Ташкент город хлебный

Андрей никогда не читал детективы 
Не тратил он время на низкое чтиво! 
Еще никогда не читал он романы 
Считал: это делают только болваны! 
Излишним считал изучать он законы 
"Ведь я всё равно обойду все препоны!" 
Любил он читать лишь кастрюль каталог – 
На кухне без них обойтись он не мог! 

В отличие от своей бабушки Риды Библионовны, Андрей Сдобин никогда не любил книги. Он не понимал, как можно тратить на них свои деньги и время, и считал, что никакой пользы от книг нет, одна лишь пыль в доме. Оправдывая свое имя, бабушка трудилась библиотекарем. Несмотря на профессию Риды Библионовны, Сдобин любил приезжать к ней в деревню, ибо знал, что будет накормлен вкуснейшими блинами, пирогами и ватрушками, а также с головы до ног обласкан и превознесен до небес в мнимых достоинствах. 
Однажды, когда Андрей учился в старших классах, бабушка, которой нужно было по каким-то неотложным делам поехать в райцентр, попросила любимого внука подежурить в библиотеке, и, если будет желание, рассортировать вновь поступившие книги. Выдав Андрею тормозок с горсткой свежеиспеченных оладий и туеском свежесбитой сметаны, бабушка расцеловала его и поспешила на утренний автобус. Дойдя до библиотеки, Сдобин первым делом решил подкрепиться, ибо путь от дома до храма знаний занял у него целых десять минут. Покончив с оладьями, Андрей тщательно выскреб остатки сметаны из туеска и с тоской посмотрел внутрь. Делать было решительно нечего, народ был занят своими хлопотами: кто – огородом, кто – уехал на рыбалку, кто-то убежал в лес за земляникой, а бабушка должна была вернуться только через три часа. Вспомнив ее наказ, новоявленный книгохранитель решил посодействовать селянам в получении духовной пищи, поскольку пищи обычной в тормозке не осталось. 
«Ташкент – город хлебный» – прочитал он обложку первой книги. Взобравшись на стул, ибо никогда не мог похвалиться ростом, Андрей поставил книгу в раздел «Агрономия»: темам, начинающимся с первых букв алфавита, были отданы верхние стеллажи. Довольный собой, Сдобин слез со стула и продолжил свое дело. «Скотный двор» – прочитал он название следующего фолианта. С ним дело обстояло проще: полка с буквой «Ж», с которой начиналось слово «Животноводство», находилась как раз на уровне его глаз. «Москва – Петушки» – гласила обложка третьей книги. Для того, чтобы разместить ее в нужном разделе, исполняющему обязанности библиотекаря пришлось наклониться: «Путеводители» находились на нижних полках. 
Через полчаса сортировки Андрей Сдобин понял, что очень устал. Удобно откинувшись на кресло, он задремал. Сначала ему снились ватрушки с творогом, потом с повидлом. Проснулся Сдобин от звука шагов вернувшейся бабушки: в тот момент ему снились пирожки с капустой. 
– Ой, Андрюшенька! Ты что, почти всё рассортировал? Ой, какой ты у меня! – восхитилась Рида Библионовна. Внук слегка зарделся от похвалы. 
– Проголодался, поди? – озаботилась бабушка. – Ну, пойдем скорей домой, буду кормить работника! 
Внезапно дверь библиотеки раскрылась, и в помещение вошла девушка. 
– Добрый день, Рида Библионовна! – поздоровалась она. – Мне бы Радищева «Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву», нам в школе дали на лето задание прочитать. 
– Здравствуй, Ирочка! – поприветствовала посетительницу бабушка. Андрюша, подай, пожалуйста, Ирочке книгу. Она должна быть в разделе «Художественной публицистики». 
– Вовсе нет, бабушка, она в путеводителях! – ловко наклонившись, Сдобин отодвинул «Москву – Петушки», взял требуемую книгу и галантно протянул ее читательнице. 
Записав выданный путеводитель в формуляр, бабушка с внуком двинулись к дому. 
– Бабуля, а ты мне завтра с творогом или повидлом ватрушки испечешь? – не выдержав, задал Андрей мучающий его вопрос. 
– И тех, и других испеку, Андрюша, раз ты так их любишь! К тому же, ты так сильно выручил бабушку! – ответила Рида Библионовна и с умилением погладила внука по голове. 
P. S. Утром следующего дня Рида Библионовна, заботливо укутав полотенцами испеченные ватрушки, направилась на работу. Расставляя по новой отсортированные Андреем накануне книги, она подумала:
– Хороший у меня внучок растет, отзывчивый да старательный! 


Рецензии