Призрак

Как-то я работал в видеопрокате (да-да, уважаемый Ворд, были в 90-х годах такие заведения, так что не надо подчеркивать это слово красной линией).

Так вот, однажды ко мне пришла пожилая интеллигентная дама и попросила подобрать ей хороший фильм. «Что-нибудь для души», как она выразилась. То есть, переводя с женского языка – про любовь.

На такой случай надо было всегда иметь какую-нибудь мелодраму. Я решил предложить ей «Призрак» (или "Привидение", другой вариант перевода). Он как раз набирал обороты, и пользовался сумасшедшей популярностью.

Это фильм с Патриком Суэйзи - трогательная история о дружбе, предательстве и чистой нежной любви. Я не знаю ни одного человека, которого бы этот фильм оставил равнодушным. «Призрак» вышибет слезу даже у бетонной плиты.
После этого фильма мой авторитет в глазах посетительниц вырастал настолько, что они уже слепо доверяли моему вкусу и безропотно брали всё, что я им предлагал.

На мою удачу «Призрак» стоял на полке, о чем я радостно сообщил своей будущей постоянной клиентке.
Она взглянула на меня с недоверием. Что этот двадцатилетний парень мне предлагает? ужасы?! Он что совсем с ума сошёл?

Дама собралась уходить. Я почувствовал, что теряю клиента.
- Не беспокойтесь. – Поспешил добавить я. - Если вам не понравиться, я готов вернуть деньги.
Но это совсем уже безумное предложение не возымело на неё нужного эффекта.
Что ж, подумал я, значит, не судьба. Но дама вдруг остановилась.

- А вы не могли бы мне продемонстрировать маленький кусочек? – Спросила она. - Я вижу, у вас телевизор и видеомагнитофон имеются.

«Маленький кусочек»?! Она что, на рынок за арбузом пришла?

Хотя, конечно, ее понять можно. Кассеты в те времена продавались без красочной упаковки, на которой изображены актёры и написана краткая аннотация. Это сейчас можно посмотреть трейлер к фильму и получить хоть какое-то представление, о чём там пойдёт речь. А тогда приходилось доверять на слово продавцу.

Ну ладно, кусочек так кусочек. Покажу ей немного. Хотя лично я понятия не имею, как можно за две минуты оценить профессионализм актеров, понять сюжетную линию и замысел режиссера.

С другой стороны, чего мне волноваться, кровавых сцен она там тоже не увидит. Это ж мелодрама, там, куда не ткни – либо говорят о любви, либо собираются это сделать…

Короче, я вставил кассету в магнитофон, промотал немного вперёд и нажал на кнопку пуск.

На экране возникли Патрик Суэйзи и Тони Голдвин. Сцена в лифте: Патрик и Тони поднимаются в офис, они обмениваются парой пошлых шуток. Насколько я помню, там было что-то про мошонку и стригущий лишай. Таким вот приёмом режиссер дал нам понять, что это близкие друзья.

«Призрак» идет больше двух часов. И это был единственный пикантный момент во всем фильме…
И я выбрал именно его.
 
Лицо дамы скривилось, она посмотрела на меня так, словно это я рассказал ей о своей мошонке. Женщина резко повернулась и покинула помещение.
А жаль…
Нет, мне не жаль тех денег, что я упустил. Мне жаль, что она так и не посмотрела этот замечательный фильм. Хотя, кто знает, может, в другом видеопрокате ей повезло больше. 


Рецензии