Впрочем, и сейчас все "приличные читатели" Интернета, кто заходит на мой сайт, пишут мне лишь обвинительные рецензии  в связи с тем, что я не "матерю" ту страну, какая она была мерзкая (иных единицы). Даже в ЛГ, которая когда-то первой из газет стала позволять себе быть терпимей в высказываниях по поводу критики СССР, меня не приняли как автора, который уж слишком зациклился на неприязни к либералам, "давшим себе клятву" уничтожить память о той стране, а что уж говорить о других СМИ, которые и теперь верно им служат, публикуя компромат  на СССР в любых количествах.
Вот в такое время со мной и произошла метаморфоза. Я вдруг бросился создавать цикл романов, понимая, что они должны представлять из себя художественные произведения достойного уровня. А я прожил уже значительную часть отмеренного человеку на этом свете, причём был до мозга костей аполитичным, но пришлось полностью изменить содержание своей жизни, ибо я задался целью внести вклад в защиту памяти о стране, в которой родился и сформировался, и принял как трагедию её уничтожение "дотла". (Причём считаю важным отметить, что во время литературного творчества я испытывал особое состояние, какого у меня не было прежде, хотя я и до этого "не в бирюльки играл".) Обставлено же всё было так, что любая попытка вмешаться в уничтожение упомянутой памяти практически всем обществом встречалась в штыки (за очень редкими исключениями). И казалось, что что-то изменить невозможно.
На создание цикла романов, составивших мою эпопею "О жизни советских людей в СССР", я "угрохал" почти 10 лет подготовительной работы, а потом уже тоже немалый срок чистого творчества. По завершении этого труда я понял во всей глубине, что мне оказалось по силам сделанное только потому, что я осознал: до того как люди жили в России, в которой дело не доходило до Революций, совершённых в 1917-ом году, у них была совершенно другая жизнь, а мне и моим соотечественникам, в окружении которых я жил, досталась иная, с которой я мирился и даже в какие-то моменты был горд, что живу в такой стране – и это есть очень важное заключение, которое я обязан донести до сознания людей, из голов которых это выветрили.
Главный парадокс РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО состоит в том, что сделать всех людей мыслящими одинаково невозможно. Причем, если разделить всё общество на две части, как говорится, в первом приближении (а их гораздо больше), то есть на мир ЗАПАДНЫЙ и мир СЛАВЯНСКИЙ, которые спокон века в какой-то мере враждуют друг с другом, то отношение к истории СССР становится понятней. Западной идеологии славянская очень сильно не нравится, но, конечно, в идеологической борьбе в кучу мешают всё, что "попадает под руку". А поскольку Запад явно одержал верх над славянами в "холодной войне", защитников славянского образа мыслей резко поубавилось. Так надо понимать сложившееся в нашем бренном мире положение. Многовековая же история России мне подсказала, что ставить крест на существовании славян ("Русского мира") рано. А уничтожение памяти о стране СССР преследует именно эту цель. Вспоминая прошлую историю, надо сказать, что много раз казалось: России, как огромному государству (в основном носителю славянского духа), вот-вот придёт конец, но положение разруливалось. Сейчас тоже многим кажется, что для современной молодёжи славянство (с "Русским миром") уходит в прошлое, но торопиться с выводами не стоит, ибо постсоветское пространство за четверть века в "цветущий край" никак не обращается, хотя правления большевиков уже нет, но всё равно что-то мешает процветать. Вот какие мысли укрепили меня во мнении, что закапывать в землю историю СССР – это предавать своих предков.
Тут к месту отметить, что когда СССР уничтожили, я стал свидетелем такой жизни, которая вызывала у меня тошноту. Поскольку оптимизма, что всё плохое (а что бандитский период 90-х XX века язык ни одного приличного человека не повернётся назвать хорошим) изменится к лучшему, у меня не появлялось и воплощение возникшей во мне идеи броситься в литературное творчество, укреплялось. Честно признаюсь и в том, что поскольку "прорабы перестройки", захватив власть, не стали скрывать, что в новом будущем деньги будут основой жизни, а у меня были возможности "использовать своё служебное положение", мысль "не быть идиотом" мелькнула и в моей голове, но, надеюсь, мои романы, если они всё же будут опубликованы, убедительно подтвердят, что в СССР далеко не все люди оказались готовы "продать душу дьяволу". И это содействовало тому, что на свете появился тот писатель, который оставил в наследство потомкам кое-что из жизни людей в СССР, в виде правдивых описаний истинного положения в той уникальной стране.
