Замкнутый в кубе

Я открыл глаза и почувствовал, что со мной явно что-то не так. Блин, что же такое со мной? Я почти не чувствую своего тела! Более того, вокруг лишь замкнутое пространство, словно я нахожусь в ящике из под фруктов. Может это сон? Тогда сейчас расслаблюсь, прилягу и попытаюсь проснуться. Ох, какие же реалистичные сны бывают! Итак, я сейчас проснусь и....
-О Господи аааааа!!!!!!!!!!
-Это не сон!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-Помогите!!!!!! Похитили!!!!
Я никак не могу поверить, что все это происходит на самом деле. Придется стучать по этому ящику. Сжав кулаки,  я стал наносить удары с разных сторон.
-Ааааа помогите, меня похитили!!!
-Люди!!!!!
Тишина.... Даже не слышно никакого шума. Черт подери, да что же со мной? Тут я взглянул на свои руки. В ящике было как-то бледно-серо и не темно, хотя и не совсем светло, что-то среднее между светом и тьмой. Так вот, мои руки были какие-то не такие, я не мог как бы прощупать ими себя, словно проходили сквозь меня.
-Боже!!! Да что со мной???
Началось острое отчаяние, я не понимал что со мной происходит и что за странный куб, в котором я оказался. Грани куба были бледно-серые, как и мое тело. Встать во весь рост я не мог. Когда я стучал руками или бил ногами по стенкам, то не было никакого звука и я даже почти не чувствовал боли при ударах. Мне показалось, что я уже не живу. Точнее, прокралось ощущение, что я вроде бы как умер и это что-то вроде временного вместилища до ожидания Суда, где решат куда меня отправить. Но было что-то жутковатое во всем этом, мне показалось, что я могу тут остаться навсегда. Нужно было разобраться, жив я или нет, может быть это ожидание следующей реинкарнации в другом мире. Хм..., а сколько ожидать? Я даже не ощущаю, сколько времени прошло. И сколько мне тут еще находится? Я впал в размышления и попытался себя успокоить, чтобы хоть что-то вспомнить. Спустя какое-то время я стал находить кое-какие зацепки и вспоминать, что когда-то был жив, имел грубо-материальное тело. Более того, стали доносится какие-то обрывки воспоминаний из той жизни. Надо было сейчас вслух все проговорить , чтобы запомнилось и не забывалось.

Итак, я вспомнил кое-что. Когда-то я жил в одном мире, кажется это планета Земля, шел вроде бы 22 век. Звали меня то ли Наилом, то ли Наилем. Жил я в крупном мегаполисе, вот только не могу вспомнить город. Работал я в какой-то могущественной корпорации, где занимался составлением всевозможных кодов, составляя комбинации цифр. Н-да, работа была рутинная, я с утра до вечера подбирал всевозможные комбинации, ведь от этого зависела моя зарплата. Компании нужны были очень сложные коды, чтобы никакой хакер не смог взломать секретные данные.
-Мокшанский!
-Да?
-Составил сегодня комбинацию?
-Уже почти закончил.
-Что ж, вижу ты славно работаешь. Если будешь и дальше так стараться, то повысим на следующую ступень иерархии, там занимаются сложными фигуральными проектами.
-А в чем суть работы?
-Если тебя повысят, то ты будешь проектировать сложные системы геометрических фигур. Это все нужно будет для создания лазерных ловушек, чтобы никакие посторонние лица, конкуренты, террористы и прочие не могли проникнуть в гнездо корпорации, где мы храним очень важные разработки.
-А какие это разработки?
-Это держат пока что в строжайшем секрете, даже я как член совета директоров не имею пока доступа к ним.
-Понятно. Ладно, я тогда закончу свою работу, уже почти 6 вечера.
-Молоток!
Мой шеф вышел из отдела кодирования и я продолжил прилежно выполнять свою работу. После работы я ехал на скоростном поезде до дома. За окном были огни большого города, полно рекламы  и голограмм. Государства уже не существовали в привычном нам понимании, власть окончательно перешла в руки транснациональных корпораций. Конкуренция была, но как правило между крупными гигантами в сфере цифровых технологий и военных разработок. Монополизация достигла апогея и дошло до того, что купишь ли ты кроссовки, машину , ноутбук или телефон - все это было зачастую изделием лишь нескольких известных крупнейших компаний. Наличных денег уже не было, все общество перешло на безналичный расчет, зарплату начисляли в баллах, а покупки все осуществлялись через интернет и заказывались на дом. Люди после работы ехали в свои небоскребы и подключались к виртуальной реальности, где играли в реалистичные игры, даже создавая там свои семьи, заводя друзей, питомцев и путешествуя по миру.

