Дракон и День Святого Валентина

Я возился на кухне – готовил себе ужин, так как Зубастик, который обычно этим занимался по вечерам, оказался страшно занятым и попросил его не беспокоить. Мой дракон купался в душе, тщательно обтирая твердую как сталь кожу гелями и боди-шампунями, сбривая станком щетину, смазывая крылья блестящим кремом. Потом он долго сущил свои волосы электрофеном и застывающим спреем придавал экстравагантную форму, а после вообще опрыскал себя дорогим одеколоном. Когда он предстал передо мной, то сковородка с яичницей едва не выпала из моих рук, из моих уст вырвалось: «Ух ты!».
Зубастик, не скрою, блестал: черные модные очки, красный галстук, узкие лакированные туфли, золотая цепь на шее, элегантная тросточка из слоновой кости и эбонита – настоящий джентельмен, в такого трудно не влюбиться. У меня же все это вызвало недоумение:
- Я не понял, у тебя разве День рождения? – тревожно спросил я, бросив взгляд на висевший на стене календарь. Нет, не июнь месяц, а зима, так что поздравлять питомца нет нужды. И все же, к чему эти наряжения?
Зубастик с изумлением уставился на меня:
- Хозяин, ты убиваешь меня! Сегодня же День Святого Валентина! Это день влюбленных, разве забыл?
Из моем памяти начали всплывать события прошлого, но я усилием воли вернул их на место: нет, вспоминать это я не желал. И поэтому лишь досадливо махнул:
- А-а-а, ясно! – и побрел к столу, чтобы поужинать в одиночестве. Меня не тянуло на разговор, и я меланхолично жевал хлеб.
Дракон почувствовал себя виноватым, что оставил меня одного, и поэтому заискивающе произнес:
- Ну, ты же не будешь скучать?
- Нет, - мотнул я. – У меня сегодня по телевидению полуфинал рыцарских поединков на Кубок Золотой Щит Короля Бизоновый Рог. Так что я буду тоже занят, - и отрезав кусок яичницы, макнул его в соус и отправил в рот. Следом пошла булочка.
И все же дракон был моим близким другом и поэтому все равно чувствовал себя не в своей тарелке, и опять начал:
- Извини, хозяин, просто я долго ждал этого дня... У меня свидание!
Я в недоумении уставился на него, продолжая жевать:
- Какого дня? Какое свидение? Твоя возлюбленная – Сирена – уже сколько лет в каменном виде стоит в нашем саду. Ты к ней идешь?
Тут дракон позеленел от смущения и сказал:
- Нет, у меня другая возлюбленная!
Я был поражен:
- Зубастик! Ты же мне твердил, что драконы – самые верные существа на свете! Если они любят, то не изменяют любви! И что сейчас слышат мои уши?
Мои слова, наоборот, вызвали некоторую гордость у питомца:
- Все верно, хозяин! Мы самые верные существа из всех живущих на планете!
- Так как ты мог променять русалку на кого-то еще? – возразил я ему. – Это противоречит драконовской морали Эскибазута – я-то это помню из твоих философско-этических книг, дружище!
Пришла очередь удивляться Зубастику:
- Хозяин, скорее всего, ты меня не понял или, если быть точнее, плохо прочитал те книги, особенно трактат «Моральные принципы Экибазута». Точнее, не до конца уяснил текст и смысл нашей нравственности. Если мы любим кого-то, то верны – это правда. Но есть одна загвозка - с человеческой точки зрения это загвозка, - но не для драконов: если я люблю Сирену, то не смотрю на других русалок и никогда не стану флиртовать с ними. Если я люблю Медузу Горгону, то только ее, а не ее сестер или родственников или всех горгон. То есть мы можем любить только одного представителя определенного вида существ, но при этом ничто не мешает нам любить и единственную из представителей других видов. Драконы и верны, и любвиобильны! И никакого противоречия в этом!
