флейта

Юми всегда отличалась от людей своей музыкальностью. Девочка была настолько мелодична, что уже в два года превосходно знала ноты, а в пять родители отдали её в музыкальную школу.
Она обожала музыку! Замечательно играла на скрипке, гитаре, фортепьяно, но среди музыкальных инструментов предпочитала флейту. Талантливую Юми любила вся школа и она любила её как никто другой.
                10. 09. 1995
Мама говорит, что у меня всё получится и моя волшебная флейта меня не подведёт!
Ох, я волнуюсь! Сегодня мой первый концерт! Там будут и учителя и даже известные личности! Многие специально приехали из Токио чтобы послушать меня.  Так, глубокий вдох… я справлюсь!
У школы я столкнулась с незнакомым мне мальчиком.  Он был растрёпанным и на голове у него была огромная шляпа, а на носу держались огромные. нет! гигантские очки! Он был очень смешной! Мы торопясь, нечаянно врезались друг в друга. Я смогла отскочить и удержаться на ногах, а он нет. Я подала ему руку.
- спасибо… - сказал он.
- всегда пожалуйста – улыбнулась я – с тобой всё в порядке?
- да… извини, сегодня мой первый день в этой школе. Я так волновался, что не заметил тебя.
- понятно! Я – учусь в этой школе уже два годика. Играю на флейте! А у тебя какой инструмент?
- забавно… у меня тоже флейта!
- здорово! А у меня сегодня будет концерт. Приходи! Я очень хорошо играю. Мне мама так говорит.
И я побежала дальше вверх по ступенькам. Пройдя вперёд я поняла, что забыла узнать имя мальчика, но он уже ушёл. Времени на поиски не оставалось и я вышла на сцену.
Выступление прошло хорошо! Ура-а-а! один дядя большой и толстый сказал, что у меня неплохо получается и, что из меня выйдет звезда! Я так этому рада! Всё это время я прыгала в один коридорчик из другого и прижимала флейту к себе.
- девочка! – крикнул мне кто-то.
Это был тот самый мальчик. Он подошёл ко мне и поправил свою шапочку.
- а, это ты! – обрадовалась я.
- ты играешь намного лучше меня… - смущённо ответил он.
- я учусь, но мама говорит, что получается просто прекрасно!
Мальчик протянул мне свою руку.
- Харукко Сиротти, 8 лет!
И тут я поняла! Я тоже протянула руку и сказала:
- Юми Минаро, 7 лет!
- будем знакомы! – хором сказали мы, пожав руки.
Харукко и Юми были лучшими друзьями. После уроков они забирались на самую высокую сакуру в саду и играли на своих флейтах.
- Харукко, - однажды сказала Юми наблюдая закат с самой высокой ветки – ты мой самый лучший друг!
- а ты мой! – улыбнулся мальчик.
- и мы будем всегда-всегда вместе! Правда?
- пока не утихнет голос наших флейт… – сказал Харукко. 
  Они были друзьями на протяжении пяти лет.
                10. 02. 2000
Я быстро позавтракала и уже было хотела идти на встречу к Харукко, но мамочка остановила меня.
- Юми, дорогая! – сказала она – я понимаю, что ты живёшь в Хонсю с самого рождения, у тебя тут друзья и школа, но Япония уже совсем мала для тебя, дочка! В Америке есть много школ которые поддержат твой талант и сделают из тебя прекрасную флейтистку… я знаю, что эти слова нанесут тебе мощнейший удар в сердце, но… мы завтра едем в Нью-Йорк.
Я не могла ничего сказать… дыхание резко остановилось и стало тяжело дышать. Я сумела сдержать эмоции и вышла, недоев завтрак…
Весь день Юми была грустной и вялой. Она играла в школе грустные мелодии и старалась избегать встреч Харукко.
Харукко искал её по всей школе и не мог найти. Вечером, когда он почти потерял надежду, заиграла знакомая трель. Харукко побежал со всех ног на звук и увидел Юми сидящую на ветке их сакуры.
Юми сидела одна и чувствовала себя так плохо, что хотелось рыдать. Она начинала думать, что без Японии, школы и вообще Харукко станет такой же пустой как и флейта, к которой никогда не прикасалась человеческая рука. Как без неё будет Харукко? Она не знала ответы на вопросы, которые сама себе задавала.
- привет! – Юми посмотрела вниз и увидела Харукко , который уже карабкался к ней по стволу.
- привет… - произнесла Юми как-то растерянно.
Харукко присел рядом с ней.
- я пойду… - сказала Юми и уже приготовилась спрыгнуть с дерева, но Харукко схватил её за руку.