Крик отчаяния все сильнее рвал мою душу, ведь я вспомнил, что был жив. Все бы хорошо, если бы я и вправду умер, перевоплотившись или же даже попав в демонические миры за пороки. Но дело то в том, что я ни в чистилище, ни в другом каком-то мире, да еще и сохранил кое-какие воспоминания. Ведь обычно если заново рождаешься, то снова ты ребенок и для тебя эта жизнь кажется единственной и неповторимой. Впрочем, откуда мне знать, что же происходит после смерти? И со всеми ли одно и тоже, или же каждый получает то, во что верит? Но я верил , что есть все-таки другая жизнь, не был материалистом и атеистом, хотя и не увлекался сильно мистикой и религией. Так, надо успокоиться и поговорить с собой, лишь бы не впадать в панику. Логически мыслить я умел при жизни, может и тут это должно сработать.
-Итак, значит я умер, верно?
-Вроде да.
-Тогда такой вопрос, а почему я не родился нигде? Я не имею же никакого твердого тела в привычном понимании, а какую-то тонкую структуру, полупрозрачную бледно-серого цвета, хотя контур у меня похож на человеческую фигуру.
-Может быть, это что-то вроде временного убежища, а затем я все-таки где-нибудь перевоплощусь?
-Допустим. Но неизвестно, сколько мне тут торчать.
-И как объяснить то, что я не имея мозга и биологического тела как такового, все-таки помню кое-что из своей жизни?
-Хм... Раз я из тонкого тела, но обладаю воспоминаниями, значит мое сознание сохранилось и просто обрело новую оболочку?
-Вопрос очень спорный. Но мне вот не хочется есть и пить, даже спать я не могу. Зрение есть, я вижу свое тело и замкнутое помещение.
-В общем, я больше не человек, не живу в земном мире, но и не освободившаяся от оболочки душа.
-Да, наверное это что-то среднее, промежуточное состоянии.
-Но зачем куб? Я мог бы оказаться на какой-нибудь планете. Или же мог бы попасть в замкнутый круглый прозрачный шар размером с купол храма. В таком вот временном вместилище с садом или на лесной поляне я бы предавался медитации, чтобы освободится окончательно. Кажется, это даже было в каком- то фильме, вот уже не помню его.
-О Господи, дай мне сил! ААА!!! Нет выхода!!!!!
Я изо всех стучал кулаками по стенам, но никакого ответа и возни, я действительно вдали от людей. Мне даже показалось, что сам куб наверное парит где-нибудь в открытом космосе, но при этом невидим для человеческого зрения и никакой космический челнок по пути из марсианской колонии не заметит меня. В душе было тотальное отчаяние и ощущение абсурда всего происходящего, накатило тревожное чувство мрачных перспектив вечного пребывания тут. Пришла мысль, что будто все это какая-то ловушка для умерших , которую создали  могущественные высоко-разумные существа, проектирующие разные  реальности и что каждый может стать их подопытным кроликом. Жуть, мне стало очень страшно и я чуть не разрыдался, но не смог, слезы никак не шли. Лишь адская боль в душе мучила и я чувствовал, что вот-вот сошел бы с ума, если бы это произошло в земном мире.

