Национальный психоз. 2014 г

Общаясь с друзьями и знакомыми, проживающими в Украине, получая разношерстную, противоречивую информацию о событиях связанных с «антитеррористической операцией», развернутой правым сектором против так называемых «сепаратистов» востока,  я невольно прихожу к мысли о том, что население Украины вошло в фазу массового психоза. Я не имею ввиду массовый психоз как заболевание, а всего лишь хочу поговорить о поведении людей, которые выпали, как мне кажется из системы убеждений и морали.
Во-первых, чего греха таить, с полной уверенностью можно констатировать, что сознание многих людей Украины находящихся и по ту и по эту сторону баррикад отступило на второй план под влиянием стресса, и как следствие в их поведении легко индуцировалась агрессия. Казалось ранее, были нормальные люди и никогда бы я ни на одного из них не подумал, что так запросто человек может изменить себе и поддаться стадному инстинкту.
Например, один из моих украинских товарищей в переписке со мной упрекнул меня в употреблении крепких словец (матов), пояснив, не нужно, мол, материться «мы же с тобой не москали». Вы слышите? Тот, кто ругается матом, москаль оказывается. Как вам такая логика?
Другой мой знакомый, так поддался массовому революционному психозу, что в обсуждении вопроса будущего Украины, прямо заявил, что он «к русским в рабство не пойдет». Спрашивается, не к русским так кому же тогда?  Альтернатива у народа Украины есть, конечно же, но рабство оно и в Африке рабство.
Третий товарищ, после более двадцати лет совместной жизни, подал на развод по «идеологическим причинам». Как оказалось его недовольство, и намерение кардинального изменить личную жизнь объясняется лишь тем, что его жена почитает российские новостные телеканалы и в союзе с тещей подпитавшись киселевской аналитикой постоянно «наседает» на моего знакомого сбившегося как ей показалось с пути истинного.
Массовый психоз как проявление стадности в поведении, выведение наружу ранее принятых, засевших, словно в засаде стереотипов мышления отчетливо диагностируется у моих украинских знакомых.
Мы люди думаем, что логично поступаем, когда хорошим называем то, что нам нравиться, а нехорошим то, с чем не согласны. Но формирование убеждений в действительности ничего общего не имеет с логикой  только тогда, когда на авансцену выходит такое явление как «эффект толпы».
В зависимости от наших политических пристрастий мы волеизъявление населения Крыма можем называть «российской агрессией», а репрессии кучки радикалов поставивших на уши всю Украину «антитеррористической операцией». Единство душевных порывов людей поддавшихся массовому психозу в том и другом случае имеет схожую основу инстинктов, но с морально-этической точки зрения никак эти вещи равноценными не делает.
Я более чем убежден, что у населения Украины впавшего в состояние массового психоза восприятие реального мира все же расстроено, дезорганизовано, хотя сами украинцы как я думаю, так не считают, потому что с их точки зрения они лучше видят ситуацию, чем мы со стороны. Они носители этого поведения и для них оно оправдано и адекватно.
Вспомните, как раньше мы воспринимали, скажем, китайских хунвейбинов. Мы, да и современные китайцы события связанные с деятельность хунвейбинов оцениваем как нечто ужасное. Но в системе ценностей тех же хунвейбинов их деятельность считалась оправданной, так как они имели четкие цели, поставленные их лидером товарищем Мао, полномочия от партии и поддержку общества. Но в определенные момент хунвейбины вышли из-под контроля партии, и превратилась в силу, которая вовлекала в свои ряды огромное количество людей содрогавшихся не столько от страха перед ними, как от представления их несокрушимой силой, которой они, по правде сказать, и не являлись, но таковыми казались в восприятии населения Китая.
Приведу еще один пример массового психоза в рамках целого государства.
 В одном из вузов, в котором я обучался, параллельно учились студенты из Северной Кореи.  Как-то раз в приватной беседе один из них мне рассказывал о своей девушке,  на которой он там в Корее собирался жениться, но она ему отказала, по причине того, что парень якобы не смог ей доказать свою полноту любви к товарищу Ким Ир Сену. Кроме того, как пояснил мой собеседник,  многие девушки  в Северной Корее, прежде чем дать согласие выйти замуж, должны выяснить у своих избранников, что они путного сделали для революции и победы над империализмом. Я думаю комментировать это бессмысленно, и так все понятно.
Такова суровая правда массового национального психоза,  до которого кто бы мог еще вчера подумать, дойдет население братской Украины.
Не думайте, пройдет время и разборки среди населения Украины по типу «ты за большевиков был али за коммунистов», будут иметь место. Массовый психоз если уж одолел нацию, так не скоро от нее отойдет, ибо его природа не скоротечна.



Рецензии