- что случилось Юми? – спросил он.
- ничего… правда, ничего! – улыбнулась Юми, но Харукко видел, что это была грустная улыбка.
- я вижу: с тобой что-то не так!
Юми закрыла глаза и заплакала.
- родители нашли мне другую школу… я завтра уезжаю в Нью-Йорк! Я не хочу уезжать! Я больше никогда не сыграю с тобой дуэтом!
- Юми… не плачь… Не плачь! Иначе я тоже заплачу… я не знаю, что с нами будет, но мы всегда будем жить в сердцах друг друга. Вот, возьми на память!
И он протянул ей пышный, но слегка помятый цветок сакуры. Юми приняла подарок и заплакала ещё больше…
                06. 02. 2012
Доев на бегу уже остывший омлет, я поспешила к ноутбуку.  Жизнь опять выдаёт мне своё острое жало – почти не кому из дирижёров США не требуется флейтистка! А помню, как в детстве мама говорила мне: «Юми, ты чудесно играешь! Смотри – когда вырастишь, устроишь себе карьеру!».  Но карьера никак не устраивалась… получив неплохое образование, я не получила дебют.  Нет! Я вовсе не нетерпелива! Я жду звёздного часа с большим терпением, уже 6 лет.  Я вовсе не считаю мамочкины слова ложью… первое время, мы жили в маленьком частном домике, но теперь живу я одна – маменька благополучно переехала в Манхеттен оставив меня в Бруклине.
Я сделала несколько глотков кофе.  Прокручивая колёсико мышки, я не оставляла  надежды найти работу.   Своё резюме я оставила на одном сайте полгода назад.  За это время мне звонили только 8 раз.  Позвонившие по моему номеру, интересовались нужной им информацией и либо сразу бросали трубку, либо «сахарным» и протяжным голосом говорили: «извините, но вы нам не подходите.».  Я человек не из тех кто плачет по любому поводу, однако внутри меня всё сжималось и выдавливало слёзы…  Ох! Не будем вспоминать. Выпив до конца всё кружку кофе, я направилась за добавкой и свежеиспечёнными блинчиками с шоколадной пастой.
Ох, по-моему я увлеклась этой Американской едой! Тут подобные кафе с гамбургерами на каждом шагу! Японское меню более полезное.  Ах! Как я скучаю по многим родным блюдам! Те «суши» которые я заказывала в магазине доставки, оказались вовсе не ими! Даже мои любимые, с водорослями совсем не такие на вкус.  Это было обидно!
Я попивая кофе вернулась к сайту. Первое объявление… второе… ничего нового нету. Вдруг у меня слегка кольнуло сердце.  Я посмотрела в центр экрана и увидела объявление: «дирижёру Харукко Сиротти требуется опытный флейтист для исполнения арий на концертах! Если вы флейтист – добро пожаловать в к нам в Токио!»
Харукко Сиротти… эм… очень знакомое имя… и он из Японии… странно… почему я так всполошилась? Это единственное хорошее предложение! Это моя родная страна, так что проблем с языком не возникнет… да и этот Харукко… мне кажется, что он мне знаком! Я просто обязана позвонить и договориться о встрече!
Телефон лежал на столе.  Я доела сладкий блинчик и позвонила по указанному номеру.
- алло! – довольно дружелюбно ответили мне через некоторое время – я – Наоми Ханасаки. Чем могу помочь?
- простите – ответила я – я увидела объявление на сайте…
- о поиске флейтиста? – перебила Наоми.
- да… - тихо продолжила я – просто я училась играть на флейте и очень люблю этот инструмент…
- вы хотите стать флейтисткой в нашем оркестре? – снова перебила меня девушка.
- если это возможно, - ответила я.
- конечно! – засмеялась Наоми – это очень даже возможно! Думаю, господин Сиротти сможет вас принять… я его помощница.
Потом мы проговорили все детали. Я рассказала, что живу в Америке и могу прилететь в Токио через несколько дней.  Наоми обещала договориться о моём разговоре с господином Харукко. Напоследок она поинтересовалась моим именем, записала его и отключилась.
Я стала собирать чемоданы.  Достав из потёртого, чёрного футляра флейту, я сказала ей.
- что ж, пора блистать!
И она заблестела! В детстве мне казалось, что у меня и флейты духовная связь.  По-моему это так и есть.
Расчёска, одежда, флейта… как много надо взять! Я не была на родине ровно десять лет и почему-то волнуюсь.
Внезапно мой взгляд упал на толстенький фотоальбом, выпирающий из книжной полки. Я взяла его, села на диван и раскрыла.
