Мои руки

Я думала: я всегда буду красивая.
 
Посмотрела на свои руки. Длинные, тонкие.
Длинные пальцы,
правильный овал ногтей, тонкое запястье.

Ещё красивые. Сколько ЕЩЁ ?

Не хочу.

Эти тонкие руки :

месили тесто, выпекали хлеб,
месили раствор и бетон вручную.
Мыли тысячи квадратных метров,
горы посуды, горшков, унитазов,
никогда не зная защитных перчаток.
Стирали вручную и на доске
и тонкое и бельё, и грязную робу брата.
Готовили миллионы блюд на целые команды,
копали километры вглубь и траншеи вдоль,
выкапывая раритеты и артефакты,
укладывали кабель, рельсы и шпалы,
держали деньги, давали пощечины.
Носили детей, укачивали, баюкали.
гладили по голове, жалея,
утирали слёзы.

Стригли, брили, шили, вязали,
делали уколы и массажи,

Не знали маникюра и ухода.

Возвращали к жизни даже тех, кто уже не хотел.
Заставили биться остановившееся сердце мужа.
Держали остывающее тело матери.
Ласкали мужчин...

Состарились.
 
Целовали ли их?

Не помню.


Рецензии
Да, Лидия, Вы озвучиваете мысли многих женщин, но те - молчат об этом...
Когда-то, будучи в одной из загранпоездок, а там есть обычай чисто "для приличия" на словах и иногда на деле - ручки дамам целовать, к моей неожиданной руке тоже приложились, и у меня с неделю было ощущение, что мне снаружи ладонь прожгли какой-нибудь космической газовой горелкой...Лучше уж как-то не надо, и не стоит внедрять эту привычку;
Просто эти руки - золотые, и видят это и понимают только те, кто умеют видеть сердцем...
Ещё вспомнила, как я, глядя на свой свежий маникюр, плакала, чища (не знаю, есть ли такое слово) очередной килограмм картохи, мысленно живо представляя, какой вагон этого овоща я уже перечистила на своей семейной "гаупвахте"))) Молодо-зелено)
С уважением - Лариса.

Оситян Лариса   06.02.2019 04:02     Заявить о нарушении
Уважаемая Лариса!
У меня, не избалованной, ох, как не избалованной, было примерно такое же ощущение.
Я, параллельно с университетом, несколько лет мыла полы в мамкином институте и в др. местах, включая рабочие бытовки на заводе:
http://www.proza.ru/2015/03/14/1832 - если интересно - почитайте - понятно будет.
Я работала манекенщицей в двух Домах моделей - там маникюр обязателен. Я с ним умудрялась быть и конструктором, и уборщицей. Без перчаток! Никогда их не признавала. Эти руки работали ломом и лопатой на укладке ж/д полотна и в археологических экспедициях.

Лидия Нилова   13.02.2019 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.