Легкая поступь экуменизма. 2014 г

В Минске недавно завершил работу IV Европейский православно-католический форум.
 Казалось бы что необычного. Форум, да еще и европейский, притом четвертый, значит проводиться уже не в первый раз. А вот православно тире католический не знаю как вас, уважаемый читатель, но меня лично эта формулировка настораживает. И вот почему.
Все дело в том, что подобного рода благочестивые мероприятия с благими целями навести порядок в умах европейской паствы, открыто предавшейся пороку в виде однополых браков, гея-лесбиянского правокачания и других греховных пристрастий, имеют и обратную сторону медали, о которой вред ли не знают иерархи Восточной и Западной христианских церквей.
И это обратная сторона медали называется экуменизм – диалог между христианскими конфессиями, который легкой, но уверенной поступью вышагивает по мостовой глобализирующегося мира.
Что же это за диалог такой, и с чем его едят понятно далеко не всем. Но все мы знаем, что между  православными, католиками и протестантами существуют догматические различия. Причем ни одна из вышеуказанных христианских конфессий не намерена в догматах исповедания веры уступать друг другу. Православие никогда не признает примат (наместник Бога на земле) Папа Римского. Католицизм в отличие от православия будет отстаивать концепцию «чистилища» душ после физической смерти человека и с последующим их переселения в райские обители. Ну, а протестанты не согласны с двумя первыми в вопросе борьбы каждого человека с личным грехом, ибо, по их мнению, грех уже побежден крестной смертью Иисуса Христа, и заботиться о таких пустяках как колбасящие человека страсти протестантизм не намерен.
Но! Но вот как раз тут-то на помощь христианским церквам приходит экуменизм, который призван «углубить» взаимопонимание между христианским миром, провести корректировку догматов и более того скоординировать  взаимоотношения с нехристианским миром на вероучительном уровне.
«Да ради Бога! – скажет любой здравомыслящий человек. – Что в этом плохого или опасного для людей»?
В современном мире действительно  некоторые вещи представляются именно таким образом. Но поскольку мы в основной массе своей придерживаемся все-таки христианских ценностей и на их основе хотим поправить порочное положение, в котором оказались христиане Европы, отступившие от этих ценностей, мы должны сохранять ум холодным и  с опаской  подходить к тем идеям, которые лукавый мир внушает.
У меня лично возникает вопрос, нуждается ли Истина, данная нам самим Богом в какой человеческой корректировке? Представьте себе,  несведущее дитя будет корректировать поведение своего родителя, от которого оно целиком зависит. К чему это приведет не трудно догадаться даже с одного раза.
Далее. Что это за  углубление взаимопонимания между церквами? Что до селе ни Восточная, ни Западная церкви  недопонимали конечной цели христианства, заключающейся в спасении человека во Христе? Да нет, вроде бы нельзя сказать, что не понимают. Так зачем тогда углублять это взаимопонимание?
 Понятно дело, ситуация с паствой запущена и катиться по наклонной в преисподнюю. Так спасайте Словом Божьим, как и велит вам Создатель Церкви. Ну, а как по-другому? Несите в мир христианские ценности. Сказать, что Церковь вовсе не несет эти ценности тоже нельзя. Тогда в чем же проблема? А проблема в том, что голос Церкви осип, и она не может докричаться до людей, потому что кричит не одна единая христианская Церковь, а ее ветви каждая по-своему. От этого в умах паствы и замешательство. А поскольку замешательство, то каждый начинает спасаться, (может я и утрирую) так как понимает, то есть своею верою, кто в черта, кто в случай, кто в приметы верит, но только не в Бога. В итоге человек запутался, так что вольно и невольно вступил на путь порока. Порок стал нормой жизни, ценностью. Люди предаются пороку от того, что потеряли ценностные ориентации, приобрели ложные ценности. А приобрели они их потому, что отступились от того что заповедано Богом. Люди стали глухи к голосу Церкви, не говоря уже о голосе Бога. Но экуменизм тут как тут и предлагает свои спасительные рецепты и методические рекомендации в виде диалогов и форумов, не принимая во внимание значение Вселенских Соборов.
 Можно ли одно человеческой волей избавить человечества от порока? Я думаю, что нет. Что же остается делать Церкви, как не отдаться в лапы экуменизма. Паству то терять не хочется. От наличия паствы зависит и существование самой Церкви.
 В этой связи всякий экуменический ход типа православно-католических форумов есть предтеча глобализации в духовной сфере, предтеча единой мировой религии. Точно также как глобализм предполагает создание всемирного государства с общей экономикой, валютой и единым электронным правительством, точно также экуменизм стремятся к объединению всех религий в общемировую религию, игнорируя колоссальные догматические противоречия между ними.
Государственная власть так же заинтересована в продвижении экуменизма, ведь он охраняет ее незыблемость, он предлагает власти покорных подданных объединенных под эгидой новой вселенской церкви с извращенными христианскими ценностями. Чего еще лучшего желать власти как не абсолютно покорных граждан, всегда довольных ею, что бы она не делала.
Поэтому последний вопрос. Для чего диалог? Зачем этот театр абсурда, который  перевернет вверх дном, сломит и исказит, прежде всего, саму христианскую идею спасения?
Театр абсурда под названием экуменизм  насаждается для того, чтобы создать видимое единство Церкви, уничтожить конфессиональное самосознание и представить христианскую Церковь как культурно-историческую традицию. А культурно-исторические традиций в глобализирующемся мире, как известно мало на кого могут влиять, разве что только на тех, кто на их основе создает клубы по интересам. В этом то и опасность легко и бодро шагающего экуменизма.


Рецензии