Сам Бог меня хранил
Закончилась молодость и взрослые годы прошли на службе и работе.
Всё в жизни было. Но хорошего больше. И вспоминая это хорошее, думаешь, а всё же не зря, и служил, и работал. Нет, нет, подробности описывать не буду, всё давно описано и в стихах, и прозе.
Особенно я радуюсь, и даже горжусь, что в 21 год командовал ротой, в 22 уже был комендант Винницкого гарнизона (майорская должность), а в 23 года начальник КЭЧ в городе Мукачево.
И это всё лейтенантом, бесшабашным, красивым и заурядным. Почему так пишу, а всё потому, что иначе бы не повышали. Даже потом уже, старшим лейтенантом, служа в маленьком военкомате, я смог опять себя показать на новой службе. Ну, во-первых, работал до 11- 00 вечера каждый день, а во вторых изучил так мобилизацию, что проверка из области не поверила, что так можно работать. И меня снова перевели на повышение в город Ровно, и уже через неделю я получил капитана.
Но это всё лирика жизни. Нет, я никогда не стремился к карьере. С моей-то творческой натурой. Я писал стихи, рассказы, печатался в газетах и журналах. Мой рассказ «Берега детства» в Киеве занял призовое место в 1982 году. А сам я мечтал перевестись служить домой в город Камышин.
И я перевелся, и даже шутил, говоря друзьям, что жаль, нету военкомата в селе Дворянском, на моей малой родине, а то бы и туда перевелся служить. Поэтому, какая тут карьера, домой и только домой. Это всё ностальгия мной руководила. Конечно, же, я не жалею. Да и как жалеть, если служил дома и уволился в запас подполковником. Везение, нет. Это я так хотел, так руководил своей судьбой. Вот и сбылось.
И опять же скажу, что я не о том хочу вспомнить. Хочу поведать чрезвычайные случаи в моей судьбе, которые были на грани смерти. И кто-то отводил от неё, и отводил не раз. Может Бог берег меня для чего-то значимого в жизни…
Если начинать с самого рождения, то в детстве я тяжело болел (простыл, а простывать было где), но, слава Богу, выкарабкался. Потом в этом же детстве чуть не утонул во время разлива. На плоту с двоюродным братом собрались в путешествие. Естественно я был капитаном. Но полая вода бурлила и с большой скоростью неслась в луга. А тут ещё льдины большие и корявые наступали на наш плот. Да, было небольшое отчаяние. Брат Михаил плакал, а я старался справиться с течением. Плот захлёбывался талой, холодной водой и вот, вот опрокинется, и мы утонем. Мокрые, холодные, мы боролись со стихией. На нашу удачу попались колья от огорода, и мы зацепились за них. Ну, а потом кол, за колом продвигались к селу и к дому. Спаслись. Получили внушение, отогревали, лечили. И жизнь потекла своим чередом.
Следующее приключение было уже зимою. По тонкому льду бежали шесть человек след в след и радовались, что он прогибается, трещит и через него видно рыбу, водоросли. Это были: Избицкий Николай, Ежов Славка, Юрий Щеглов, Попов Владимир, я и Зайцев Петр. И вдруг последний, кто бежал, а это был, Зайцев Петр, провалился в реку. Перед ним был я и тоже наполовину провалился, но быстро выскочил. Вес был небольшой, да и я ещё быстро соорентировался с ситуацией. Петьку вытаскивали долго, но он был жирный и вовсе не заболел даже. Нас снова ругали.
Когда я учился уже в Камышине в 10 классе, то тоже чуть не попал в банду к «Золотому». Хорошо, что мой товарищ, Выпов Виталий отправил меня, домой сказав, что скоро на встречу придёт «Золотой», а он главный в ихней банде и тогда и я в неё попаду. Так я сбежал от товарища и с места встречи.
Затем я поступил в Камышинское военное строительно-техническое училище. Спасибо отцам командирам за заботу, учение, дисциплину. При поступлении все экзамены я сдал на отлично. В том же году в Камышине проводилась олимпиада по математике. С училища меня направили участвовать на ней. А вот теперь скажу, что когда я учился в камышинской школе, то сбегал с уроков в пятницу и уезжал в своё село, а в понедельник в школу опаздывал. Нет, я старался учиться хорошо и отлично. Просто я очень любил свою малую родину и не мог иначе поступить. Дело дошло до директора школы Алексея Ивановича. Кто-то, наверное, продал. Он вызвал меня и сказал, что, не смотря на хорошие знания, он на выпускных экзаменах снизит все оценки на бал. Так он и сделал. Помню рядом сидел Валера Плешаков, медалист (на золотую медаль его тянули) и спокойно пользовался шпаргалкой. Я же сдавал честно.