Мои глаза наполнились слезами.  «Дорогой Юми от Харукко» было написано посередине страницы.  Я вспомнила, что этот фотоальбом подарил мне Харукко на одиннадцатый день рождения… я смотрела на черно-белые фото и рыдала. Почти на каждом снимке я сидела в обнимку с Харукко… он наверное уже тоже стал флейтистом, и уверена гастролирует по всей стране, если не по миру… стоп! А если он и есть тот самый дирижёр? Нет! Этого просто не может быть!
Я решила взять фотоальбом с собой.
                10. 02. 2012
С детства не привыкла к полётам на самолётах! Если честно то немного боюсь на них летать… ну да это уже и не важно! Я наконец-то прилетела! Полёт, (как я и предполагала) занял несколько дней.
Ах! Вот и он -  тот самый чистый Японский воздух! Так… посмотрим в выданную мне брошюрку… сама я родилась на острове Хонсю, поэтому здесь, в Токио ничего не знаю.
Первым делом я нашла большой ресторан.  Улыбчивые официанты сразу подали мне любимые суши с водорослями. У-у-у-м-м! давно не ела настоящие суши настоящими палочками.
Я вошла в прохладный офис и вздохнула, присев на стул.
- это вы – Юми Минаро? – резко спросили меня.
- да… -- медленно повернулась я.
За моей спиной стояла высокая девушка.  На взгляд она была моей ровесницей.  Девушка широко улыбалась, а в её глазах пылал нетерпеливый огонь.
- как это замечательно! – засмеялась она подойдя ближе – помните меня? Я – Наоми Ханасаки, помощница господина Сиротти!
Наоми оказалась очень эмоциональной и активной.
- мне очень приятно познакомиться с вами, Юми! – продолжила она – это так хорошо! Мы уже полгода не можем найти флейтиста… и тут появились вы! Замечательно! Вы же на флейте играете, верно?
- да, на хоттику…
- это очень хорошо! А я училась играть на трещотках…
- так почему же не смогли на них играть? – поинтересовалась я.
- это долгая история… - помрачнела прежде весёлая Наоми – пойдёмте, я расскажу!
Она взяла меня за руку и отвела в свой кабинет.
- садитесь на кресло, Юми! – предложила она.
Я села на мягкое кресло и она начала:
- я родилась на Хоккайдо. Спустя несколько лет, родители отправили меня познавать «чудесный мир музыки». Я училась играть на трещотках.  Это было весело! Родители так не думали… они мечтали, чтобы я взяла в руки скрипку, ну или в конец научилась играть на фортепьяно. Когда мне было двенадцать мы переехали в Токио…
Наоми явно больше ничего не хотела говорить.  Она умолкла и прикрыла глаза. Я взяла её за руку.
- Наоми, твоя история похожа на мою.  Я училась играть на флейте, но в двенадцать лет переехала в Нью-Йорк.  Вдалеке от родины я нечего не могла добиться, а приехав сюда дела стали намного лучше…
- и могу поспорить, ты как и я раньше жила на острове? – серьёзно посмотрела на меня Наоми.
- да, на Хонсю. – улыбнулась я.
И Наоми тоже улыбнулась.  Она взяла трубку белого рабочего телефона, поговорила и доложила, что господин Сиротти готов меня принять.
Наоми снова взяла меня за руку и повела в его кабинет.  Я достала из кармана сумки футляр с флейтой и готовилась войти в кабинет.
- удачи! – помахала рукой мне Наоми перед входом в кабинет.
Я открыла дверь и… окаменела! За столом сидел Харукко и подписывал документы. Это и вправду был он! Его «гигантские» очки стали ещё больше, а сам он стал ростом чуть выше меня.
- добрый день! – он наконец посмотрел на меня и приветливо улыбнулся.
Он меня не узнал.  Было немного обидно и в тоже время немного смешно.  (Не пойму почему).  Я ели сдержала смех, села на кожаное кресло напротив Харукко и ответила:
- добрый.
- вы видимо флейтистка? – спросил Харукко пристально посмотрев на меня.
- да… - я вытащила из футляра свою флейту.
- замечательно! – снова расплылся в улыбке он.
Это было забавно.  Он выглядел словно чиби из манги или аниме, потому что из-за «гигантских» очков глаза у него сделались очень большими. Харукко с детства страдал близорукостью.
Я с трудом подавляя новый порыв смеха, откинулась на спинку кресла.
- вижу у вас хоттику. – заинтересовался Харукко – как давно вы на ней играете?
- с пяти лет - ответила я – я забиралась на самую высокую ветку сакуры и играла на ней… вместе с другом.