Не знаю, сколько я так пролежал в позе свернувшегося в клубок котенка. Уснуть я так и не смог, хотя и прикрыл глаза, стараясь тщательно сосредоточится  на воспоминаниях. Пока вот всплывали лишь обрывки, не было стройной картины и не мог понять, когда и от чего я умер. Надо было попытаться найти хоть какую-то подсказку. Ни одна религия, эзотерика или миф не говорили о том, что возможен такой исход после смерти. Я помнил, что читал информацию в интернете о концепциях жизни после смерти. Книг вроде бы уже не было, они остались в прошлом. Все романы можно было скачать себе с интернета в чип и включить режим ускоренного чтения, когда в голове ты как бы просматриваешь в сжатом виде фильм на основе текста книги. Чипы были имплантированы в затылок, там кажется проделывали какую-то мелкую дырочку, делая тончайший укольчик в корпоративных клиниках. Еще вспомнилось, что чип показывал мое местонахождение круглосуточно и босс мог знать, где я нахожусь, бывало вызывали на работу в выходные в случае срочных заказов или попытки взлома системы хакерами-анархистами. Людей, не прошедших чипизацию, считали изгоями и они не могли пользоваться интернетом, совершать безналичный расчет. Изгои уходили жить в сельские поселения, где и создавались различные общины, а также по слухам там вербовали террористов и религиозных фанатиков, шедших в города для борьбы с каким-то там "антихристом " и Системой как таковой. Не знаю, почему они это делали? В городах была сытая жизнь, не было бедных,  общество по-сути состояло из богатой корпоративной элиты и основной массы рядовых клерков, лаборантов, разработчиков игр и кодов. Тяжелую работу выполняли роботы, хотя люди не стали работать меньше, так как больше стали погружаться в умственные расчеты в офисах, получая конечно же весьма высокие баллы на карточки. Как я помню, в то время уже стиралась грань между офисом и домом, ты мог и на работе вполне законно расслабиться с 12 до 16, погрузившись в виртуальный сон, так как это тоже считалось частью работы в целях улучшения мира. Каждый мог выбрать себе сон из имеющихся на выбор или же спроектировать на компьютере свой,  все это всячески поощрялось руководством. Даже виртуальные игры вечером после работы у себя дома тоже учитывались и их сдавали в общий отчет за месяц. Помню слова своего босса.
-Мы делаем мир лучше! Смотри, мы программируем реальность, черпаем огромное количество информации, которую мгновенно в сжатом виде передаем другим через чипы, обмениваясь своими достижениями в построении своих миров.
-Да , Ганжирос, вы правы. Мы действительно достигли небывалых высот в области виртуальной реальности и робототехники, коммуникационных технологиях и полетах на Марс.
-И это только начало, Мокшанский! Дальше будет еще круче!
-Да, но...
-Что?
-Как бы вам это сказать...
-Говори, не стесняйся, ты у меня на хорошем счету.
-В общем, а как быть с тем, что мы совсем не общаемся вживую как раньше, не путешествуем, не пишем что-то, нет искусства.
-Так разве это не искусство? Любой мир на твой вкус! Общение со всем миром без языковых барьеров, обмен идеями. Разве не об этом все мечтали? И заметь, почти нет никакой бедности, ну если не считать добровольных изгоев, отказавшихся от благ прогресса и чипирования.
-Хм...
-Подумай!
-Ладно.
-Через месяц я сообщу о твоем повышении на совете директоров и, проверив все твои данные, тебя смогут поднять в отдел геометрического проектирования, будешь создавать сложные конструкции для защиты нашей системы от злоумышленников и фанатиков.
-Полезное дело, я согласен.
-Отлично!
Тогда я вышел из офиса радостный от того, что полезен компании и меня так ценят. Я ведь не был маленьким человечком, а знал конкретно свои обязанности, имел свои суждения и даже предлагал иногда что-то свое, за что босс меня хвалил. Вскоре я дождался - таки повышения и стал создавать всевозможные кубы, сферы, многогранники, которые нельзя было обнаружить при входе в гнездо системы центрального ядра корпорации, где хранились секретные файлы и патенты. Если сюда попал бы посторонний без штрих-кода компании, то его разрезала бы на мелкие кусочки лазерная ловушка.

