Лера, Вовка и другие г. 5

  ДРУЖБА –ЭТО ВАЖНО
– Дети, – объявляет Вера Егоровна. – Складываем игрушки на место, и на занятие. Сегодня у нас математика. Кто дежурит? Лера, Миша, идите помогать раздавать дидактический материал к занятию.
Дидактический материал – это коробки с мелкими игрушками, полоски картона, на которые надо ставить игрушки, чтобы их посчитать, кассы с цифрами и разными кружочками, квадратиками, треугольниками.
На каждый стол надо положить по четыре коробочки и кассы. Дети рассаживаются, и Вера Егоровна объявляет тему занятия:
– Сегодня мы будем учиться сравнивать множества, то есть разные группы предметов.
– Это совсем просто, – заявил Славик Потапов. – Если у меня четыре карандаша, а у Мишки – два, то у него меньше.
– Почему это у меня два, а у тебя четыре? – обиделся Миша. – Пусть будет у меня пять, тогда у меня будет больше.
– Я первый сказал, что у меня больше, – не сдавался Славик.
– Не будем спорить, у кого больше, – улыбнулась Вера Егоровна.
– Пусть у вас будет поровну. Это сколько?
– По четыре! – крикнул Славик.
– Или по пять, – добавил Миша.
– Хорошо. И так и так будет правильно, – сказала Вера Егоровна. А теперь поставьте на стол шесть мишек, а зайчиков столько, чтобы их было меньше.
Все стали старательно выполнять задание. Вера Егоровна ходила между столами и смотрела, что и как делают дети. Славик положил три зайчика, Лера – пять, Миша – четыре. А Сонечка сначала поставила пять зайчиков, потом подумала и добавила шестого.
– Сонечка, зачем ты ещё одного зайчика добавила? – спросила Вера Егоровна. – У тебя было правильно, зайчиков пять, а мишек шесть, а теперь…
– А теперь Соня считать не умеет, – выкрикнул Вовка и засмеялся.
– Вова, стыдно! – нахмурилась Вера Егоровна. – Я думаю, Сонечка не просто так поставила ещё одного зайчика.
– Да, их теперь поровну, – сказала Соня и погладила шестого зайчика. У каждого мишки должен быть друг. У шестого мишки друга не было, я ему поставила друга.
– Хорошо, – сказала Вера Егоровна. – Вы все всё сделали правильно. У всех зайчиков меньше, чем мишек. А теперь давайте всем мишкам добавим друзей, чтобы их было поровну. Дружба – это важно!


Рецензии