- надо же… - удивился Харукко – впервые вижу, чтобы музыкант и инструмент так долго жили друг с другом.
- она не просто инструмент! Она, что-то вроде друга… - немного расстроилась я.
- да… извините.
- да ничего!
- вы ведь покажете, как умеете играть? – спросил Харукко.
И я заиграла.  Заиграла ту самую трель которую играла перед прощаньем с другом. Этот ритм слегка проявил мои чувства и захотелось в эту же минуту кинуться к Харукко на плечи, но по его взгляду я поняла, что он меня ещё не вспомнил. В этот момент, мне показалось, что на моё сердце рухнул огромный камень. Стало тяжелей дышать и играть.  Музыка стала ещё мрачней.
- прекрасно! – захлопал в ладоши Харукко – эй! Что с вами? Вы плачете?
- грустная мелодия… очень грустная… - соврала я вытираясь платком.
На самом деле я рыдала совсем по другому поводу.
- понимаю. – покачал головой Харукко – знаете: а ведь я тоже когда-то учился играть на флейте! Это довольно тяжело.  Вы – молодец!
- почему? – не понимая спросила я.
- вы не забросили это дело на полпути! Как я… я очень люблю флейту, но она стала отнимать много времени и… неважно! Я бросил это занятие, однако долго без музыки прожить не смог и выбрал профессию дирижёра духового оркестра… у вас должно быть отличная сила воли и прекрасный моральный дух, раз вы с детства работаете с этим инструментом.
- но мне всегда казалось… э-э-э!  В смысле мне кажется, что и у вас есть сила воли.
- может быть и есть. – задумался Харукко – что же, вы нам подходите… простите как ваше имя?
Этот момент снова едва не поверг меня в смех.
- Юми… Юми Минаро.
Моё имя опять же, ничего ему не сказало…
Я пошла к отелю ни с кем не попрощавшись, даже с улыбчивой Наоми которая то и дело перебивала меня своими энергичными вопросами. Мне кажется, в ней, что-то было. Что-то такое неуловимое.  Теперь понятно почему у Харукко до сих пор нет флейтиста – очень позитивный настрой Наоми наверняка отталкивал их.
Мне дали ключ в собственный номер.  Он был маленький и неказистый, но по своему уютный.  Первое, что сразу бросилось в глаза -  безумно мягкий белый коврик. На нём приятно ходить босиком.  Кровать – большая и с удобным матрасом, была застелена постельным бельём в белый горох.  Тумба – узкая с одной полкой.  От неё пахло свежими, деревянными опилками.  Окно занимало половину серой стены.  В нём открывался прекрасный вид на Токио.
Я посмотрела в окно – уже темнело.  Решив пораньше лечь спать, я быстро приняла душ и достала из чемодана кавайную пижаму с котиком.  Свою флейту, я положила на тумбу. Через некоторое время я достала из чемодана фотоальбом и ещё долго смотрела на потёртые фото…
Юми проснулась в шесть часов утра, и быстро позавтракав салатом из брокколи с рыбой, вышла из отеля и побежала на свою первую встречу с оркестром в котором она будет играть.
Первой её встретила Наоми, как всегда с улыбчивым лицом.
- это вы, Юми? Здравствуйте! – снова захихикала Наоми – идёмте господин Сиротти мне всё объяснил.  Я вас со всеми познакомлю.
Первой, кого они встретили была Сацуки Атаяму.  Сацуки – добрая и милая девушка с большими голубыми глазами, чуть младше Юми.  Она играет на кларнете.
- это наша Сацуки! – представила её Наоми.
Сацуки покраснела от смущения, хотела что-то сказать, но передумала.
Следующим был Мьяммо Савантэ – рыжий парень в очках и с веснушками. В руках он держал фагот.
Потом они познакомились с Дётсё Каямой.  Он играл на саксофоне.
- как видишь, - сказала Наоми – у нас не очень большая компания – только три человека. Мы безмерно рады, что ты присоединилась к нам.
- да… - задумчиво ответила Юми – я тоже рада с вами познакомиться.
Она глядела на весь этот оркестр: на стеснительную девушку в розовом платьице, на рыжего веснушчатого мальчика.  На толстого саксофониста и думала, что для её дебюта этой компании достаточно.
На следующий день Харукко собрал оркестр у себя и объявил, что они через два дня должны приехать в город Нагою, чтобы выступить на концерте. Юми поняла: это отличный шанс для её дебюта.
Харукко подал всем листки со своими музыкальными партиями и попросил выучить их до концерта.
- я надеюсь на вас, госпожа Минаро! – улыбнулся он и посмотрел на Юми так, что она покраснела.
