Танечка. Глава 5. Глава 6

Танечка. Глава 5. Глава 6
Оля Гусева 2
   Танечка росла послушным ребенком и достаточно способным.Звезд с неба в учебе не хватала,но училась прилежно,ходила в музыкальную школу.Не по годам развивалась девочка.В свои 13 лет,у Танечки уже  размер обуви был как у хорошего взрослого мужчины.
   -Куда ты растешь?-говорила старшая сестра Нина,которая жила с Надеждой Николаевной.
  -Где ж на тебя на купишься,под заказ все приходится покупать-сетовала Нина
  --Тань,плечи расправь,чего сутулишься? А, то горб на спине вырастит!-постоянно отдергивала Нина , Таню. А Танька стесняясь своего огромного роста,тянулась вниз к земле.
  Хотя Нина была родная сестра,но ближе была к Танечке я ,и все тайны и секреты.доверялись только мне.
  Заканчивались летние каникулы,и я уже ждала следующего года. Танечка уезжала, мы клялись, что будем писать друг другу, перезваниваться.но как только Таня переступала порог своего дома,она становилась совершенно другим человеком.И все обещания ,поддерживать нашу дружбу куда-то улетучивались,вслед за ней. В нашем доме  Танечку никогда,никто не обижал.Кушала,пила все то же,что и все остальные,отдавали последнее.Но приезжая к бабе Маше, Танечка все равно была чем то не довольна и как то не по-хорошему отзывалась о нас.
   В который раз,я позвонила Тане,на домашний телефон.Я проделывала это уже не впервой,и догадывалась что скорее всего,я не услышу голос Тани.Позже,уже достаточно взрослой девушкой,я также набирала знакомые цифры на автомате,такого привычного и легко запоминающегося номера сестры и слышала однотипный диалог бабушки Маши со мной.
  -Алло-строгий голос бабушки слышался в трубку
  Я почему то сразу начинала теряться,запинаться,покрываться испариной,скорее всего боясь получить отрицательный ответ.
  -Здравствуйте,а Таня дома?-тихим голосом спрашивала я.
  -А кто ее спрашивает?-уточняла баба Маша,и по голосу я понимала,что она меня узнала,но почему то начинает играть со мной в игру слов,как бы издеваясь и насмехаясь надо мной.
  -Это я,Оля.
  -Какая Оля?
  -Игнатова.
  -Какая Игнатова?
  -Ну как же?,вовлекаясь в эту игру,пытаясь ухватиться за маленькую соломинку и надеясь ,что все таки если я точнее объясню бабушке ,кто на самом деле я ,бабушка поймет и позовет Таню.Но это были  вновь ловко расставленные сети,зрелой женщины ,в которые я ,как маленькая глупая рыбешка снова попала.
  Помните,мы же с бабушкой Леной,к вам в гости приезжали-наспех говорила я.
  -С какой бабушкой?-не проницаемым голосом ,без эмоций,спрашивала баб Маша
  -Как с какой?С моей,с вашей родственницей,мамой Надежды Николаевны,вашей невестки,от которой у вас внучка Танечка.Позовите,пожалуйста Таню к телефону-жалобно просила  я.
  -Когда приезжали?- без душно,глумилась бабушка.
  Я глубоко вздохнула,набрала опять в легкие как можно больше воздуха,подумав,что еще немного,вот-вот и меня наконец-то узнают,и скажут,а это ты Оличка,ну я дурная,запамятовала,конечно,конечно:"Таняяя!,скорей к телефону,тебя спрашивают.Но это была моя очередная ложь ,в которую я поверила,осознавая финал нашей игры,понимая кто одержит победу,но как всегда идя до конца.
  Ну ,вы же должны помнить.Когда у Тани волосы стали выпадать,мы с бабушкой Леной,мазь вам привозили. Бабушка сама делала,и мазь помогла,волосы стали вновь расти.А еще ,а еще,когда у Тани началась экзема мы....не дав мне договорить до конца,на том конце провода послышался равнодушный голос
  -А Тани дома нет.
 И в мое ухо начали поступать с бешеной скоростью короткие гудки.В такие моменты,я была опустошена.Как будто я стараюсь утолить жажду,прилагаю невероятные усилия ,нахожу прозрачную воду,да вот беда ,почерпнуть нечем .Вроде найдя,старенькую,не очень чистую кружку,приблизившись,в мыслях ощутив,как эта прохладная водичка попадает ко мне в рот ,стекает по гортани,и вот наполняется мой желудок,я наслаждаюсь,хочу заранее поблагодарить,за доброту сердечную,этот неодушевленный предмет,под названием спасительный сосуд.Но наступает разочарование,сосуд без дна.