Ох, блин. У меня родились кое-какие догадки. Значит, если я занимался созданием каких-то там геометрических ловушек, то не нахожусь ли я сам сейчас в том, что сам и сотворил, работая на корпорацию? Так, придется успокоиться.... Мне страшно....
-Так, спокойно Наиль.
-Блин, что же делать?
-Давай-ка подумаем, только без паники.
-Вряд ли тогда могли создавать ловушки -конструкции, которые ловят тебя после физической смерти.
-Но, может быть я и не умер, а лежу сейчас в лаборатории, корпорация проводит на мне эксперименты.
-Хм...
-То есть это все как бы сон, но очень реалистичный и из него трудно выбраться.
-Может быть подключили к какой-то сложной программе виртуальной реальности?
-Вполне ведь возможно.
-Где гарантия, что этот куб реален? Может это симуляция и мне нужно представить, что его нет?
-Попробуем.
Изо всех сил я сосредоточился на том, чтобы засомневаться в существовании этого куба. Должна же эта симуляция поддаться силе сознания, ведь она целиком зависит от моей веры в нее. Уже создали тогда первые прототипы искусственных симуляций, которые могут существовать достаточно долго за счет веры в них. Насколько я помнил, в случае успеха этих экспериментальных проектов каждому желающему (а может и насильно) вкололи бы укол в затылок и человек погрузился бы в крайне реалистичную картину мира. Но стоило бы засомневаться  и посчитать это иллюзией, то система стала бы распадаться на кусочки как пиксели, после чего человек просыпается. Блин, ну и что? Ничего не происходит и я по-прежнему в кубе. Уже час так сижу наверно, хотя говорили, что отключка произойдет в течение 30 секунд. Ох, как же мне тревожно, я впадаю в страшное отчаяние. Ощущение безысходности, что выхода нет и я тут навечно...

