Ловля корюшки на резинку со льда

Раньше я часто ловил летом рыбу на резинку, особенно с дамбы между 2-ым и 3-им шлюзами северной стороны, со стороны Горской, и всегда успешно. В те годы со мной часто ездил и мой младший сын, Сашенька.

Это сейчас он занят: жена, машины, работа, старики, дача… А тогда, до женитьбы, хлопот особых у него не было, и Саша был моим постоянным напарником, хоть зимой на корюшку, на плотву да на налима, хоть летом куда угодно.

Дальность поездок на рыбалку тогда нас с ним не смущала. Чтобы сойти с дизеля в нужном месте пути, ещё до отъезда договаривались с машинистом, подкрепляя договорённость «валютой».

Чтобы заставить дизель остановиться при обратной поездке, достаточно было поставить на шпалы 0,5 Московской с красным флажком. Машинист не имел права в этом случае не остановиться, но и не ругался.

Ловя корюшку у Малахита, чтобы не возвращаться домой, мы иногда с Сашей оставались зимой и на ночлег в лесу у костра на острове Берёзовый, а летом часто ночевали у костра на карьерах, озёрах и на дамбе… Всякое бывало.

С ловлей летом на резинку тогда у меня проблем не было, всё было отработано, я об этом здесь уже писал неоднократно, но мне всё время хотелось половить корюшку на резинку и зимой.

Здоровьем-то я особенно не блещу, долгожитель- да, но это не значит, что я и сильный, пробурить десять лунок, да ещё в те морозные зимы, для меня всегда было трудновато.

Электробуров тогда не было и в помине, да и как бы я его таскал на себе помимо всего прочего, это сейчас….ну, да ладно, не буду злословить.

Короче говоря, мысль половить корюшку зимой с одной лунки на резинку, да на 10 и более поводков с крючками, да не в отвес, а на расстоянии, облавливая большую территорию, да всего лишь на одну удочку с катушкой, а не на 10 поставушек, да не махая руками и не привлекая соседей…
 
Заманчиво, и я пробовал эту идею воплотить в жизнь. Перво-наперво я с помощью текстолита и свинца сделал подводный планер, который после опускания его в лунку, уплывал в сторону от неё, унося за собой леску с поводками/крючками.
 
Работало, но резинку здесь было не применить, а без неё не было той эластичности, мягкости, как при ловле летом на резинку, да и дальше, чем на 3…4 метра от лунки планер не уплывал, правда, давая слабину, я поводки держал над дном, но больше 3-х поводков я ставить при этом не мог.

Мы же знаем, что корюшка рыбка стайная, подскочет её табунок, подёргает сразу на все крючки и слиняет, поэтому я и хотел, чтобы поводков с крючками было побольше, да и чтобы подальше была протяжённость зоны лова от лунки.

И тут мне в голову пришла идея использовать для этой цели торпеду, которой сетевики протаскивают шнур подо льдом. Без маячка, он мне был не нужен, но и это должен был быть потопляемый вариант.

Чтобы торпеда не ползла, как у сетевиков, цепляясь колёсиками за лёд подо льдом, а шла постепенно углубляясь по наклонной ко дну и тащила бы за собой резинку.

После выработки электрической энергии, турбинка должна была остановиться и лечь на грунт, становясь якорем для моей снасти, от которого ко мне в лунку тянулась бы резинка.

Оставалось только прикрепить к резинке поводковую снасть, усесться уютненько в палаточке, приготовить рядом термосок с закусем и… начинать ловить.

Причём ловить инкогнито, не бегая по льду, не прыгая от лунки к лунке, не приседая над ними… Ляпота, но была и проблема: как заставить турбинку идти вниз по наклонной…

Но я же изобретатель и рационализатор, работая в своё время в п.я…., моя физиономия всегда висела на доске почёта БРИЗа. Особых проблем мне не составило заменить колёсики у турбинки на пропеллер.

Источники электропитания остались теми же, батарейки, а их количеством я мог бы устанавливать дальность затаскивания подо льдом резинки, и снасточки с поводками и крючками.

Понимая, что эта моя снасть по уловистости уже приближалась к браконьерской и, учитывая тогдашнюю строгость в этом вопросе, в том числе и моральную, особо-то афишировать её и хвастаться ею я тогда не мог.

Тогда жёстко действовали ограничения по улову на душу населения и мнение коллектива на работе, особенно по отношению к члену КПСС.

Это сейчас корюшку ловят и считают её не десятками штук, как раньше, а сотнями  и… ничего, нормально, сходит с рук.

Я бы мог и сейчас половить корюшку на эту турбинку с резинкой, но ноги уже не те, да и жена не выносит запах любой рыбы. Да и как-то не удобно перед друзьями с рыбацкого форума, облавливать их. А тихориться я не умею.
 
Если кого заинтересовало, то я эту снасточку с турбинкой и резинкой могу и подарить…, если найду.


Рецензии