  Вначале ,своим детским умом,я винила себя.наверно ч неправильно прошу,поэтому,в следующий раз прежде,чем набрать знакомый мне номер,я записывала на бумажке,как коротко и ясно объяснить,что бы бабушка Маша поняла кто ей звонит.Я не могла понять в силу своего возраста,да даже не так,в силу своего воспитания,понимания,или точнее непонимания взрослой жизни,что бабушка просто ограждала Таню от меня,"Гусь свинье не товарищ",возможно в глазах баб Маши,я была той самой свиньёй.
 Я всегда была тихая,скромная,без инициативная,девочка.Но с малых лет было во мне,что -то серьезное,не прогибающееся ни перед чем и не перед кем.
                Серьезный взгляд,к учебе увлечение
                крутой излом бровей
                Открытость век
                И голос,тихий как сердцебиение
                Такой ты нам запомнишься на век.
                Оличка ,без ошибок не прожить на свете.
                как ты не крути
                только б шли ошибки эти,
                Не от бедности,от щедрости души
                Ничего ,что тянешься ко многому,
                плохо коль не тянет ни к чему.
                Не всегда мы верною дорогую
                К счастью приходим своему.....
   И никто ,этой Оли не мог вовремя рассказать,что если тебе говорят слово"нет",не нужно настаивать,не надо себя предлагать,навязывать,надо отступить,уйти.Принцип,тебя в дверь,а ты в окно,не во всех случаях действует и не всегда надо к нему прибегать.Лучше отстраниться,исчезнуть,при чем молча,без слов.



    Глава 6
   Я часто замечала за собой,если я чего-то сильно захочу,либо о чем намечтаю,все сбывалось и действительно превращалась в реальность.Говорят у таких людей сильный ангел,и если со своим Агелом дружить,общаться,он всегда будет тебе помогать.Не знаю помог ли мне ангел,но дедушка и вправду купил нам кукольный театр.Сказка называлась "Аленький цветочек".Сколько у нас с Танечкой было радости.Таня сразу проговорила план действий.
  -Оля,сегодня вечером будем зарабатывать деньги,для этого мы сейчас идем в магазин,затариваемся лимонадом,конфетами,которые будем потом продавать в буфете.
  -Ура,сегодня будет представление-взвизгнула я.Так надо сделать входные билеты,эти займусь я.
  -Над ценой надо подумать,задумалась Таня.Пока сестра просчитывала,стоимость билета,я собирала сумки,подсчитывала мелочь,что бы хватило,и уже все намыленная стояла на готове.
  -Это будет грандиозно,мы заработаем кучу денег.-прокричала Таня и с этими словами ,мы направились в соседний магазин.
  К вечернему спектаклю все было приготовленно. Стулья в зале для зрителей были расставлены,в импровизированном буфете,налиты стаканы с газированной водой,в вазочке конфеты,за определенную стоимость.
  -Можно лимонадику?-спросил дед,который нарядился в свежую рубашку,надушился одеколонам. Пришел в театр.
  -Да,конечно.Водичка сладенькая,вкусненькая.С вас два рубля-невозмутимо отвечала Таня.
  -Как два рубля?,это ж я ящик лимонада могу купить,начал было возмущаться дед.Да ладно не разменивайся ,подоспела баба Лена,раскашеливайся. Когда еще побудишь в театре.А здесь дома ,ехать никуда не надо-говорила бабушка.Дед вытаскивал с кармана штанов,сложенные по палам деньги и давал нам .
  Спектакль прошел на ура,в конце все аплодировали. Мы были на высоте.
   Танечка приезжала к нам практически каждый год.Как сильно я ждала ее приезда,это не сказать ничего.Я зачеркивала дни в календаре,считая сколько осталось до того ,как мы будем гулять,играть.Как  дед будет нас поливать из шланга водой за то что,мы,две егозы истоптали все картошку.Спорить,ругаться,мириться-проживать интересную,девчачью жизнь.
  -Тань!А Тань!Иди быстро сюда,кричала вслед убегающей Таньке баба Лёля.Ну ты подумай,стрекоза.Дед представляешь,взяла игру,эту с серванта,ну эту,"Волк и заяц".Что волк яйца ловит,или заяц?Ну какая разница.Сейчас занесет друзьям и с концами.Ты бы сходил,привел бы Таньку домой,да игру забрал.Иди,иди.а то и вправду не будет ни Таньке ,ни игры.Дед не торопясь,но послушно встал и пошел на улицу.
  А Танечка этим временем,уже обменивала эту интересную технику,на одежду кукле.Дед поспел в тот момент,когда сделка была уже совершена.И если бы не проворная рука деда,выхватившая из цепких мальчишеских рук игру,можно было бы попрощаться с Танечкой.Её бы за такой поступок,ждало бы изгнание к бабушке в 311 квартал...
  -Ничего ,не получилось!-в ярости залетела в комнату Таня.
  -Ну и ладно.Сошьем платья для своих кукол сами. Лоскутков у бабушки очень много-предложила я.
