Собака страшная

          Из первого своего отпуска молодой специалист Алексей привез бестолковую и граничащую с глупостью фразу-паразита:  «собака страшная». В его исполнении с ударением на последний слог она звучала как: «собака страшна-я-Я». Где и кто ему ее подарил неизвестно, но видимо в оригинальном исполнении она произвела на него очень «сильное» впечатление, которым он хотел поделиться со своим кругом знакомых в надежде на ту же реакцию и поэтому взял ее на вооружение. Он вставлял ее в разговор бессчётное количество раз и сам заливался хохотом от своего «остроумия», чем изрядно надоел всем окружающим. Постепенно коллеги и сотрудники привыкли к этому его чудачеству и даже перестали замечать эту «собаку страшную» в его речи. Никто уже не смеялся и даже не улыбался от такого примитивного юмора, но никто и не пытался его образумить. Молодо-зелено!
          Алексей работал в должности начальника смены. В один прекрасный день ему понадобилось подмениться по семейным обстоятельствам с другим сменным инженером, что часто практиковалось у них на объекте и начальство снисходительно к этому относилось. Прикинув в уме график дежурств на текущий месяц, он безошибочно определил, что подменить его сможет Вера Чайка, которая редко кому отказывала в этом, будучи незамужней и бездетной. Он поднял трубку телефона и услышав в ответ «алло» бодрым и задорным голосом выпалил:
–Здравствуй Вера, собака страшна я-Я!– И все было бы «условно нормальным» как и прежде, когда он вставлял эту свою собаку куда не попадя, но все дело в том, что Вера действительно была страшная как собака. Она была женщиной едва за тридцать с высшим образованием и на хорошем счету у начальства, в отличие от Алексея, но совершенно не следила за собой. В то время, когда ее продвинутые сверстницы носили вязаные мохеровые шапочки, чалмы различных конфигураций и цветов радуги, перламутровые сапожки, сапоги-чулки, а некоторые даже  и «сапоги-трусы», она ходила в подстреленном демисезонном пальтишке, резиновых ботах и платке. Видимо смирившись с тем, что при ее природных данных и зарплате рядового инженера что-либо изменить в своем внешнем облике уже невозможно, да и не к чему. Для кого стараться? Возраст уходит, а вокруг в маленьком коллективе потенциальных женихов нет.      
               Вопреки ожиданиям Алексея Вера почему-то не расхохоталась от его «искрометного юмора» и сначала опешила, а потом в голос разрыдалась прямо в трубку. Алексей тоже опешил не меньше чем Вера услышав ее плач. Во-первых от неожиданно бурной ее реакции на столь «оригинальное и безобидное приветствие»,  а во-вторых он даже и не понял: что он ляпнул и кому.
–Вера, Вера,–пытался он докричаться до нее,– это не ты собака страшная, это просто выражение такое есть. Шутка это! Понимаешь? Ты не подумай, ты вовсе не собака. Тьфу, да что это я такое говорю. Прости!
             Не в силах прекратить начавшуюся истерику и принимать извинения, которые уже ничего не могут исправить в ее состоянии, Вера бросила трубку. Алексей дрожащими пальцами, едва попадая ими в отверстия диска телефонного аппарата набрал номер своего коллеги по работе Александра.
–Выручай! Караул!
–Что случилось?
–Верку собакой страшной назвал.
–Зачем?? Ты в своем уме?
–Да дурак! Машинально ляпнул не подумавши. Провались она пропадом эта собака, привязалась к языку, как репей! Что делать?
–С тобой или с твоим языком?
–Со мной, черт побери.
–Думаю, что сначала надо извиниться. Не смешно это и не солидно при твоей должности начальника смены.
–Слово даю, честное благородное, что не услышишь от меня больше про страшных собак. Только реши вопрос миром. Как мне теперь с ней встречаться и работать вместе. Я же не могу ей звонить снова. Она успокоится и пошлет меня сам знаешь куда.
–Да знаю куда и будет совершенно права, а я еще и подальше тебя переадресую.
–Согласен на все только сделай что-нибудь. Друг ты мне или кто?
           Александр, вышел на лестничную клетку и позвонил в соседнюю квартиру. Вера открыла дверь с распухшими от слез глазами.
–Чего тебе?
–Вера, я все знаю. Прости этого дурака! Очень тебя прошу и от его имени, и от своего, и искренне по соседски.
–Чего он хотел-то?
–Подмениться сегодня хотел и только.
–Ладно уж. Подменю, но пусть дня два-три не попадается мне на глаза, так и передай.
         Через две недели, как раз после аванса, спускаясь в подъезде по лестнице Александр встретил поднимающуюся навстречу ему Веру. Уже выйдя из подъезда он вдруг отметил про себя что-то изменившееся в ее внешнем облике, но что? Напряг память и вспомнил, что она была в белой вязаной мохеровой шапочке, которая, как ему показалось, была ей к лицу и моментально превратила ее в молодую женщину, каковой она и являлась, пусть и не красавицу. «Неужели такая мелочь может преобразить человека? Уже в одной только этой шапочке она совсем не похожа на «собаку страшную»,– подумал, а потом чертыхнулся Александр опасаясь чтобы и к нему не прицепилась эта зараза «собака страшна-я-Я»!
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.