В мои планы не входит описывать в этой статье достоинств моей эпопеи. То, как представляли страну СССР в советское время (хотя и тогда было много талантливых писателей, оставивших книги, которые с интересом будут читать потомки), хвалить не буду, ибо был явный перехлёст с "героизацией советских людей", что было результатом заполитикованности всех сторон жизни, а уж этой, в популистике, конечно, наиглавнейшей, особенно, и это сыграло резко отрицательную роль потом, когда страну уничтожили, и многое хорошее, что было в стране, оплевали с особым остервенением. В моих романах героев нет – все персонажи – обычные люди. Однако, я надеюсь, мне удалось рассказать о жизни страны много важного, такого, ради чего и была задумана моя эпопея.
Кстати, в СССР тоже на протяжении того короткого периода, в течение которого он просуществовал, жизнь была очень разной – сменилось несколько эпох. Однако энергично взявшись за уничтожение памяти об СССР, дело представляли так, будто всю ту жизнь можно описать коротким абзацем. Мол, этот период правления большевиков, которых привёл к власти Ленин после разрушения весьма процветающей страны и, устроив в ней настоящий бедлам, надорвался от нечеловеческих усилий, умер в страшных мучениях, а "Знамя мировой революции" подхватил Сталин, ещё более жестокий человек, но дело он повёл совсем иначе, тоже, впрочем, пролив реки крови соотечественников, а после его тоже малопривлекательной кончины, та страна стала уже доживать свой срок по инерции, и, в конце концов, скончалась. Я, конечно, упростил пересказ истории возникновения и умирания СССР, какую прочно вбили в головы народа на постсоветском пространстве люди, осуществившие это сознательно, только ради материальной корысти (которая обогатила немалое число счастливчиков), но кто-то и по другим разным соображениям, а все вместе они извратили реальность, имевшую место в Российском государстве в XX веке, переплетя правду (в которой действительно было много ужасного, но было и беспрецедентное в истории мировой цивилизации, очень поучительное для рода человеческого) с ложью, передёргивая какие-то факты и т. д.
В своих статьях в Интернете, которые я стал писать потому, что публиковать мои романы о жизни в СССР, поносимой тогда в России в либеральной среде на все лады, взявшей в руки все бразды управления, не было никаких надежд, я много чего пытаюсь объяснить в том смысле, что страна СССР не такая, какой её представили, похоронив без проблем. (Я понимаю, что с точки зрения серьёзных историков всё гораздо сложнее, но меня, как писателя, волнует настроение основной массы населения, которое и определяет дух страны.) Не устану повторять, что я убеждён: тот раскол в обществе, который существует по поводу оценки страны СССР, не понимание того, что это была уникальная форма существования России на определённом этапе – есть главный тормоз движения страны дальше в будущее. И я не единственный, кто не сомневается, что главный корень зла,  поддерживающий раскол, состоит в том, что в обществе не заняло своё место понимание сути природы человека – её невероятной противоречивости, что позволяет амбициозным людям пользоваться своими задатками к бесчестным поступкам (мошенничеству, коррупции, бессчётным словесным упражнениям, позволяющим выдавать ПРАВДУ за ЛОЖЬ, ДОБРО за ЗЛО и наоборот), в результате чего в обществе и могут твориться такие вещи, что путь к нормальной человеческой жизни может длиться "вечно", как бег на месте. При расколе в обществе, который носит непримиримый характер, очень трудно наладить содержательную жизнь, при которой и экономика начнёт неуклонно расти, и социальные вопросы начнут решаться эффективно, по справедливости. Потому-то и врываются вдруг в реальность тоталитарные режимы, чтобы те, кто рулит в стране, имели управу на оппонентов. Ведь либералы, выдающие себя за истинных демократов, когда правили в России после уничтожения СССР, разве не затыкали рот тем, кто пытался им оппонировать (т.е. действовали практически так же, как большевики). И хотя считается, что либералы в России уже не у власти, но при том накале раскола в обществе, который либералы "не выпускают из рук", никаких, как говорят, мощных подвижек в обществе не происходит.