Так, я кажется подремал? А нет, просто впал в бездумье, похоже это из-за моего страха перед опасными мыслями. Боже, как же мне страшно. Но лежать так и стараться не думать, опасаясь своих догадок, все-таки не стоит. На то мне и сознание, чтобы разобраться во всем этом. Впереди наверное миллиарды лет или вечность, поэтому времени у меня навалом и я смогу наверное восстановить воспоминания своей жизни. Нужно найти все-таки хоть  что-то, нужна зацепка. Насколько я помню, что жил в небоскребе на 55-м этаже в уютной однокомнатной квартире. Дома у меня был тонко-плазмический телеэкран на стене, автоматизированная кухня, робот-пылесос, очки виртуальной реальности, провода глобальной сети для подключения к чипу. Кажется, что после первого дня работы в новом отделе я пригласил к себе друга и мы решили отметить мое повышение, включили экран и распивали коктейли. Не помню, как его звали, вроде бы Ромул.
-Ну что, поздравляю тебя Наиль, ты теперь поднялся на новую ступень в компании.
-Спасибо.
-Так что, может поиграем в стрелялку? У меня кстати кое-какие "расширители сознания " есть, вот ЛСД 12, этченки и резонаторные таблетки.
-Ого, сколько всего.
-Ну что, оторвемся? Будет круто!
-А, погоди, сейчас вроде по каналу GVC передача интересная, там выступают весьма интересные математики и физики.
-Так это кабельный канал, его скоро закроют.
-Это почему же?
-Ну как бы цензура, там подрывают коэффициент доверия общества к технократической партии, корпорациям и самой идеи виртуальной реальности как полезной иллюзии, решающей все проблемы.
-Хм... Но ведь есть же свобода мнений, нельзя что-то запрещать, пусть это даже и дискредитация корпораций.
-Эх, похоже это осталось в прошлом. Сейчас хоть и нет бедности, но общество должно контролироваться, пресекается любая преступность и фанатизм, нет больше зато никаких опасных идеологий вроде нацизма, расизма, коммунизма, анархизма.
-Да, но тотальная безопасность имеет в себе и другую сторону, а именно утрата каких-то прав и свобод.
-Ну, такова цена прогресса я думаю, за все нужно платить.
-Блин, что-то это удручает.
-Ладно, давай уже принимай таблетку и одевай очки иллюзий.
-Погоди, дай хотя бы минут 15 посмотреть, начинай пока без меня.
-Вот ты упертый, ну ладно, Яххууу, отрываемся по-полной!
Включив телеэкран, я стал смотреть выступление одного профессора. Ведущая была симпатичная женщина по имени Кэрол, а гостя звали Симеон Вольдушевски.
-Итак, добрый вечер профессор Вольдушевски.
-Добрый!
-Вы пришли сюда к нам, чтобы рассказать о своей одной теории.
-Да, я уже 3 десятка лет занимаюсь квантовой физикой  и это гипотеза как раз про Сознание и реальность.
-Ого, весьма интересно. Правда, время у нас ограниченнее стало, раньше был час, теперь сделали  только 15 минут.
-Ничего, я постараюсь уложиться.
-Мы вас внимательно слушаем.
-Дело в том, что я занялся изучением феномена нашего Сознания будучи еще студентом , когда ставил опыты с наблюдателем и поведением голограммы. Как оказалось, под действием моего наблюдения менялась структура голограммы, она как бы расплывалась и становилась нечеткой, если я считал ее голограммой. И наоборот , когда я убеждал себя в том, что симуляция настоящая , то она как бы обретала весьма четкие очерченные грани, как бы уплотняясь. Я подумал, что может быть от нашего Сознания зависит вообще любая реальность и их бесконечное множество? И что если после смерти мы попадаем  в такую иллюзию, на которую мы сами настроимся.
-Ничего себе, какая интересная у вас гипотеза!
-Но это еще не все. Спустя годы я вынужден был пойти работать в корпорацию по созданию искусственной реальности и немного забросил свои первоначальные исследования. Но затем я все-таки стал кое-что понимать  после долгих лет работы с цифрами, схемами и программами. Дело в том, что мы живем в мире, где люди погружены на работе и дома в мир, состоящий из пикселей, цифровых кодов и геометрических конструкций. У меня возникла мысль, что раз наше Сознание здесь обусловлено этими схемами и построениями, то и в другой жизни оно может настроится в рамках этих схем. То есть, если ваша жизнь проходит без эмоциональных впечатлений, живого общения, созерцания, творчества , то это может быть чревато кое-чем.
-А чем же это опасно, профессор? Вы меня заинтриговали и в то же время напугали.
-Посмотрите на наш мир! Что вы видите? Мы все погружены в стройные рациональные системы, всем правит строгая регламентация времени, математически созданные миры, утрачивается целостная картина мировосприятия. Тут уже встает этический вопрос, чем же тогда человек отличается от машины? Ведь у нас должна быть душа. Ну или если вас это смущает, то просто Дух, Сознание, Высший Разум.
-Ну профессор, сейчас большинство ученых смеются над этими теориями, считая сознание чем-то похожим на компьютер и что в будущем мы сможем уже с рождения программировать мировосприятие своим потомкам.
-Вот это-то и тревожит меня. Мы подошли сейчас к очень опасной черте. Еще неизвестно, что мы можем получить на выходе, если так погрузимся в искусственность, забыв про душевность, вдохновение и живую природу.
-Так, а чем же это может кончится?
-У меня есть предположение, что есть некие ментальные конструкции, они как бы уже существуют в других измерениях. Если мы проживаем жизнь как роботы и мыслим схемами, то и после смерти наше Сознание настроится на жестко-рациональное схематическое восприятие, тем самым попав в ловушку.
-Какую ловушку? И как выбраться из нее?
-Ой, кто эти люди?
-Ваш канал закрывается. Кэролайн, вы уволены по словам вашего руководителя.
-Что?
-Мы поговорили с ним и убедили , что ваша передача опасна и тревожит общество, создавая условия для беспорядков.
-Ах вы ублюдки!
-Кэрол, успокойтесь. Пойдем-те со мной, я вас довезу до дома.
Профессор и расплакавшаяся ведущая вышли из эфира, а какие-то люди в синей форме отключили канал, судя по всему навсегда.

