Полная предрешённость

Валентин Сергеевич и Егор Геннадиевич, двое приятелей, сидели в кафе и неторопливо друг с другом беседовали, да вот только вскоре были отвлечены подошедшим к ним сектантом.
"В высшие силы верите?" - поинтересовался адепт.
"Смотря в какие."
"А их не много. Не переживайте. Я сейчас расскажу."
"Давайте."
Далее последовал увлекательный рассказ о градациях и иерархии высшего мира, а затем беседа о предрешённости.
"Знаете ли, всё в нашем мире предрешено. Ты не властелин в судьбе имеющейся. Ты пёс хозяина своего. Все мы смерды - индивидуумы исключительно безвольные. Вот ты что-то думаешь, а мысль эту в голове ты не сам рождаешь. Высшее начало диктует, в уши шепчет незримо. И любое чувство - и гнев, и любовь именно оно предопределяет. Порою просыпаешь - и сам не свой. Будто память тебе вживили. Анализируешь жизнь - и как не ты говорил, делал и творил. Всё высшая сила вершила. Надо любимым быть у неё. Тогда будет милостива. А возненавидит - со свету сживёт. Вот вы когда-нибудь видели руки дьявола? Я видел. У него человечьи руки. Он вершит всё нашими же поступками. Сначала убеждает нас во что-то поверить, потом даёт цель - намечает её нам. Подумайте, как пленительны сексуальные формы и зелёные купюры. Совесть наша, наш опыт, знания - все им вкладываются, коль под курацию ему попадаешь. А потом - как ты созрел, определился с желаниями тебе уготовленными, ты начинаешь идти к цели и совершать поступки, дьяволом тебе предначертанные. И своими руками все творишь, сам себя в омут тащишь, своими ноженьками туда следуешь. Всё твоими ручками сделано будет. Дьявол свои не замарывает. А потом спрос с тебя спросят. Потом тебе отвечать. И как не ты это совершал. А расплата на твоих на плечах. Всё предписано силами высшими. Всё. Каждый миг, каждое движение ваше - каждый вздрог пальца и каждое сокращение мимическое. Вот я договорю сейчас, а что потом будет - всё уже  известно. И знаю я порою, что грядёт. И людей предостерегаю. Держу над бездной."
"Забавно. А ступайте ка прочь. К чертям, вами управляющим. Я человек искренний и верный, а по сему изменять атеизму не собираюсь." - протянул Егор Геннадиевич.
Шарлатан поднялся и молча последовал на выход.
"Зачем вы так с ним? Интересные же вещи говорил. Необычные во всяком случае." - возразил Валентин Сергеевич.
"Да не знает он ничего."
"А если знает?"
"Ну пойдите догоните его, извинитесь за меня. Валяйте."
Валентин Сергеевич поднялся и поспешил за прорицателем. Последний же был уже на перекрёстке и вот, сделав шаг, прямо на глазах героя, неожиданно попал под машину, отлетев на пару десятков метров и замертво приземлившись на обезлюдевший тротуар.
"Ужас!!!" - завопил Валентин Сергеевич и тут же бросился обратно, заикаясь и дрожа начав описывать произошедшее: "Его... его... его машиной сбило, прямо передо мной, в метре от меня. Вот руку подать можно было буквально. Представляете? И всё - нету его, всё - всмятку, в лепёшку."
"А я вам что говорил?" - улыбнулся Егор Геннадиевич: "Никакой он не предсказатель и не провидец - предвидел бы, под машину бы не попал. Говорил, всё знает, но с нами болтал воодушевлённо. А будь он осведомлён о собственной смерти, через пару минут намеченной, явно бы таким оживлённым до последнего бы не оставался. А вы снова купились. Уже даже и посмертно вас охмурили. Учитесь мыслить суше. У вас одна вода в голове, так и захлебнуться недолго. И завязывайте с сентиментальностью - подобная, как и силы высшие, до добра не доводит."
Герои переглянулись, понурили взгляды и замолчали.


Рецензии