Так вот на городской олимпиаде мы с директором встретились и у него очки полезли на лоб. Он не предполагал, что так получится.
Прошло время. Я уже служил в военкомате города Камышина. Ветеранам войны выдавали ордена и медали. Вдруг ко мне в кабинет постучали, и зашёл бывший директор школы Алексей Иванович. Он сразу узнал меня и хотел уже выйти из кабинета, но я остановил его, усадил на стул и спросил с каким вопросом он пришел. В войну он недополучил медаль и хотел бы, чтобы военкомат отыскал её. Я его успокоил и обещал всё сделать в ближайшее время, послав запрос в архив. Медаль нашли и вручили ему. Хоть он и сказал спасибо, но чувствовалось, что он прячет глаза.
И снова продолжение этой серии. Работая уже на пенсии в налоговой инспекции, ко мне пришёл опять Алексей Иванович для переоформления квартиры на детей. И опять смутился, и снова хотел убежать из кабинета. Остановил, рассказал, оформил. Сообщил, что надо оплатить налоги. Выдал извещение. На его лице я прочитал, что я будто ему мщу, и поэтому выдал налог его детям. Прошло время. Налоги вовремя не были уплачены. Высылал ему вновь раза три, но так он их и не платил. Передал через кого-то, что дети на севере. Вот такая вышла благодарность с моей стороны и виновность с его. Я на него был не в обиде. У меня в моей судьбе все хорошо. Я даже домой перевелся служить. Вот такой случай был в моей судьбе.
А теперь вернемся к последовательности курьезных случаев судьбы.
После окончания военного училища в 1970 году, я был направлен для прохождения службы в п.г. типа Ясный Оренбургской области. Служба шла нормально, правда были сильные морозы, а в летнее время ветра… Зимой меня с тремя машинами направили заготовить для части сено в п. Комсомольский, Да, да, тот, в котором Иван Бровкин был на целине. Всё шло хорошо. На второй день мы загрузились, но вдруг сломалось колесо, и пришлось вызвать техпомощь. Приехала техпомощь, и ремонтировали ещё день. На третий день выехали, и тут по-настоящему случилась беда. До этого были шуточки. То есть никакое колесо не ломалось, просто бывалые солдаты хотели продлить время в п. Комсомольский. И так в пути сломалась машина, и ремонту не подлежала. Зима разыгралась не на шутку. Мела пурга и трещал мороз. И вдруг водитель говорит: товарищ лейтенант, гляньте, колесо с нашей машины впереди нас катится. Я обомлел, и тут машина наклонилась, и чуть не перевернулась. Мы быстро вылезли и отбежали в сторону. Через некоторое время машина опрокинулась в кювет. Это она из-за сена сразу не опрокинулась, а потом сено просело, и она свалилась набок. Я пересел в другую машину и выехал в часть. Утром доложил командиру.
Службу всю не описываю, так, как уже мною она описана в книге «Страсти военной службы».
Затем нашу часть перевели на Украину. Служба проходила в городе Винница. На самом деле строили штаб в лесу близ села Глущенцы. Вот тут-то меня и назначили комендантом гарнизона. Если честно признаться, то я сам проявил инициативу. Бывший комендант уходил на пенсию, и когда офицер штаба (начальник безопасности) об этом сообщил, то я поднял руку и предложил свою кандидатуру. Он посоветовался с моим командиром части и сказал, что согласен. Так я стал комендантом гарнизона. Сделал сапоги хромовые литыми, брюки приталил и полевую куртку подогнал красиво к телу. Вообщем молодо- зелено. Играл в коменданты...
Проработал комендантом всего полгода. Утвердить не успели, так как часть перевели в другое место службы.