Приступ отчаяния накатил с такой силой, что я сжался на полу, пытаясь заплакать, но все тщетно. Теперь было ясно, что я попал в ловушку. Неизвестно, как отсюда выбраться, ведь профессор не успел сказать об этом. Тотальная безысходность снова поразила меня и я заорал изо всех сил.
-БОЖЕЕ!!! ПОМОГИ МНЕ!!!!!
-Как теперь быть?
-Я попал в какую-то конструкцию после смерти.
-Да, а все из-за того, что прожил свою жизнь в этих самых схемах, никаких тебе эмоций, искреннего смеха, прогулок на природе.
-Я даже свою семью не помню и никого никогда не любил.
Как ни пытался  я вспомнить о семье, ничего не прояснялось. Может быть, дети уже тогда стали рождаться в лабораториях, а воспитывали их искусственные программы с ненастоящими иллюзорными родными? Если ребенок с детства не получал никакой теплоты, а лишь хладнокровно воспитывался Искусственным Интеллектом в симуляции, внедренной в чип? А что если тот мир был уже искусственным и люди жили в капсулах, погружаясь в виртуальную реальность? О Боже, это ужасно. Я осознал всю абсурдность того мира, где и жизни как таковой не было, была лишь искусственная имитация, Сознание было введено в заблуждение с рождения!
-АААА!!!! Матрица существует!!!!!
Изо всех сил я попытался хоть как-то отвлечь себя.  Раз мое Сознание притянуло эту схему, то можно же ее как-то разорвать? Но как? Может быть нужно подумать о чем-то, что не вписывается в рационально-матричное? Например, если я подумаю.... О черт, что же такого было в моей жизни, что может придать мне что-то теплое, душевное? Я тщетно пытался вспомнить хоть что-то. Не знаю, сколько миллионов лет я тут пробуду взаперти, прежде чем что-то вспомню. А даже если и вспомню всю жизнь, то не найду в ней никаких чувств и впечатлений. Ох, мне страшно, выхода нет...

Не знаю, сколько я уже здесь. Я почти вспомнил всю свою жизнь. Удивительно, почему же в той земной жизни я ничего не помнил о предыдущих. Или же мы забываем все, когда воплощаемся в новом мире, сохраняя лишь душевный опыт? Тогда, раз пока я нахожусь тут, то могу помнить предыдущую жизнь и что если прорвусь из этого куба каким-то образом, то и забуду этот кошмар? Но что, если я опять попаду в какую-нибудь тоталитарную технократическую цивилизацию Вселенной ? И опять я погружусь в эти ментальные конструкции , чтоб затем снова долгое время пребывать в ловушках, так называемых буферных зонах между разными измерениями? Тогда смысл что-то делать? Мы уже в рабстве и это навечно. То самое вечное возвращение равного, про которое писал какой-то философ, жаль забыл его имя. Опять меня охватило такое мощное чувство абсурдности всего бытия как такового. Пришла мысль, что уж лучше тогда вообще быть в небытии, чем рождаться бесконечное число раз в разных матрицах. Так, а что если подумать о чем-то эстетическом? Эстетика не поддается рациональному измерению! Ох, я кажется кое-что вспомнил. Я стал представлять, что цифра 2 это птица лебедь, которую видел в детских картинках. Мои родители (хотя это может были и симуляции) показывали книжку с облаками, озерами, лесами, хотя их и не было уже в наших краях. Так, цифра 8 пусть будет горизонтальной и оно словно облако, какая красота. Ох, красота??? Да!!! Это должно сработать!!! А цифра 7 это похоже на косу, был такой инструмент, которым косили траву раньше в 20 веке. О Боже! Потыкав в грани куба, я заметил их податливость, словно они обмякли и стали склизкими  как  желе.  Тут я стал представлять цифры живыми и как 5-рка полюбила 9-ку, затем цифры стали гулять и общаться о чем-то своем, получая искреннее удовольствие от  разговора. Я снова ощупал грани куба, которые уже будто бы плавились. Сосредоточившись изо всех сил над образом ромба, я представил его воздушным змеем из картинок и стал воображать его прекрасный полет над космосом. И я успел заметить, как грани куба стали растекаться. Вдруг почувствовал, что проваливаюсь куда-то вниз. Я лечу по космическим пространствам, не ощущая недостатка воздуха и низкой температуры, ведь у меня тонкоматериальная оболочка. И что же меня ждет? Усвою ли я этот урок? Перевоплощусь ли в гуманном мире? И смогу ли я вспомнить на интуитивном уровне о своем опыте и поведать это в назидание тем разумным существам, среди которых буду жить? Или может мне приснится в следующей  жизни некий сон как предупреждение? Но как правильно я растолкую это? И поверят ли мне скептически настроенные умы?  Или же все обречено на повторные ловушки и тотальную технократизацию всей многомировой реальности? Очень  надеюсь, что хоть что-то я вспомню там и смогу хоть чего-то добиться. А что если тот профессор построил машину времени и предупредил всех в той передаче? И что если это был я сам? ЯЯЯ???!!!!


________________________

Конец


Рецензии