Миф язык скрытого смысла. Из виртуального в реальн

              Миф, как потенциальная реальность. Из виртуального в реальное.
                Что есть миф: продукт человеческого воображения, некая быль,  ставшая легендой, или же это та виртуальность, праматерь возможных комбинаций рождающейся реальности, - однозначно ответить сложно, да и не нужно, ибо миф есть всё, и присутствует во всём. Миф -  всегда проявление  некой базовой закладки,  данности,  это фундаментальная возможность, где, грани  понятий «быль» и «небыль» стерты. Миф,  в своей полноте, есть  ожившая мыслеформа,  некий шифр, пришедший  из глубоких времен древности, с момента начала Сотворения.  Миф – это отображение, миф – это отражение, и миф – это зарождение (потенциальная возможность). Все три аспекта разберем подробнее.
              Отображение.
              Первоначально,  смысл понятия «миф» присутствовал в сакральных писаниях,  в оккультной философии, где через него выражалась, отображалась  и понималась совокупность абсолютных (божественных, эзотерических, оккультных)  истин, которые в большинстве случаев  «шли в разрез» с субъективными (индивидуальными) истинами, отражающими лишь  чьё-то личное  восприятие.  В современном значении, к сожалению,  смысл «миф» приравнивается всего лишь к значению «небылица», «байки», «посказеньки», что само по себе не является верным, ибо в каждой «небылице»  заложена либо быль,  либо тайный смысл, либо аллегория  архетипов или были.
              История отображена мифом… 
«Мифы очень долго служили в качестве важнейшего источника сведений о прошлом, составляя большую часть известных исторических трудов античности, например, Геродота и Тита Ливия», - отметил А. Потебня.
По сути дела человечество в ходе истории разыгрывает один и тот же миф, но разными средствами, способами и конечным итогом…
«Мифы в поэтической форме хранят древнейшую философию: моральные сентенции или научные истины, смысл которых скрыт под покровом символов и аллегорий», -  писал великий Фр. Бекон.
              Отражение.
              Если миф связывать с пространственно-временным аспектом бытия, то и саму жизнь человека можно назвать мифом, в качестве зеркала, отражающего движение в реальности: пока человек жив – он взаимодействует в этом мире, в этой реальности, на этой земле.., но когда он уходит из жизни, то вся его былая жизнь здесь –  уже не что иное, как миф (становится чистым мифом),  который хранится в  памяти его близких, знакомых, родных людей…  Впрочем, и сам этот мир – тоже есть  миф  шлейфа пространственно-временного континиума, относительно других аспектов  Сознания и Бытия.  Кроме того, в  зеркалах души человека (в глазах людей)  можно прочесть миф, отражающий архетипы, образы и даже моменты коллективного бессознательного…
              «Миф есть наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей мере напряженная реальность… Это - совершенно необходимая категория мысли и жизни, далекая от всякой случайности и произвола», - трактует  А.Ф. Лосев в «Диалектике мифа».
То есть, в данном случае, миф есть не отдельные и отдалённые  представления  наивных, во что-то уверовавших  людей, миф  рассматривается, как символизм существующей реальности мира,  в качестве предмета  восприятия индивидуальным сознанием. Жизнь человека – наглядное воплощение его мифа, вместе со всеми стремлениями, чувствами, душевными состояниями, желаниями и действиями,  сокрытыми глубинными психическими переживаниями…
               Миф, как виртуальность, зарождение, возможность…
Само понятие «виртуальность» пришло из  очень далёких времён, но в философию его первым ввел Ф. Аквинский в XIII веке.  Чтобы верно понять смысл виртуальности, обратимся к латинскому языку:  virtualis — это возможность.  Возможность существования, проявления, зарождения… Например, как проекция в будущее какого-либо  явления, события,  объекта,  или же состояния, которые пока еще в земном реальном мире  не существуют, но могут возникнуть при определенных условиях.
Виртуальность  также может рассматриваться и как уже существующее «нечто», например, неосознаваемые человеком иные формы жизни в тонких планах Бытия.  Если рассматривать связку «виртуальность» - «миф», то   виртуальность – это потенциальность, поле для возможности, миф – воплощение форм, символов, образов в этом поле.  То есть,  виртуальность  в данном случае есть некоторое вариативное потенциальное состояние бытия, и при наличии определенных условий и активного начала, виртуальность зарождает образ, явление или форму, становясь воплощаемым  мифом...
               «Ум пишет историю, Душа создаёт легенду, Дух - творит миф…», - Киай Шенгун. Поэтому, можно сказать, что миф – это уже целостное образование…
                Миф всегда за пределами рациональности и науки, но всё же, в пределах досягаемого. Посредством мифа диалог с человеком ведет Дух… Чтобы уловить, понять и перевести миф через систему твёрдых символов (слово, художественный образ, печать, цифровая комбинация, глифы, итд) в запечатлевание, нужно верно трактовать (интерпретировать)  его, ибо миф обладает собственной жизнью и имеет свою историю. Чтобы помыслить миф, как некий предупреждающий судьбоносный знак о грядущем – нужно суметь подключиться к нему. Чтобы осознать миф внутри себя – нужно выйти из жёсткой системы координат этого мира… Чтобы самому стать мифом – нужно умереть не умирая…
               


Рецензии