- Оп-ля, - ошарашенно произнес я, отодвинув сковородку. – У тебя была Медуза Горгона? – вот уж новость! Ладно, не стану спрашивать, что с ней произошло – сам помню – ей Персей отрубил голову. И кто же теперь у тебя сегодня в списке возлюбленных?
- Ораса! – гордо произнес Зубастик, указательным пальцем ткнув в потолок и проделав там дырку. Впрочем, дырка сама затянулась – она была обработана составом, придуманным драконом.
- Ораса? Хм, а кто она?
- Кентаврида!
- Э-э-э, кентавр? – расстерялся я. – Лошадь? О боже, это же существа с буйным нравом, хулиганы и драчуны!
- Хозяин! – воскликнул, едва держа себя от негодования, дракон. – Да, кентавр – это грубый и надменный самец, а кентаврида - это прекрасная женщина с утонченными вкусами и хорошим характером!
- Ну, да... наполовину человек, наполовину кобыла, - кивнул я, вспоминая, что в одно время встречался с кентаврами в горах и лишь мое ружье останавливало их от ссорыф со мной.
- Она... она не кобыла! – продолжал сердиться Зубастик, что аж галстук съехал на бок. – Она – кен-та-ври-да!
Я устало махнул рукой:
- Ладно, ладно, кентаврида так кентаврида. Так как ты планируешь провести День Святого Валентина с ней?
Зубастик аж зарделся от гордости. Он извлек из сумки-барсетки черную коробочку и открыл. Я ахнул: там был браслет из платины, инкрустрированный изумрудами. Все это блестело так, что стало больно глазам.
- Под цвет ее глаз, - скромно произнес дракон. – У моей Орасы прекрасные глаза цвета хлорофилла!
Я же был изумлен от другого, а не тем, что услышал ботанический термин при описании зрительных устройств кентавриды:
- Зубастик! Я в шоке от цены этого ювелирного изделия! Откуда у тебя деньги?
Дракон вздохнул и отвел глаза. Я знал, что он честный малый, никакого криминала, и все же. Мне нужно не один год поработать, чтобы купить такую штучку. И все же мой питомец не собирался скрывать правду и признался:
- Я подрабатывал в свободное время: то на полях за плугом, то репетиторством с некоторыми студентами по латыни, то в кузнице, стуча молотом по раскаленному железу. По малу набралась сумма... Не беспокойся, хозяин, все доходы я прилежно впишу в налоговую декларацию, с налоговыми инспекторами у тебя не будет проблем. Но моя Ораса этого стоит, - и он бережно закрыл коробочку и вернул в барсетку. – Моего труда, времени и любви!
- Ну, это подарок, а что при встрече? – любопытство так и перло из меня, что отбило желание покушать.
Конечно, и здесь дракон не стал скрывать от меня своих планов:
- Прежде всего, катание на гондоле, что специально я заказал из Венеции. Она вся расписана розами, украшена сердечками, навешана бабочками... Будут светлячки освещать нам путь... Кстати, я светлячков заколдовал, так что свет будет как у прожекторов, весь мрак рассеется...
Меня же поразило другое.
- Э-э-э, а как вы на ней уместитесь – на гондоле? – расстерянно спросил я, мысленно оценив размеры тел дракона и его кобылки и водного судна – была опасность сразу пойти на дно, едва вступишь на борт лодки.
- Это специальная лодка, вместительная и устойчивая, - отметил Зубастик. – Не беспокойся, хозяин, потонуть мы не сможем, да и я не дам.Итак, прогулка по ночной реке под музыку...
- Какую музыку?
- О-о-о, я сочинил «Сонату трех звезд», и ее исполнять будут пять музыкантов, что поплывут с нами по ночной реке. Контрабас, скрипка, гитара, саксофон и барабаны с литаврами. Потом будет феерверк и сорока шести петард и огней. Потом мы пойдем на Мраморную улицу, где десяток лавочек, бутиков и магазинов с модными аксессуарами, одеждой и обувью. Ораса намекнула, что давно хотела купить феолетовую шляпку и перчатки, и я не прочь буду удовлетворить эти желания. А после всего это – ресторан «Незабываемые ночи»...
