Есть характер есть фуражка

Мой отец никогда ни на что не жаловался, справедливым и трудолюбивым был, о таких говорят «…во труде и умрёт…», работал до упаду и не уставал, никогда, даже если от усталости и слова сказать не мог, тогда он просто качал головой – «… нет, не устал, - с чего бы это мне уставать?…» Хоть бы сам себе не уставал, так, и другим же не позволял… Ни один день с ним не проходил без шутки, или без шуточных издёвок, так было легче и веселее преодолеть и пережить трудности, ни в чём не нуждались.  Например, пока мама на работе, а ему после ночной смены не спится и кирпичную стену развернуть приспичило, чтобы гараж увеличить, то это не обсуждается и, конечно же, с моей помощью – папиной дочкой, ему мои идеи и труд всегда нравились. Задумка - его, идеи воплощения – мои, иногда - наоборот. Мама чуть в обморок не упала - мы таки развернули стену, по частям, как пазлы, разобрали, сложили и зацементировали, за три часа. А, что – не дом строить, уже построен, второй… Как всегда – до упаду, как всегда – никто не устал! Характер, ещё тот!

Когда что-то не делалось, или не делалось вовремя, тут, спасайся, кто может, голос был у него изрядно сильный…, он не кричал, - а если бы крикнул? Или, наоборот, на него нападала «молчанка», и догадайся мол сама, чего это ему тошно, что и слова из него не вытянешь, да ни единого, да по три дня, и все начинают гадать, пока я что-нибудь не придумаю – извинюсь, за не содеянные грехи, а вдруг обидела чем, может, бабушку целых два дня не посещала, а она там без молока и без хлеба сидит (бабушке тогда 50 было!). Так вот, порадую - подмету в гараже, помою его любимую «Яву», пришью пуговицы на рубашке, потому что мама любила шить нам платья, но не любила пришивать пуговицы, или штопать что, виноград сниму, или лозу подрежу. Главное – что-то делается и без него, без напоминаний. Когда его не стало, в 58, а он в этот день знал, что на Солнышко пора, во труде и случилось, и вся ответственность, за всех и вся, на меня перешла… Справилась.

Вот, как-то был он не в духе, фуражки, мол, новой нет, а нужна, хоть умри, нужна, впрямь, сегодня и сейчас. За покупками с примерками, не ходил, нужно было угадывать, что ему подойдёт и что понравится. Я всегда угадывала, ну это понятно – его поля ягода, на него и похожа.  А, до того, как ему резко фуражка понадобилась, я на глиняной стене у печки кафель укладывать отказалась и стиркой на всю семью занялась, да и вода уже вскипела и, холодной, для  полоскания, наносила. А потому что, плитка и так не держалась бы, а он, не знаю что его укусило, всё-таки хотел попробовать, а вдруг удержится и, в одиночку, такой пыли натворил!.., хорошо, раньше времени устал и не всю стену «улучшил»… Позже, признал, что я была права, так я до сих пор рада.

Так вот, пошла мама в магазин и купила ему фуражку, принесла, померял, «большая» - говорит, носом крутит, расстроился, пуще прежнего… Пошла менять, на переулке (царство ему небесное) дядю Сашу встретила (это он для меня дядя Саша, а для родителей, просто – Сашка). «Куда идёшь?» «Фуражку менять, большая», и побежала, вернулась, померял, «маловата» - говорит,  и носом крутит, расстроился, пуще прежнего, пошла, опять, менять,  на переулке, всё тот же, дядя Саша. «Куда идёшь?» «Да, опять, фуражку менять, маловата…», «Подожди», - говорит, - «Ты тут со мной постой, поговорим, пол часа пройдёт, вернёшься домой и всё будет отлично». Ну, мужики своих лучше знают… Подышала мама свежим воздухом, от прежней беготни отдохнула и через пол часа с той же фуражкой домой вернулась. Папа примерил её и одобрительно сказал «Вот теперь, в самый раз». На этом, вся «тряска» главного кормильца в доме закончилась и от «природного катаклизма» его характера никто серьёзно не пострадал… Но, есть характер – есть фуражка.

Папа с 14-ти лет семью кормить и ценить начал, отца на войне убили, маму свою, мне - бабушку, больше себя ценил и нас любить учил. Все его, и в семье и в народе, любили и боялись одновременно, характер такой у него был – и великодушный и в меру жёсткий. Ну, кто из нас абсолютный? Соскучилась…


Рецензии