Что же касается моего творчества, то протолкнуть романы в печать для меня оказалось невозможным делом. Я, как уже сказал, написал по этому поводу кучу статей в Интернете, в надежде, что кто-то подхватит мою идею начать мощную атаку на уничтожение памяти об СССР, многое в истории которой исказили, но пока дальше разговоров, не меняющих общую ситуацию, дело не продвигается: дружный хор либералов перекрывает все попытки остановиться с поношением недавней истории.
А ведь кажется, что так просто добиться того, чтобы общество начало оздоравливаться. Я убеждён, что начать надо с воссоздания истинной картины того, что же на самом деле представляла из себя страна СССР, и это  позволит чётко определиться с тем, как России жить дальше, ибо нет ничего вреднее для того, чтобы определиться со своим будущим – это перечеркнуть многовековое прошлое. А уж изъять из памяти недавнее прошлое, когда страна впервые за свою историю побывала в великих державах в самом прямом смысле слова – это вообще полный абсурд. Все разговоры об особой агрессии России, её попытках насильственно образовать снова великую державу по типу СССР – это болтовня, которую могут произносить лишь дети. Любой здравомыслящий человек, знакомый с мировой историей,  прекрасно понимает, что нового СССР сейчас не создаст НИКТО. А вот Россия, с её географией, природными богатствами и историей, на примерах которой можно извлечь много полезного, вполне может стать государством, в котором не будет нищеты, и заставлять в ней жить никого не придётся (т.е. о распаде страны можно будет не думать).
А теперь прекращаю философствовать, и скажу кое-что по существу. Увы, я прекрасно понимаю, что не могу повторить подвиг Михаила Булгакова, творчество которого долго держали, как говорится, "в табакерке", прежде чем его "Мастер и Маргарита" выскочил из неё (и другие его романы), вызвав потрясение советского общества. У меня совсем другая история. Сходство только в том, что либералы, которые правили страной, мои романы и в руки не хотели брать, а не то, что издавать или удостаивать комментариями. Это делают только в Интернете, что ни к чему не обязывает. Сами по себе мои романы вызывают интерес только тем, что в них изложена правда, которую я в СССР бы не издал (потому и не пытался тогда становиться писателем). Я не восхваляю страну СССР, ибо видел в ней много недостатков, но та жизнь, какою жила основная часть её народа, как я её называю – "простые трудящиеся люди", мне кажется вполне достойным существованием человеческих существ, и на фоне того предвзятого, во многом извращённого представления, какое изложено в море разнообразной продукции, изображающей советскую жизнь, моя эпопея, хочу надеяться, сыграет свою роль – представит часть той жизни, какую я наблюдал в СССР, в правдивом виде, что станет толчком к восстановлению истории страны такой, какой она была на самом деле, для огромного числа её граждан, не замешанных в политике и разных грязных делах, какие совершаются в любой из стран.
Почему я делаю упор на "простых людей"? Либералы, начав поносить жизнь народа в СССР с того, что объявили советскую систему по своей сути, которая предполагала, мол, социальную справедливость в самом высоком её выражении, утопией, в которую могут поверить только романтики и идеалисты, а для нормальных людей это блеф, так как на земле никогда не переведутся люди, желающие жить "на широкую ногу", "купаться в роскоши", а достичь этого без ЭКСПЛУТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ невозможно. Так вот, в СССР роскошь и наличие несметных богатств могли быть только на нелегальном положении, но были получены уроки того, что люди вполне могут жить в скромности, сохраняя при этом чувство собственного достоинства. Конечно, нищету в СССР не изжили, и было много других недостатков, но считать всю ту жизнь абсолютно скотской – абсурдно, потому и надо вести речь о том, чтобы извлечь уроки из прошлого, внедрив в жизнь то, что будет во благо народа и страны.


Рецензии