- я не подведу. – пообещала она.
Всё своё свободное время Юми репетировала и смотрела на старые фотографии в альбоме.  Дошло и до того, что постояльцы отеля стали жаловаться на неё, ведь она могла начать репетировать даже в час ночи.
Когда Юми получила очередной выговор от администрации отеля, то решила порепетировать в небольшом парке, который ей нравился.
Этот парк и вправду был чудесен! Там росли пышные сакуры с розовыми ветвями и пахло природой вперемешку с чувством свободы.  Юми, как только приехала в Токио, сразу посетила этот парк и он ей понравился.
Увидев могучие, но нежные и аккуратные ветки сакуры, она забывала про всё на свете и вновь окуналась в детство, в ту самую пору когда она, будучи семилетней беззаботной девочкой сидела на ветках пришкольной сакуры и весело общалась с таким же как и она, Харукко.  Она, словно в детстве брала свою хоттику и играла на ней, наблюдая за закатом.
Такие мысли наводили на её лице слёзы, поэтому она брала в руки белый шёлковый платочек и заливалась ими словно маленький водопад.
Сегодня она, опять забралась на сакуру, не пожалев своего нового платья. Ей оно было даже и не нужно.  Все мысли Юми кружились вокруг трёх вещей: Харукко, своего разбитого сердца и своего дебюта, ради которого она впрочем и осталась в оркестре. 
Юми уже давно подумывает над тем, чтобы уехать.  За это время она провела множество попыток, подтолкнуть Харукко к воспоминаниям, но он её всё равно не помнит, а напрямую говорить о том, что она его подруга детства, было с одной стороны неловко. «Видимо должность дирижёра маленького духового оркестра, так вскружила ему голову, что он даже меня забыл…» - подумала Юми.
Она достала из кармана платья флейту и стала играть.
- госпожа Юми, это вы? – послышался в ушах знакомый голос.
Она опустила свой взгляд вниз и увидела Харукко.
Юми перестала играть и от удивления потеряла равновесие и упала… однако ей повезло – Харукко, у самой земли подхватил её.
- Юми! С вами всё в порядке? Зачем вы туда забрались? – немного растерянно и с искренним испугом спросил он.
Юми, наклонив голову на бок, посмотрела на Харукко и неожиданно засмеялась.
Она вспомнила, как познакомилась с ним в детстве и решила, что эти ситуации похожи.
- Юми, что с вами? – не понимал Харукко.
- ничего! – улыбнулась Юми – просто вспомнился случай из жизни.
Она мгновенно поднялась на ноги, чтобы не казаться обузой и отошла от Харукко.
- Юми, - неожиданно спросил Харукко – а что вы здесь делали?
- репетировала. – сухо ответила Юми.  Ей вдруг захотелось чтобы Харукко ушёл.
- правда? – улыбнулся он – этот парк и моё любимое место! Работа дирижёра так утомляет…
- да? – обернулась Юми.  Она хотела уйти, но слова Харукко удивили её.
- конечно. – подтвердил он – подолгу ждёшь приглашения для выступления в разных городах… и у нас очень маленький оркестр.  Открою тебе секрет: мы никогда не гастролировали за пределами страны.
- как же так! – удивилась Юми.
- а вот как! – ответил Харукко – наш оркестр давно не пополнялся, поэтому мы рады, что вы присоединились к нам и будете выступать с нами в Нагое! 
- да… - задумалась Юми – я тоже…
- Юми… извините... Можно задать вам ещё вопрос? – неожиданно спросил Харукко.
У Юми вдруг забилось сердце: она подумала, что Харукко стал её вспоминать.
- да! – улыбнулась она – можно!
- а почему вы сидели на дереве?
Огонёк надежды потух у Юми в сердце так же внезапно, как и загорелся.
- это я вспомнила детство… - грустно ответила она – я любила забираться на ветки сакуры и играть на хоттику… со своим другом.
- и где же сейчас ваш друг? – спросил Харукко.
- этого я не знаю… - сказала Юми и пошла к отелю.
С этого вечера Юми твёрдо решила уехать обратно, как только свершится её дебют.
Сборы в дорогу были быстрыми: Юми взяла только флейту, одежду, предметы гигиены, дневник и фотоальбом, который всё это время грел ей душу.
                15. 02. 2012
Я уже в Нагое! Никогда не видела такой красивый город, полный многоэтажных домов и небоскрёбов! В самом центре возвышается аккуратное колесо обозрения.  Интересно… однако я здесь не для развлечений.  Тут пройдёт мой дебют!