- Так это же самый дорогой ресторан в городе! – ахнул я. В нем даже мне не приходилось быть, я только слышал восторженные отзывы от богатеньких коллег и соседей.
- Ну, что же не сделаешь ради возлюбленной, - смущенно вздохнул мой питомец. – Безусловно, я влечу в копеечку, но этого она стоит!
- А вообще, кто она такая, эта Ораса?
Зубастик задумался, а потом предоставил мне историко-мифическую справку:
- Ну, она, прежде всего, дальняя родственница Гилономы, супруги воина Киллара, которая присутствовала в сражении против лапифов и приняла его смерть на своих руках. Она так любила мужа, что покончила с собой, чтобы в загробном мире воссоединиться с ним...
- Весьма романтично, - буркнул я, не совсем впечатленный этой историей. – Так, твоя Ораса гордится родственными связями с этой... э-э-э, кентавридой?
- Ораса знаменита тем, что ее имя дано астероиду из группы Кентавров, что расположена в поясе между Нептуном и Юпитером; конечно, астероиды этой группы имеют вытянутые и нестабильные орбиты, поскольку пересекаются с планетами-гигантами, и гравитация... - увидев, как сморщилось мое лицо, дракон перестал читать лекцию из астрономии и воскликнул: - Она сама эстет, дизайнер по обуви!
- У нее копыта, зачем ей обувь? – возразил я.
- Дизайн ее моделей признается самыми крупными Домами моды, например, Эр-Шам-Пьёром! Это да что-то значит! – сердито подчеркнул дракон. – К тому же Ораса умна, красива, элегантна, может, немного высокомерна, но очень нежна... Она обещала поговорить со мной о квантовой механике и высказаться по теории Большого Взрыва! Именно о такой возлюбленной я и мечтал!
Я был не совсем оптимистичен:
- Ну, любая возлюбленная требует больших затрат, капиталов, друг мой. Это значит, что работать на нее придется всю жизнь! – я знал, что говорил, но делиться своим опытом с Зубастиком не хотел. Да и не воспринял бы он этот опыт, поскольку его сознание затуманено образом кентавриды. Тут бесполезно что-то утверждать, тем более, переубеждать.
- Я буду работать! – твердо сказал дракон, а потом вспохватился, взглянув на часы: - Ой, прости, хозяин, мне нужно идти! Нельзя опаздывать на такую встречу! В День Святого Валентина исполнятся наши желания! – и он заторопился к выходу.
- Удачи! – успел крикнуть я ему вслед, но думаю, он не слышал.
Я махнул рукой, доел ужин, после чего расселся в кресле и включил телевизор. Вот-вот должен был начатся поединок между рыцарем Смардом-шестым и конквистадором Востока Эль-Сарамом ибн Мурждуком. Я предвкушал великолепное зрелище этого боя и, естественно, Зубастика не ждал до позднего утра.
Однако он явился раньше, чем ожидалось. Вид его был удрученный, но я заметил, что под глазом горит желтый фингал – гематома, которая получена явно не от падения на тротуар, уверен, что-то более серьезное прошлось по морде дракона. Огрызок галстука тоже свидетельствовал о бурном контакте Зубастика то ли с Орасой, то ли еще с кем-то. Да и испачканные крылья и туфли без подошв мне говорили о весьма странной встречи моего питомца с возлюбленной в День Святого Валентина. Может, не все гладко там прошло?
Зубастик сам ничего не говорил, он возился у зеркала, пытаясь мазями и пудрой скрыть «синяк», что-то бормотал под нос, а я молчал, ожидая последующего рассказа. Наконец мое терпение лопнуло и я спросил:
- Ну, поговорили о квантовой механике?
- Ну... дело до этого не дошло...
Судя по интанции, все прошло не так, как планировалось. Это меня заинтересовало:
- Ну, как дела? Чем закончилась встреча?