Часть перевели в город Яворов Львовской области. Там произошел невероятный случай с одним солдатом. Он познакомился с девушкой и должен к ней прийти на свидание. Но мы, с лейтенантом Пушкаревым, проверяя работу, нашли у солдата вино и водку. Разбили их тут же при свидетелях. Стояли майские праздники. Утром в 6-00 часов нас подняли по тревоге и сообщили, что солдат совершил проступок. Он пошёл к девушке и перепутал адрес. Попал к сектантке бабушке и спьяну переспал с ней. Бабушка умерла. Пушкарева понизили в должности. По Яворову сектанты расклеили листовки: за 21 день убить военного. Вышел и наш приказ Прикарпатского военного округа, чтобы военные по одному не ходили в городе. И. Вот тут-то участились, случаи с преследованием наших военных В один из этих случаев попал и я. Хорошо, что с нашей части шли офицеры и помогли избежать мне неприятную ситуацию с задержанием. После этого случая, прежде чем выйти в город, я переодевался в гражданскую одежду.
После Яворова меня переводят в Мукачево начальником КЭЧ части, ну и, конечно, за особые заслуги. Часть имеет в подчинении 12 воинский частей, которыми я командую по линии тыла. Да, должность высокая. Прослужив там 2 года, нам доводят до сведения, что часть едет на строительство Бама. Я шёл домой задумчивый и тут чуть не попал под поезд. За минуту до рельсов, я остановился. У меня, аж сердце похолодело.
Далее я служил в разных городах Украины. Об этом я описываю в книге «Страсти военной службы», где тоже были свои и приключения, и каверзы.
В 1984 году меня перевели в Камышин. Работу я хорошо знал, и меня также повышали и присваивали звания.
Во время учений мне нужно было доставить секретный пакет в Волгоград. Я вызвал несколько машин и утром уехал на первой (Уазике) доставлять документы. Около села Балыклей машину кинуло в сторону и, она начала кувыркаться по дороге. Когда остановилась, то мы с водителем находились вверх ногами. Выбравшись из неё, мы осмотрели местность. Сплошной гололёд на дороге. Подняли пожеванную машину и поехали дальше. Однако я заметил, что едим назад домой. Остановились и снова вышли. Со стороны Саратова ехала машина Волга в Волгоград. Я попросил довести меня, а свой пожеванный Уазик отпустил домой. Оказывается, водитель весь воскресный день пьянствовал, а в понедельник повёз меня.
В Волгограде сдав документы, я хотел идти, на автостанцию ехать в Камышин на автобусе, но увидел прапорщика Петрова Василия Петровича и поехал обратно с ним домой. Он сказал, что эту машину (КАМАЗ), я тоже вызвал, и поэтому он на ней привез телетайп. И тут я им с водителем стал рассказывать, как я попал в аварию, но, слава Богу, всё закончилось хорошо. Они смеялись, и вдруг машину стало заносить, и, КамАЗ стал переворачиваться. Поскольку снег на обочине дороги был высокий, КамАЗ снова встал на место. Мы вышли из машины и огляделись. На бампере была большая вмятина. Это было в том же месте - в районе Балыклея.
До самого Камышина ехали молча. Смеяться уже никому не хотелось.
По выслуге лет я закончил службу и ушёл работать в налоговую инспекцию города Камышина.
После машины «Жигулей-6» и десятки, мне захотелось купить ладу «Приору», и я с товарищами поехал в Волгоград. В машине товарища, нас было трое, и беседа не прерывалась. Где-то впереди нас шла шаланда, и из-за неё выскакивали машины. Но это было далеко…
Поравнявшись с шаландой (КамАЗ с прицепом), мы вдруг увидели вновь вынырнувшую машину «Жигули». Оставалось всего три метра. Я вдруг представил, что разобьёмся, и что 300 тысяч рублей разлетятся по всей дороге. Нашел о чём думать. И в это время «Жигули резко сворачивает в кювет и чуть не опрокидывается. Водитель Жигулей был виноват и сам решил всё исправить. Чего мы только, что не пережили. В Волгограде купили «Приору» и спокойно вернулись в Камышин.
Уже позже, когда мы с друзьями поехали на рыбалку на Умётовский пруд, то я ощутил опять неприятность при переезде крутого оврага. Он был настолько крутой и глубокий, что я еле-еле сдержал нервы, сорок раз вспотел, пока переехал. Держал машину всё время на тормозе. Назад уже поехали через село Гусёлку. С тех пор я езжу на рыбалки, если дорога к речке или пруду хорошая.
Делая философские выводы, хочу сказать, что Бог берег меня для чего-то важного и главного в жизни. Ещё свой долг я, наверное, не выполнил. Будем служить Родине!
2018 г.
Свидетельство о публикации №218022001309