Я этому рада… хотя не совсем – Харукко меня до сих пор не помнит… когда я наконец захотела сама рассказать ему об этом, у меня в горле застрял комок и я ничего не смогла сделать. Мне это в очередной раз доказало, что не стоит питать ложные надежды… совсем не стоит… ох, кажется я снова начинаю захлёбываться слезами.  Не будем об этом! 
Оркестр во главе с Харукко прошёл к концертному залу.  По пути Юми встретился пруд с колибри.  Это просто необыкновенные птички! Одна из них села Юми прямо на ладонь и она смогла ощутить, насколько они маленькие. Юми отпустила птичку – пусть летает! Она вообще любила природу и от одного взгляда на пушистые деревья и «сахарно-розовые» цветы ей хотелось взять в руки хоттику и начать играть на ней. 
Вот уже их вышли встречать: несколько милых девушек преподнесли им букет из лилий – цветка-символа Нагои.  Юми, никогда не получавшая цветы в подарок, мгновенно покраснела от смущения.
- а, это вы, господин Сиротти?! - к ним подошёл мужчина средних лет и пожал Харукко руку – рады видеть нашего доброго юного дирижёра!  И вас тоже, дорогой оркестр! Стойте… я гляжу, у вас всё-таки появилась флейтистка?
- да. – ответил Харукко – это госпожа Юми Минаро.  Она играет на Хоттику.
Юми снова покраснела.
- рад нашему знакомству, Юми! – улыбнулся мужчина – я Отта Симоно.  Это я основатель нашего чудесного концертного зала, где пройдёт ваше выступление.  Признаться, я ничего не слышал о вас раньше.
- это её дебют на сцене. – объяснил Харукко – она занимается на флейте с пяти лет и десять лет жила за границей.
- ого! – удивился господин Симоно – я очень счастлив тому, что её дебют состоится на нашей сцене.
Юми напряглась ещё больше.  Она не в коем случае не должна упасть в грязь лицом!
Далее оркестру сообщили, что они будут выступать вечером. 
Всё своё свободное время Юми наслаждалась местной природой и старалась меньше думать о волнительных вещах.
- сегодня твой дебют? Волнуешься? – услышала она знакомый голос.
Юми подняла взгляд и увидела Наоми.
Как всегда, приятно смеясь она стояла в трёх шагах от Юми и поправляла свои кудрявые каштановые волосы, заплетённые в два коротких хвоста белыми бантами.
- Наоми, ты? – удивилась Юми – у тебя же отпуск!
- да, отпуск… - подтвердила она – я приехала к своему дядюшке и узнала, что ты совершишь свой дебют в основанном им концертном зале!
- постой, - ещё сильнее удивилась Юми - ты племянница Отты Симоно?
- по материнской линии. – подтвердила Наоми – я так рада за тебя!
- когда это мы перешли на «ты»?
- не знаю! – пожала плечами Наоми.
И они обе засмеялись.
Пришло время концерта.  Юми оделась в концертное платье и отполировала свою флейту.
Оркестр вошёл на сцену.  Харукко в рубашке и пиджаке, вышел в центр и взмахнул палочкой.
Сначала заиграла Сацуки, за ней мелодию подхватили другие. Юми не помнила когда её сердце колотилось так сильно, как сегодня. Она вздохнула и мысленно пожелав себе удачи подхватила мелодию.
В самом конце зал утопал в аплодисментах.  Юми была счастлива.
Потом они встретились с Оттой Симоно.  Он похвалил Юми и пожелал ей успехов.  Начали праздновать успешный концерт.
Как и полагается, в начале все произнесли "итадакимасу" и взяли осибори.
Было много разных блюд в том числе суши, сашими, дзони, одэн, а также замечательные вагаси и дайфуку.
Юми никогда так сытно не ела.
Те кто не боялся опьянеть пили спиртное, но Юми не очень любила его и сидела в стороне.
- кампай! – доносилось из-за стола.
Вечер действительно был приятным.  Отта Симоно оказался не менее жизнерадостней  своей племянницы Наоми.  Когда он узнал, что Юми и Наоми практически подруги, то около двух часов кружился по комнате в странном танце и напевал какую-то песню про колибри.
Часы били за полночь.  Хорошо, что Юми успела найти хорошую гостиницу ещё до концерта и теперь знала где можно отдохнуть.
Она покинула концертный зал в 00:30 по местному времени.  Неожиданно перед ней остановился чёрный автомобиль.  Из машины высунулась Наоми.
- Наоми, опять ты? – улыбнулась Юми.
- кто же, кроме меня! – снова засмеялась она – может ты удивишься, но совсем не давно я сдала на права поменяв девятого инструктора! Даже не понимаю, почему они так быстро уходят… ты же в гостиницу идёшь?  Давай подвезу.
