Мельник

    Мельник, - это человек который превращает, с помощью мельницы, плоды зерновых культур в муку. Из зёрен: пшеницы, ржи, овса и любых других растений получается порошок. Этот процесс перемалывания нужен для дальнейшего употребления, как человеку, так и животным. Из зёрен в не перемолотом состоянии можно приготовить только кашу и то не изо всех она получится, а вот из муки можно сделать тесто, даже нескольких видов. Из теста можно испечь всё что угодно, от блинов, до тортов и других различных печёных изделий. «От хлебных изделий толстеют», - сказал я однажды молодой и худой девушке, торгующей в хлебном ларьке. Она не согласилась со мной, тогда я посоветовал ей, подружится с девушкой из колбасного ларька, чтобы ещё быстрей  добиться желаемого потолстения.
 

   Шутки шутками, но большинство людей всё-таки всеядны, и иногда поедаю своих братьев меньших, особенно хорошо приготовленных для употребления. Животных тоже надо кормить, чтобы сильно не заморачиваться люди кормят животных тем же что едят сами, то есть опять же зерновыми культурами. Только не сильно упражняются в приготовлении изысков, зерно конечно перемалывают, но не сильно, то есть не до состояния муки, а до состояния крупы. В таком виде запаренная пища, лучше усваивается, и с большей отдачей превращается в организме животного, в нужный человеку продукт, - мясо. Так что для животного тоже нужно перемалывать зерно, изготовляя для этого, комбикорм, - комбинированный корм, потому что в него ещё чего-то добавляют, очень нужного для полноценного питания.


    При Советской власти производство зерна и зерно продуктов было почти монополизировано государством и крупными сельскохозяйственными предприятиями и колхозами, особенно зерно продуктов. Так было и раньше, крестьяне отвозили зерно на мельницу, а не перемалывали его сами, даже тогда работа мельников оплачивалась хорошо, а хозяева мельниц были зажиточными людьми. Потом пришла Советская власть и прекратила эти безобразия, но когда она рухнула, вновь стали появляться мелкие производства, в том числе и производители кормов. Само производство простое и бесхитростное, вот тебе зерно, а вот тебе мельница, одно засыпаешь в другое, получаешь продукт и продаёшь его. Получаешь прибыль, рассчитываешься с нанятыми  работниками, но не всё так просто как кажется на первый взгляд. Каким бы простым ни казался процесс перемалывания это всё-таки техника, которая требует за собой ухода, а иногда и изготовления  изношенный деталей.


     Зерно превращается в крупу, а части мельницы изнашиваются вообще в прах, то есть в металлическую пыль, хоть и медленно, но приходят в негодность. Без специалиста, который хорошо знаком с техникой и электроприводом ни как не обойтись. Одной маленькой частной организации крупно повезло, так часто бывает организация маленькая, а везёт крупно. На этом и основывается преимущество малого предприятия, бухгалтер, технарь и дешёвая рабочая сила, если кто-то ещё и совмещает свою работу со снабжением и сбытом, такому работнику нет цены. Для такого совмещения необходимо иметь автомобиль, и он был у Василия Георгиевича. Конечно, был, потому что при таком его использовании ему приходит конец, через определённое время, немногим больше, чем частям металлических мельниц.


    Фамилию Василия Георгиевича я долго не знал, да и сейчас, ещё могу задумываться: «А это кто такой? С такой украинской фамилией?», для себя и для других я называю его, - Мельник. Пишу без кавычек, потому что он имел отношение к перемалыванию зерна, ну не называть же мне его «зерно разрушителем» или «комбикормистом», тем самым напрягая и без того слабую сообразительность некоторых людей. Мельник звучит  благозвучно, как слова песни Шуберта, «В путь» из его цикла «Прекрасная мельничиха». Не знаю, каким он был в молодости, может и прекрасным, для женского пола, мне это не интересно, меня мужчины мало интересуют, только с точки зрения профессионального применения. Как раз с этой профессиональной точки меня свела жизнь, он был заказчиком, а я исполнителем изготовления запасных частей для металлических мельниц.


   Он колесил на своей «девятке» от алтайского края, до своей и моей родины, прекрасному городу Томску. Когда-то мы жили на разных его окраинах, я на западной части, а он на восточной, но, несмотря, на это, у нас всё-таки нашёлся один общий знакомый нашей юности. Колька Шеховцев прыгал на Степановском трамплине вместе с Василием, а я с Колькой работал до армии на заводе. Этот Василий всегда находил себе занятия рядом с домом, даже потом работал на «Эмальпроводе», завод можно сказать, почти весел над их посёлком. Будущий Мельник занимался спортом, окончил институт, работал инженером, а я, отслужил в армии, продолжил работать токарем, окончив техникум, оставил учёбу в институте, стал работать конструктором. Проклятые коммунисты затеяли перестройку, и всё полетело в тартарары, моя и его работа тоже. Пристроились, как могли, я вернулся к токарному станку, а Василий Георгиевич, незаменимым технарём в маленьких организациях, не могу сказать точно, но, по-моему, он иногда их менял.

