Смелый пахарь на поле знаний
1. Чего только ради этих заманчивых сисек мужики не делали? И их размер – не самый важный критерий, тут главное, когда и как они поданы, на глаза попались, в душу запали, «…взгляд поскользнулся за вырезом купальника…», …
Восхитили десять добрых молодцев с военной турбазы, готовых, в любой момент, если надо, то жизнью своей рисковать. Так их научили на воинской службе Родину любить. Умели тогда офицерские и солдатские кадры растить – была преемственность поколений, гордость за профессию. Командир у них нашёлся неплохой с головой и организаторскими способностями (за такими воины уверенно в атаку идут), хотя он поросёнок оказался ещё тот – сам, из-за дурацких сисек создал проблему, а потом дружно затеял её расхлёбывание. Хорошо, что всё без травм и увечий обошлось – слава трезвому расчёту и личным ангелам-труженикам.
2. Перечисленные Чечелем «…поступки, которыми можно гордиться…», нужно в учебниках изучать с курсантами-лётчиками, готовящимися стать Чкаловыми. Настойчиво узнавать, как: в непогоду с короткой взлётной полосы самолёт в небо поднимать, на гололёд садиться, строем в облаках летать, … Тут секрет славянской воинской доблести заложен – быть не предсказуемым для врага, быть Профессионалом своего дела, всю свою жизнь быть смелым пахарем на поле знаний, а уйдя на пенсию, настойчиво продолжать накопленный опыт передавать молодому поколению, переступая через болезнь, через боль и так до последнего дыхания.
3. Впечатлила скорость свободного падения парашютиста – 50 м/с!!! И точно, прав Чечель - нет более эффективного места, где можно быстродействие мозга тренировать.
4. Это огромное счастье – любить свою профессию. Тут неважно, кто ты: лётчик, металлург, пекарь, врач, учитель, землепашец, … Хорошо об этом сказал Лётчик Чечель, описывая состояние полёта в небе, которое стало ему вторым домом: «… В общем, трудно словами передать это чувство, когда ты - дома! В душе всё поёт от счастья. Боже, до чего хороша жизнь, когда ты на своём месте!...».
5. Это понятие нужно возрождать у молодёжи – «64 искусства». Как пишет Чечель: «…мужчина, чтобы завоевать право считаться взрослым мужчиной, обязан освоить 64 искусства, куда входили каллиграфия, умение слагать стихи, ухаживать за женщинами, вкусно готовить, владеть всеми видами оружия и рукопашного боя, скакать на коне и т.д…». Вот, незаслуженно забытый идеал, для формирования настоящих Мужчин. Верный путь «…к воспитанию себя как гармоничной личности…».
6. Очень нужный и ёмкий текст из под писательского пера Лётчика Чечеля вышел. Он след хороший в душах оставляет. Лихорадочно думать и вспоминать провоцирует читателя. Не зря друзья такие отзывы пишут, например, как прапорщик Морской авиации в запасе Володя Герасименко написал: «…Командир! Большое спасибо за "Любовь №3б". В отсутствии полётов … Ваши книги, как глоток свежего воздуха. Читаешь, и сразу вспоминаются свои жизненные эпизоды, друзья, и накатывает кусочек душевного счастья…».
7. Ещё очень важную тему автор затронул – везунчики в профессии и правильное отношение к технике. И тут не важно, чем ты на хлеб зарабатываешь, лётчик ли ты или шофёр, будь хоть токарем возле станка, или умелым металлургом возле ковша с расплавленным металлом, здесь одно объединяет - прямой контакт с Техникой.
Это на грани с некой «машинной религией» находится. Бывалый технарь считает технику одушевлённой и тут никакой заядлый атеизм дорогу не перейдёт потому, что статистика большого жизненного опыта общения с Техникой очень много примеров приводит. Материалистическим умом мы этого понять не можем, а вот для пользы дела вынуждены считаться с этим, принимать, как данность.
Вот и Чечель привёл целую тьму примеров из лётной практики, считаю, что они применимы и для других технических профессий, только успевай подставлять другие названия механизмов. Вот, например автор пишет: «… А небо страшно не любит, когда, находясь в воздухе, думают не о нём. Отсюда и «растут ноги многих неприятностей», которые происходят с лётчиком в полёте будь то непонятные отказы техники или необъяснимые ошибки в технике пилотирования….». Так о любом общении человека с машиной можно сказать.
Тут, по незнанию, и мистике место есть. Чечель пишет о критической ситуации в пике смертельной опасности: «…кричал внутренним голосом…». Повторюсь, авторский текст очень ёмкий. Тут о многом есть повод задуматься, с этим нужно походить, поразмышлять, а некоторым и приличный отрезок жизни понадобится, чтобы осмыслить прочитанное. Самому попробовать.
Вывод – это очень полезное Чтиво.
PS : Владимир Лыгин хорошо об этом написал: "...огромный опыт В.В Чечельницкого заслуживает серьезного к нему отношения, как минимум...."!!!!
Свидетельство о публикации №218022001073
А что такое талант - это когда в произведении автора видишь свои собственные мысли, но изложенные умно и ясно.
С уважением, АИХ.
Альберт Иванович Храптович 22.02.2018 07:56 Заявить о нарушении
Батя Владимир Осадчий 21.02.2018 12:49 Заявить о нарушении
Надеюсь, вам удалось увидеть в тексте "...свои собственные мысли, но изложенные умно и талантливо...":))
А, если серьёзно, то тут моей заслуги мало, всё объясняет комментарий авиационного диспетчера Владимира Лыгина: "...огромный опыт В.В Чечельницкого заслуживает серьезного к нему отношения, как минимум...."!!!!
С уважением, Виктор
Виктор Комосов 21.02.2018 13:45 Заявить о нарушении