  -Ты знаешь,Оля,я сегодня видела Лизку,ну та с прической каре,остыв и быстро переключившись на новый лад ,говорила Таня.Мне тоже хочется,такую стрижку.Я замучилась со своим длинным волосом.помой,расчеши,сколько времени.А это раз,два и готово.
   -Да ты ,что даже и не думай,тебе никто не разрешит-отрезала я
   -Но за спрос не бьют в нос-не унималась Танька и уже бежала по направлению в спальню,где после ночной смены спала Надежда Николаевна.Из спальни матери,Танька не летела,она пар хала,довольная и в полете,уже давала распоряжения.
   -Ножницы,расческу,срочно,будем делать красоту!!!!!
   -Что и вправду,тебе разрешили-изумилась я.
   -Да ,представляешь,мама спала,я к ней подкралась и говорю.Мамочка,пожалуйста,можно я постригусь.Она повернула ко мне голову и ответила"Угу моя ласточка,лети!,отвернулась на другой бок и опять спать.
   -Неси-возбужденна говорила Танька.
  Я  ошарашенная побежала исполнять приказ.Принесла ножницы,протянула Тане,а та не задумываясь.
   Чирк!
    И длинные,густые ,шикарные ,черные как смола волосы,лежали на ковре.
    Боже,что потом было!!!!!!!!!Я и Танечка искали пятый угол в доме.Попало и мне по первое число,как соучастнице.Таня подошла к спящей матери,которая конечно же во сне,не понимая о чем просит ее дочь,разрешила остричь волосы.Я помню,когда бабушка Маша в конце лета увидала свою внучку,с каре,у нее отнялся язык,а потом найдя в себе силы,она выговорила.
  -Танечка,деточка,что с тобой там сделали?-тихо спросила баба Маша.
  -"Бабушка,милая,любимая.Да ничего особенного,это я неудачно себя остригла.А еще мы с Олькой переболели ветрянкой.Мы играли в кондукторов,собирали на улице билетики,которые выходя из автобусов,выбрасывали проходящие мимо нашего дома люди.А мы подбирали и заболели.А ещё .а ещё бабуличка,в меня влюбился рыжий Вовка.Почему рыжий?Потому что у него волос,ресницы рыжие,а на лице веснушки.А ты же знаешь бабушка это не мой вариант.И еще я тебе должна признаться,мы с Олькой катались на автобусе,от одной конечной остановки до другой,пока нас какой-то дядька не привел за руку домой,и мы были наказаны."-Танечка строчила как швейная машинка без каких либо пауз на передышку.Главное все рассказать первой бабушки,тогда Танечка окажется в глазах бабушки в роли жертвы,а значит ни каких натаций и поучений не будет.Напротив будут сладости,вкусности и сердобольные разговоры о том как,досталось единственной внучки за эти три месяца.
  -Батюшки,Танечка!!!!У меня сейчас остановится сердце.Хватит,остановись,не стоит дальше продолжать.Все и так ясно,как белый день.Ребенок был предоставлен сам себе-подытоживала Мария Ивановна и забрала Танечку до следующего лета
  Никогда мы не были предоставлены сами себе,мы всегда были на виду.Как вкусно пахли хрустящие трубочки,когда мы вместе с мамой Тани выпекали,а потом начиняли кремом и пили ароматный индийский чай.Гуляли в парке с бабушкой Леной.Походы в лес за черникой с дедом,это был для нас вообще праздник. Находившись по лесу мы приходили домой без ног,уставшие но такие счастливые,хвастаясь собранной ягодой.И каждый раз ,мы знали что нас ждет похвала,горячий обед от бабушки,после которого,мы с синими руками,языком и губами,наевшись черники с сахаром досыта ,ляжем на кровать,закроем глаза,а нам будет мерещится черная черница. Мы сладко засыпали,зная о том,что проснувшись,нас будут поджидать бабушкины вареники с полезной ягодой.
  Нас приобщали к музыке,я хорошо помню концерт Эдиты Пьехе.Мы сидели на первом ряду,музыка была так оглушительна,что мне виделось еще чуть-чуть и сердце у меня разорвется,так громко было и непривычно.Но потом немного под успокоившись,я слушала песни получая  огромное удовольствие.А пластинки в доме Надежды Николаевны,изъезженные  нами до дыр. На которых были записаны сказки,все песни 80 тых,мы слушали а иной раз пританцовывали.Танечка плясать не умела,да и я особо тоже ,била стопу об стопу,тем самым танцуя.Мы смеялись друг над другом и нам было хорошо!!!!!!!! И чудилось этому никогда не будет конца.Неужели ,может наступить такое время,когда не будут интересны мультфильмы ,когда на смену куклам придут другие игрушки,что Танечка однажды больше не приедет к нам домой,что те отношения которые между нами сейчас могут исчезнуть,что во взрослой жизни все по иному,не всегда гладко и по доброму.Зачастую запоминается все плохое,и редко вспоминается хорошее.Проходит время,люди меняются,мир меняется,а мне казалось так чудесно будет всегда.


Рецензии