Прощеное воскресенье

     Праздник всепрощения и примирения. Но почти все говорят фразу :"Прости меня" без смыслового и эмоционального содержания. На автомате, так положено в этот день. Ему ответили :"И ты меня прости" и успокоились, дальше можно о мирском, о ценах, бензине, водке и росте квартплаты. Вот и я такая же, а в этом году хочу повиниться и попросить прощения за конкретные, осознанные мною грехи и причиненные обиды людям.
    
     Папа, прости меня за то что редко к тебе приезжала в гости летом, что вела себя так как привыкла и считала нужным, без оглядки на твои чувства. Самое главное- прости, что сейчас я не рядом, не держу за руку, не помогаю и все это делают чужие, наемные люди. Прости за своенравие и излишнюю сухость, что бывало тяготилась твоей лаской. Прости за слово, за дело, за взгляд, за молчание, за нетерпение. Остаюсь навеки, твоя любящая дочь.
    
     Мама, прости за все сложности, что пришлось со мной перенести. Прости, что не оправдывала надежд, поступала по своему. Часто злилась и спорила с тобой. Никогда тебе не уступала и не просила ни за что прощения. Прости, что сейчас мы не рядом, что не выполняю дочерний долг, а поручила это профессионалам. Прости, что мало целовала тебя и не умела говорить нежных слов. Навеки твоя, непослушная дочь.

     Сын, прости меня за все оскорбления в твой адрес, за тумаки, за нетерпение, эгоизм и гневливость. Прости за жесткость, неласковость, принципиальность. Прости за то, когда это было нужно тебе я редко бывала рядом. Прости, что перекладывала часто на тебя свои обязанности,за горячливость характера, острый язык и авторитарность. Навеки твоя, любящая мама.
    
     Муж, прости за то, что я не классическая домостроевская жена, а проще плохая хозяйка. Прости за рубашки, ужины, уборку и всю эту суету, из которой складывается уют и быт. Прости, что редко бываю нежна и не могу дать тебе всего чего ты заслуживаешь. За невыносимый характер, жесткость, непримиримость, отсутствие женской гибкости. Прости за лень, грубое слово, за все чем тебе пришлось поступиться в жизни из-за меня, а я даже спасибо не сказала. Навеки твоя, верная жена-змея.

      Брат, прости что путалась под ногами в детстве и нарушала твои планы. Прости, что появилась на свет, возможно, без учета твоего мнения и желания. Прости за наше теперешнее общение, за возможные потери из-за меня и то, что так мало могу тебе дать в этой жизни сейчас.  Всегда твоя, младшая сестренка.

     Друзья, простите что многих редко навещаю и звоню, что часто зациклена на себе и своих переживаниях. Простите те, чьих взглядов и принципов не разделила и не удовлетворила представления о настоящей дружбе. Простите если не помогала, не одалживала денег и всегда была излишне честна и прямолинейна, обижая походя. Всегда ваша, Оля.

     И у себя самой хочу попросить прощения, что довела тело, психику и ум до сегодняшнего состояния. Допускаю чтобы хамы и злые людишки дотрагивались до глубоко личного. Прости за то, что часто ленюсь, не двигаюсь вперед, не развиваюсь, либо делаю это крайне медленно. За то, что многие проекты так и остались мимо проскользнувшей удачной мыслишкой. Прости, если в итоге я не стану такой какой сейчас хочу и мечтаю и не реализую возможности, данные мне Богом.  Всегда твоя, навеки рядом, Оля)

     Простите ВСЕ люди, кого выше не перечислила, мне мои прегрешения вольные и невольные, те что помните или позабыли.

                И Господи, прости меня грешную, рабу Божию Ольгу!


Рецензии
Глубоко.... Наверное простили. Удачи.

Александр Аввакумов   23.03.2018 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и внимание. Мне это очень важно.

Ольга Суражевская   23.03.2018 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.