- если тебе не сложно, конечно!
- не переживай! Всё будет замечательно.  Я хорошо вожу!
И Юми села к ней в салон.  В салоне было просторно и пахло косметикой, но запах был приятный.
Наоми достала из кармана юбки диск с музыкой и поставила его в проигрыватель. Потом она нажала на педаль и поехала к гостинице, координаты которой сообщила ей Юми.
По пути они разговаривали. Наоми была прекрасным собеседником.  Она часто шутила и шутки эти были (в отличии от некоторых) безобидны и смешны, имела хорошее чувство юмора.  Порой она задавала вопросы на которые Юми не хотела отвечать и тут же, понимая это переводила тему разговора.  Наоми действительно была очень хорошим человеком: общительная, открытая, милая и позитивная. Она также красиво смеётся и когда Юми слышит её смех, то душа её наполняется тёплым чувством сходным с радостью.
- приехали! – сообщила Наоми Юми через полчаса.
Юми в то время находилась на границе между сном и явью, но она мгновенно встала узнав, что они приехали.
- спасибо, Наоми! – улыбнулась она.
- пожалуйста! – снова засияла Наоми своей улыбкой – я тоже была очень рада провести с тобой время.
- и куда ты теперь? – спросила Юми.
- поеду в коттедж своего дядюшки.  Он знаешь какой огромный! Я всегда в нём живу когда заезжаю в Нагою.
- понятно.  Спокойной ночи!
- спокойной ночи!
Машина Наоми скрылась за поворотом.
Ночью, сидя в номере Юми смотрела на фотоальбом и вздыхала.  Решив, что пора спать она отложила его и накрылась одеялом.  Внезапно ей вспомнились слова из песни, которую пел Отта Симоно на банкете:
По небу колибри
Летит,
И светом
Своим освещает,
Что не попросишь
У неё –
Колибри всё
Исполняет.
Через несколько дней оркестр во главе с Харукко вернулся в Токио.
Там к ним наконец присоединилась Наоми, как всегда – весёлая, жизнерадостная, и отдохнувшая, она снова стала помогать Харукко Сиротти и своей новой лучшей подруге – Юми.
В некоторых общественных музыкальных кругах Юми стала очень популярна. Сама она так сильно не верила в свою популярность, но ей было безмерно приятно когда некоторые люди стали узнавать её на улице, в толпе. Через два месяца у неё уже был собственный фан-клуб.
У Юми никогда не была завышенная самооценка – как раз таки наоборот. Она с детства не любила выделяться, хвастаться и гордиться собой как другие девочки. Ей было куда приятнее посидеть в сторонке и помолчать.
Когда её окликали незнакомые люди на улице, Юми становилось не по себе. Наоми не понимала стеснительность подруги.
- ты что? – говорила она – разве ты не приехала Японию покорять? Разве стать знаменитой – это не твоя мечта?
- моя. – отвечала ей Юми – но к популярности я думаю, привыкать надо.  Когда всё начинает быстро меняться в жизни, человек не успевает под эти изменения подстраиваться.
- думаю, ты права. – наконец согласилась Наоми.
Через полгода Юми готовилась к очередному концерту.  Она очень ценилась оркестром и её все очень любили.  Собрав свои вещи в дорожный чемодан, она уже собиралась поговорить о предстоящем выступлении с Наоми, но у неё зазвонил телефон. Номер был незнаком.
- алло! – бодро поздоровалась Юми.
- это Юми Минаро? – донёсся из трубки отчётливый женский английский голос с американским акцентом.
- да… - немного занервничала Юми.
Она давно не практиковала этот язык, хотя знала его довольно хорошо.
- вы играете на флейте? – спросили её.
- да, но на японской – хоттику. – ответила Юми.
- это не важно! Вы стали очень популярны и в Японии и за границей. Мы слышали, что вы остались без работы и хотим предложить вам вступление в наш оркестр.
- без работы? – удивилась Юми.
- да.  Нам так жаль! Мы зашли на сайт объявлений и нашли там ваше.
И только тут Юми вспомнила, что перед отъездом в Токио забыла удалить объявление с помощью которого она искала работу.
- оплата у нас хорошая, жильём обеспечим. – продолжали тем временем говорить из трубки – будете жить в Лос-Анджелесе! Ну, как вам наше предложение?
- я не знаю… - задумалась она.
И она подумала, что сколько не старайся Харукко навряд её вспомнит и что такая жизнь оставляет у неё в душе такую сильную горечь, что она не сможет с ней жить.