    Ничего плохого в этом нет, это для меня говорит только то, что он не боялся потерять место работы, знал себе цену, а не как другие специалисты готовые покончить жизнь самоубийством от такой потери. Жизненной энергии у него больше чем у иного молодого человека, ведь он старше меня на два года, а ещё трудится на каком-то производстве в настоящее время, честь ему и хвала. Я же лежу на диване перед компьютером и пишу рассказики, потому что больше ни чего не могу делать, в основном из-за ног в которые плохо поступает кровь. Как я понял, здоровье у Мельника тоже сдавало сбои, но он выдержал, и можно сказать восстановил его, в какой-то мере. Сам он мне об этом не рассказывал, но я догадываюсь, что так оно и было, главное для него было сохранить трудоспособность, и он с этим справился.


   В поисках изготовителя деталей металлических мельниц, он когда-то приехал в нашу строительную организацию, она устраивала его полностью. Располагалась наша организация совсем не далеко от их малого предприятия, но найти её было не просто, это тоже устраивало, по оставленным  следам не могло пройти  его руководство. Самое главное у нас были необходимые материалы и оборудование для изготовления запасных частей металлических мельниц. Он сначала обратился к нашему директору, но для директора это были очень мелкие заказы, и он отправил его ко мне, я иногда выполнял работы частным образом. Такая работа не возбранялось, если не расходовались материалы, и она не мешала выполнению основных заданий.


   Так первый раз я увидел Василия Георгиевича, человека в очках, с очень короткими седыми волосами, не высокого роста, одетого почти по-походному. Он был очень разговорчив и активен, никогда ни на что не обижался, я считал эти качества самыми лучшими в  характере человека, именно они и держали его на плаву в столь трудное время. Были у него и отрицательные качества, он для пользы дела, а иногда и для поддержания разговора мог начать сочинять разные небылицы, я это понял почти сразу, таким образом, он втирался в доверие. Сначала, я слушал его небывалые рассказы с интересом, мне иногда нравится слушать небылицы, но потом они начинают надоедать. Потом, я стал относиться к его рассказам,  по-другому. Без затрат личного времени. Как это делается, рассказывать я не буду, он может обидеться на меня, а я не люблю обижать людей, кем бы они ни были, и каких поступков они бы не совершали.


   Он заезжал ко мне на работу и просто так попить со мной чай из огромных разноцветных кружек, у меня для каждого гостя была своя кружка. Одну странную привычку заметил я него, как он, прежде чем что-то отрезать ножом, всегда проверял чистоту лезвия, и взял на вооружения  себе. Ещё мне не нравилось его увлечение какими-то не нужными знаниями, я их считал и считаю ненужными до сих пор, но вполне допускаю, что они ему нужны. Сделать меня сторонником изучение этих знаний, не получится никогда, потому что у меня нужных мне знаний предостаточно. Здесь на сайте Проза . ру, есть один мудрец, который делится своими «умными высказываниями, где надо, а в большинстве, случаев, где не надо, то есть совсем не в тему. Прочтёшь его «умную мысль» и не знаешь, что с ней делать, я один раз ответил ему, что у меня своих «умных мыслей» так много, что я не знаю, куда их девать? Это шутка конечно, ну а что я ещё мог ответить живому мудрецу наших дней?  Примерно так я отношусь к тем мудрецам, которые делятся с Мельником, целым ворохом ненужных знаний, возможно, они ему нужны, жизнь каждого человека устроена по-разному. Я так же отношусь к другим религиозным культам и их сектам, верят и, слава богу.


    Судить о человеке надо по его делам и поступкам, вот в этом хочется дать положительную оценку его жизни. В возрасте 60 лет он начал строительство дома в другом городе, с его слов оно успешно продолжается. По крайней мере, он уже в нём живёт с семьёй, растит сына, он уже большенький, выучится и женится, будет ему, где жить со своей семьёй.  Продолжает работать, на каком то производстве, не смотря на то, что ему перевалило за 70 лет. Я считаю это большим достижением, продолжает рассекать по просторам Западной Сибири, на уже другом автомобиле. Представляете, металлический автомобиль не выдерживает нагрузок, а он выдерживает, дай бог ему здоровья.
 


Рецензии