Куда направляют наш патриотизм

Замечательное, умнейшее и политически взвешенное решение было принято по участию наших спортсменов в Олимпиаде: а пусть сами решают, ехать им или не ехать!
Про такой подход в народе говорят: и рыбку съесть, и... на что-то там не сесть. И никого не обидели! Кто за что боролся – тому разрешили бороться. Кто на чём зарабатывал – тому разрешили зарабатывать. Кто нас опускал – да пожалуйста, можно и дальше! Мы же всё сдюжим.
И перед патриотами Отечества хорошая отмазка: поехав, наши спортсмены покажут, что они, даже опущенные, - самые лучшие! И мы будем гордиться!
Да вот чего-то не гордится... Это я не о результатах Олимпиады, среди наших ребят, конечно, есть молодцы. Но даже оградить их таких от «мельдониевых диверсий» наше гособеспечение не может. Они же сами по себе. Каждый за себя пусть и гордится, и отвечает.
Но как-то получается, что страна тут... ни при чём. Они сами поехали. А страна не может обеспечить защиту своим «атлетам», которые раньше несли её имя. Сейчас не несут. Сейчас они – каждый сам за себя. Пусть это как бы формально. Но скажите, это что – патриотизм? «Не надо меня путать» - как говорили и пока ещё говорят в Одессе. Пока ещё говорят – потому что там мы наших патриотов тоже сдали.
И что же, это подрывает наш патриотизм? Подрывает, но не в смысле «взрывает», а в смысле «подкапывает его корни». Причём очень изощрённо это делается. Корни как бы не затрагиваются. И - не подкопаешься. Патриотизм переводится в сферу возвышенного, эмоционального, когда щиплет душу, и иногда проступают слёзы восторга, а не слёзы жалости. И... всё.
А в жизни, в этой вот бытовухе... Богатенькие патриоты свои денежки держат на всякий случай «за бугром», там же имеют квартирки или домики «для отдыха». Отдыхать в своей стране – это стрёмно, тут они – мимо патриотизма.
Им можно, у них есть деньги. Значит, что можно – что нельзя определяют деньги. Кому патриотизм нужен, а кому нет – тоже определяют деньги?!
«Гнилая интеллигенция» опасается грубого «быдла», которое явно не различает, где патриотизм, а где национализм. А грубое «быдло», которое вообще-то всех кормит, стало сложнее, оно разделилось на тех, у кого есть хорошая работа и на тех, у кого нет, кому ещё есть что терять, а кому - нет.
И ещё одно «вообще-то»: из этой «грубой неотёсанности» вышли почти все люди в погонах. Бизнес с интеллигенцией отчего-то служить и стоять на посту не рвутся.
Те, которые на «самом верху» видят и понимают, что везде всё продаётся и покупается. Те, которые «внизу» видят только на нижнем уровне, но они не лишены чувств и ощущают, что в мире, где всё продаётся и покупается, ОНИ ничего не стоят.   
Вот в Сирии погибли наши, воевавшие за законное правительство Асада. Сколько погибло, кто они, обсуждать пока нет смысла, да и понятно, что они не только за идею воевали. Но они – наши, а от них сразу открестились.
Впрочем, это уже традиция. От своих интернационалистов и раньше повсеместно отрекались. Они же сами туда поехали. Аналогии со спортсменами не чувствуете?
Да даже кто и не чувствует – тому это всё равно вклинится в подсознание. Подсознание интересно тем, что слышим мы одно, а в подсознание закладывается не то, что слышим, а то, что перерабатывает и  резюмирует интуиция.
А какое получается резюме? Власти страны, интересы страны – это одно, а люди страны – это другое. Под настоящий патриотизм, патриотизм как «невменяемую» преданность Родине, это - подкоп.
А патриотизм, к которому нас ведут – это только инструмент управления. Когда он кому-то нужен – он раздувается. Когда не нужен – цинично опускается.
Про то, как нас всех развели, а потом кинули «реформаторы России» в начале 90-ых, уже не почти вспоминается, а это было самое великое предательство. И всё это – в подсознании.
Ещё до начала 20 века чужестранные воители отмечали, что русский солдат обладает уникальной стойкостью, противоречащей военной логике. При этом для русского ещё характерно уникальное отношение к руководству любого ранга. У русских совершенно нормально, когда начальник дурак, вор или трус. Более того, если начальник таковым не является, то это даже подозрительно. Солдаты не могли уклониться от дурного приказа, можно было только положить свою жизнь или вышибить её из супостата, что они и делали несмотря ни на что. Командиры посылали солдата на верную смерть за Родину, разрешали умереть или победить, но они имели на это право.
И только одна ситуация способна была превратить бесстрашного и самоотверженного русского солдата в паникёра, труса и дезертира - крик «Предали!». И наиболее тяжёлые поражения России терпела не в противостоянии сильному противнику, а когда её руководство оказывалось в роли предателя. Или проводника чужой воли.
Россия проиграла в Первой мировой, хотя вполне могла выиграть. Основной мотив развала армии в 1917 году - «Предали!». Предательство правителей стало настолько убедительным в головах воюющей армии, что было уже неважно, как есть на самом деле. Царь не открыто предал свой народ, но смалодушничал и отрёкся, – этого было достаточно, чтобы от него отвернулись.
Разгром немецко-фашистских захватчиков - ещё одно непреложное доказательство. Даже случившаяся в первые дни войны растерянность «отца народов» не была замечена, потому что потом он произнёс: «Враг будет разбит. Победа будет за нами» - и разрешил армии умереть, но не сдаваться.
Сталинские репрессии опирались на поддержку масс именно потому, что затрагивали именно тему иррациональной веры в то, что начальство всегда готово предать. И это наиболее ясное объяснение того, почему до сих пор сталинский дух витает в головах не только многих пожилых, но и некоторых молодых.
Никакие рациональные доводы и лозунги перестройщика Горбачева не избавили его от подозрений в предательстве Родины и народа. Руководство Бориса Николаевича без устали давало увесистые поводы не просто подозревать, а прямо говорить о предательстве. 
Когда подозрения подкрепляются весомыми результатами - то ненависть к таким правителям выходит за рамки рационального. Такова цена предательства. Реального или мнимого, - без разницы, в России никогда этого не различали. Рациональные способы управления вошли в неразрешимое противоречие с традиционно-иррациональными способами борьбы с предательством руководства. Собственно, эти способы уже «включились» и даже прошли две фазы.
Первая - это полнейшая отстраненность народа от проводимых управленческих мероприятий - будь то провозглашенная модернизация, нанонизация, участие в политической жизни, демократизация...
Следующей фазой стала самоорганизация населения в критических ситуациях помимо воли начальства, даже власть исключается из этих самоорганизующихся стихийных структур.
После выборов 2012 года власть увидела, что наступил критический момент. Мы видели, какие силы и средства были брошены, чтобы показать «лидера нации» главным радетелем за интересы державной страны. Поменялись действия на международной арене. Значит, Путин – не предатель. Тогда кто предатель?
Пока идут разборки, олигархи быстро выкачивают нефть и газ под опёкой и защитой государства. Народ убеждают в том, что теперь против нас весь извращённый западный мир. И это идеально обеспечивает стабильность. Пока противоречия не дойдут до абсурда, не осознаются массами, – мы будем хавать то, что кем-то варится, притом даже не порыгивая. 
А вот если дойдёт до абсурда то, что снаружи, - тогда может взорваться то, что внутри.
Избавь, Боже, Россию от всех скорбей её, особенно – грядущих.


Рецензии