- я согласна! – крикнула она.
- отлично! – ответили на другом конце – когда вы сможете прийти к нам на собеседование?
- знаете, я сейчас в другой стране… давайте через несколько дней.
- что ж хорошо… мы вам потом SMS пришлём наш адрес.
- да, хорошо.
Юми долго думала – оставлять Харукко прощальное письмо или нет. Однако всякий раз когда она садилась за письмо, ничего хорошего не получалось и поэтому она решила уйти не попрощавшись…
- Юми, а ты куда? – спросила Наоми сидящая в холле за телефонным аппаратом.
- в Лос-Анжелес… - ответила Юми – я стала популярна и меня попросили выступать у них.
Она немного не договаривала всю историю.
- и на сколько ты? – снова спросила Наоми.
- не знаю… - ответила Юми.
- а что господину Сиротти сказать?
- так и скажи: Юми улетела в Лос-Анджелес.
- хорошо.
Юми прошла к выходу.
Наоми быстренько зашла в кабинет Юми и на середине стола увидела фотоальбом.  Она почему-то решила взять его с собой.
Всё свободное время Наоми смотрела на фотоальбом, но не смела открыть – всё-таки чужая вещь, а ведь Наоми несмотря на свой немного чудной характер очень верная подруга.
- Наоми, позовите ко мне Юми! – потребовал Харукко спустя некоторое время.
Наоми вошла в его кабинет.
- извините, - сказала она – Юми улетела в Лос-Анджелес.  Так быстро улетела, что даже свой фотоальбом забыла!
- какой фотоальбом? – не понял Харукко.
- этот! – и она протянула его к нему – она его во все поездки, на гастроли берёт. Смотрит на него и плачет.  Я спросила её почему, а она говорит: «в нём остатки моего детского счастья…».
Харукко взял фотоальбом и стал листать.  Его зрачки становились всё шире.  Он её вспомнил! Теперь он не понимал, почему не вспомнил раньше. На последнюю страницу был прикреплён засушенный цветок сакуры, тот самый, который он подарил Юми перед её отъездом. Глаза Харукко стали наполняться слезами, поэтому ему пришлось снять очки.
- господин Сиротти, что с вами? Принести вам водички? – забеспокоилась Наоми.   
Харукко встал из-за стола и побежал к выходу.
- куда вы? – спросила Наоми.
- я уже терял её и не хочу потерять снова. – ответил он.
Юми сидела на скамейке в Токийском аэропорту.  Она уже приобрела нужный билет и ждала свой рейс.
В этот момент она стала прокручивать в голове все последние события. Окончательно решив, что здесь ей не место Юми посмотрела на часы.  Впереди её ждут напряжённые часы полёта, эта единственная проблема заставляла её нервничать.
Наконец объявили её рейс.  Юми прошла вперёд и уже собиралась зайти на борт, но её окликнул голос:
- Юми, стой!
Она быстро повернулась.  Так быстро, что не смогла удержаться на ногах.  Она упала прямо на пол, так и не найдя равновесия.  Перед ней стоял улыбающийся Харукко, он помог ей встать и засмеялся.
- что смешного? – не поняла Юми.
- да так… - ответил Харукко – помнишь, в первый день в музыкальной школе мы столкнулись друг с другом и ты протянула мне руку. Теперь, спустя пятнадцать лет происходит почти тоже самое.
- Харукко! – обрадовалась Юми – ты…
- да. – перебил её он – я всё вспомнил и теперь не в какие Лос-Анджелесы тебя не отпущу!
- Харукко… - крепко обняла его Юми.
Она почувствовала себя самым счастливым в мире человеком.
                ***
- Юки! – крикнула мама сына – милый, мы с папочкой летим на гастроли в Южную Корею. За тобой присмотрит тётушка Наоми.
- хорошо! – донеслось в ответ.
Юки Сиротти был не менее музыкален чем родители.  Он мечтает стать композитором.  В свободное время Юки играет на маминой флейте и хочет быть скрипачом.  Он весёлый, добрый и не по годам умный мальчик.  Ему всего пять лет, но он уже знает все ноты.  У него отличные отношения с Наоми, которая теперь стала его няней. Юки ещё не знает, через что пришлось пройти его родителям, чтобы быть вместе….
Вы мой рассказ не забывайте!
Прошу, о Юми вспоминайте.
Боритесь за свою мечту
И сон случится на Яву!
Не забывайте о Харукко
И протяните счастью руку.
Задумайтесь-ка над вопросом:
А может счастье тут, под носом?
Пусть вас окутает счастья свет!
С любовью, ваша
Мишелла Кэт.


Рецензии