Зубастик повернул ко мне свою печальную морду:
- Хозяин, ты уловил ситуацию верно – спросил именно, как закончилась встреча. Начиналась она хорошо, а вот потом все пошло не так...
- Соната ей не понравилась?
- Нет, моя композиция пришлась ей по вкусу, да и музыканты отрабатывали свои деньги как полагается...
- Ага, подарок ей не по душе пришелся?
- Не скажи, хозяин, браслет из платины горел на ее запястье! Она была на седьмом небе от счастья!
- Ага, тогда в магазинах не было нужной шляпки и перчаток!
- Ах, все было, и покупке была Ораса рада, я там вбухал крутые деньги, - вздохнул дракон. – И в ресторане мы ужинали в приятной, можно сказать, интимной обстановке. И фейерверк поразил ее воображение!
Тогда я в недоумении поинтересовался:
- Так что же пошло не так?
- В самый разгар, когда я уже прижал к себе Орасу, чтобы дать ей свой горячий поцелуй, как явился Мэрдун.
- Кто-кто?
- Мердун – это букентавр, главарь банды с Северных гор...
- Что за... букентавр?
Если честно, то я не очень-то разбирался в существах из древнегреческой мифологии. Ответ не заставил себя ждать:
- Букентавр – это существо с головой и торсом человека на теле быка. Это самые злобные, коварные, жестокие и невоздержанные создания, хуже кентавров! Поэтому они грабят всех, кто посещает горы или подвластные им долины! Блин, зря Геракл не перебил их всех!
Но мне все равно было неясно:
- А причем тут этот букентавр?
- Он оказался мужем Орасы, - немного помедлив, признался Зубастик и тяжело вздохнул.
- Так Ораса замужем? – поразился я.
Крылья за спиной дракона поникли, и Зубастик выдавил:
- Да... как оказалось!
Я тут рухнул на пол и стал хохотать. Дракон со смущением смотрел на меня, не понимая причину моего веселья.
- Хозяин, не совсем прилично смеятся над моим горем!
Я с трудом остановил себя и, встав, произнес:
- Вот это да! Ораса развела тебя на деньги! А может, это был спектакль, организованный Мердуном. Когда Ораса взяла с тебя все, что можно, то дала знак мужу, и на сцену вышел он!
Дракон молчал, видимо, пораженный таким предположением. Возьму на себя смелось сказать, что такую версию он не рассматривал, хотя и блистал интеллектом. Но я спросил:
- Так что, это он тебе влепил под глаз! – и я ткнул пальцем в «синяк».
Дракон осторожно потрогал фингал и вздохнул:
- Да, его дубинка оставила след. Он утюжи л меня по всему телу, называя меня прелюбодеем и охотником за чужими женами!
- А что ты не защищался? У тебя же есть меч?
- Я был настолько шокирован и обескуражен, что не мог защищаться, - честно сказал дракон. – Впервые меня били за то, что я приставал к замужней женщине! Это позор! Это скандал для моего рода! Меня подвергнут обструкции все драконы! О-о-о, лишь бы журналисты не пронюхали об этом!
Я, смахнув слезу, выступившую от смеха, успокоил питомца:
- Не беспокойся. Ни Ораса, ни Мердун не сообщат прессе об этом случае. Они и в полицию не пойдут, ведь это типичное мошенничество. К тому же публичность этого происшествия лишит их возможности обманывать еще других простофиль вроде тебя. Ведь на этом и построен их бизнес... в День Святого Валентина!
- А ты откуда знаешь? – с подозрением спросил дракон. – Уж больно уверен...
- Ну, был опыт, - ответил я и потрогал под левым глазом: синяка там давно не было, но вот рана, нанесенная моему сердцу, осталась на всю жизнь. И поэтому я с тех пор не люблю этот праздник, предпочитаю проводить за телевизором или за банкой магарейского пива.
Зубастик вздохнул. Мы теперь были с ним в одной команде – команде разрушенных сердец.
(19 февраля 2018 года, Винтертур)


Рецензии