Яблоки или Великая сила материнской любви

   (Светлой памяти любимой и незабвенной мамы)

 Январская стужа, казалось, лютовала неистово целую вечность. В нашей сельской хате промёрзли все углы, маленькая печка-грубка не справлялась с тридцатиградусным морозом, сопровождаемым метелью и штормовым ветром. Думалось, что мрачные силы завладели всем земным пространством и беснуются, и вопят на все голоса, и правят свой сатанинский бал в этой яростной преисподней.
     Мне было на то время где-то лет семь-восемь. Детская память короткая; запоминаются, как правило, события, которые произвели особенно сильное и яркое впечатление на нас.
     В тяжелейшем состоянии я провалялась несколько дней и ночей в кровати - корь не отступала, семья теряла все надежды на моё выздоровление... Болезнь сопровождалась лихорадкой, жар сменялся ознобом и потерей сознания. Ни больниц, ни врачей в этой глухомани никогда не было, да и сейчас, кажется, нет. Правда, и людей в этом селе почти никого уже не осталось в живых - несколько дворов всего, бабинских аборигенов Обоянского уезда, Курской губернии.
     Мама не отходила от меня ни на шаг, с молитвой на устах она предпринимала все меры, на которые только была способна. Делала инъекции пенициллина, меняла постоянно компрессы, снимающие жар, каждые полчаса давала пить разное питьё..., боролась неустанно с болезнью-убийцей. Очень часто я не узнавала её, не могла понять, кто эта женщина, что она делает и зачем находится здесь...
     Не помню, сколько прошло времени, когда я пришла в сознание и увидела рядом маму. Она стояла на коленях, на ледяном земляном полу, обняв моё исхудавшее тельце руками, и плакала. Как сейчас вижу любимое и очень дорогое лицо мамочки, уставшее от горя и бессонных ночей, по которому скатывались горькие слёзы. Мама пристально всматривалась в меня, надеясь на чудо...
     А за стенами ветхой избы творилось что-то невообразимое, пугающее, и, как моя болезнь, напоминающее преступное существо, готовое разнести всё в пух и прах и унести неведомо куда.
     Дрожащим голосом, очень как-то робко мама пыталась понять, как я себя чувствую и чтобы мне хотелось может быть покушать..., не надеясь, конечно, ни на какой ответ. Просто она всё время задавала какие-то вопросы, находясь тоже почти что в бессознательном состоянии от горя.
     Не знаю, не помню, что произошло в тот момент, но мне показалось, что я очень хочу свежих яблок. И так мне захотелось яблок, что виделось- нет другой такой силы на земле, которая помогла бы мне справиться с недугом.
     Представьте себе на минуточку: глухая ледяная ночь, метель свирепствует неустанно и яростно, ни дорог, ни огонька, ни души на несколько вёрст окрест...,
Умирающий ребёнок хочет свежих яблок...
     И в этот момент маму осенило: она вспомнила, что только у Гришки Соловья, который живёт на самом краю большого села, могут быть свежие яблоки.
     Боже мой, только мать способна на всё невозможное ради своего ребёнка. Невзирая на переутомление, ненастье, она быстро вскочила, кое-как оделась и ушла в эту страшную ночь, поглотившую её, казалось навсегда. А я лежала пластом, измученная болезнью, но в полном сознании, и пуще прежнего хотела свежих яблок.
     Помню, как с трудом открылась входная дверь, занесенная снегом, как вошла мама, заиндевелая, заснеженная -вся белая, но бесконечно радостная и счастливая. Она выложила на блюдо несколько красных свежих яблок, а на другое - столько же больших мочёных, напоминающих янтарные шары, и преподнесла мне. Бессильной, дрожащей рукой я взяла румяное яблоко и начала его есть с такой жадностью, как будто ничего в своей жизни вкуснее не ела.
     Съев яблоко, я в изнеможении  закрыла глаза и крепко проспала до утра. А под утро рассеялись тучи, ветер постепенно успокоился, буря улеглась, снова засияло солнышко, и ко мне стали возвращаться силы.
     И теперь, спустя много лет, я понимаю в чём была целебная сила яблок...
А была она в великой материнской любви, способной всё пережить и преодолеть.
     Самое загадочное и необъяснимое чувство-материнская любовь! Только она помогает женщине-матери выстоять в самые тяжёлые мгновения жизни.

    


Рецензии
Спасибо! Тронуло до слёз. Царство Небесное Вашей маме. Всего Вам самого доброго!

Вера Шеховцова   01.03.2024 21:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера!
Признательна за добрый отзыв.
Всенепременно загляну завтра на Вашу страничку.
С теплом.

Любовь Питателева   02.03.2024 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.