Западная некондиция. 2014 г

Я никогда не являлся сторонником всеобщего поклонения гению Запада, особенно сегодня, или в как принято говорить в постиндустриальную эпоху. И тот музей, в который сегодня превратилась Европа в моем воображении так и остается музеем. Я всегда с иронией воспринимаю всякие там заявления, объяснения наших чиновников, пытающихся убедить людей в непогрешимости чего-то западного, как абсолютно «передового» и необходимого для нас на пути нашего «убого» развития.
    Да, я не из плеяды деятелей, которые боготворят Запад и кричат ему «осанна». Когда я слышу умствующих министров и разных там лоббистов, которые доказывают необходимость взять и перенять чего-нибудь у немцев или поляков, то невольно вспоминаю слова полководца А.Суворова: «Русские прусских бивали, чего же  у них перенимать».
Вот, например, я не понимаю предназначение такого европейского гаджета, насажденного на городских дорога в Синеокой, как «спящий полицейский», напрочь убивающего подвеску авто того владельца, который его не заметил, особенно в ночное время,  да и  в дневное время обнаружить сии бугорки бывает трудновато, ибо многие из них вообще никак не обозначены, а уж размер высоты бугорков сродни Гималайскому хребту и никак не вяжется с европейскими стандартами.
Я не понимаю слово «евроремонт». В моем понимании поклейка обоев, укладка плитки и отделка стен штукатуркой нашими малярами называется ремонтом, а вот если бы те же вид строительных работ осуществляли, скажем,  мастера из Европы, то это называлось бы евроремонтом.  Чем же все-таки ремонт отличается от евроремонта, я понять не могу. Не говорите мне только о евротехнологиях и евростандартах, данная терминология также за гранью моего здравого понимания, потому что я знаю одно – все технологии и стандарты основаны на принципах, заложенных в физике, математике, химии и большинство из них открыты не европейцами.
А введение в эксплуатацию на городском транспорте с 1апреля так называемых валидаторов, вообще, на мой взгляд, усложнят процесс проезда.
И вот что получается, если мы чему-то и учимся у Запада, так непременно поверхностно, если перенимаем, то опять же мало вникая в последствия. И если, что и внедряем как на Западе, то в скором времени или отказываемся от этого, либо «модернизируем» согласно нашему менталитету, делаем хуже, чем было.
 Почему так происходит?  Да потому что образ мышления, у нас другой.  То, что нам кажется передовым на Западе, для Запада уже давно не передовое, и мы обольщенные пропагандой  перенимаем у Запада  некондицию, от которой на Западе давно избавились или хотят избавиться. И при этом наши министры, когда отчитываются, так гордятся тем, что угрохали кучу бюджетных средств на «ноу хау», которое передовым назвать язык не поворачивается.
В заключении скажу, не Европа виновата в том, что мы поддаемся абсурду, и гнобить европейскую цивилизацию как «источник зла» я вовсе не собирался. Вся беда в том, друзья, что у нас  отсутствует система фильтрации импортируемых европейских гаджетов и ценностей.
 


Рецензии