Танечка. Глава 7

Танечка. Глава 7
Оля Гусева 2
      Крутится,вертится шар голубой,
      Крутится ,вертится над головой,
      Крутится,вертится хочет упасть,
      Парень девушку хочет украсть.
   -Таня,Танечка ну можно я чуть,чуть поиграю на твоем пианино-умоляла я  сестру.
   -Оль,бабушка Маша не разрешает-отвечала Таня
   -А ты попроси ее,ну пожалуйста,ради меня.Я немножечко поиграю ,так хочется...-клянчила я.
  В зал зашли бабушка Лена и Маша.
   -Мы все ,для Танечки,все-все для своей кровиночки.Сейчас тебе покажу какое приданное приберегла для Танюши. И баба Маша раскрывала шкафы,показывая вещи,меха,золото.Моя бабушка смотрела и радовалась за них.И не было в ее глазах ни капли зависти,злобы,досады.Несмотря на то что за все свою жизнь баба Лена имела одно пальто и то купленное в кредит с зимним воротником из кроличьего меха,который однажды дети играясь порезали этот воротник на кусочки.Вот и все богатство.Благосостояние бабы Лены-заключалось в ее  нескончаемой доброте,большой любви к детям ,к людям.
  -Бабуш,спроси,можно я поиграю-не унималась я,теребя за рукав свою бабушку.Бабе Лене было неловко о чем-то просить бабу Машу,может быть потому что знала что та не разрешит,либо считала что Мария Ивановна царица супротив рабочего класса .Баба Маша же попросту делала вид что меня  не замечает.И вот наступила пауза,спасительная для меня,я осмелилась и громко проговорила.
 -Мария Ивановна ,вы разрешите мне поиграть на инструменте.В реальности всего происходящего ,играть я не умела.В моем понимании поиграть это - понажимать клавиши фортепьяно.И даже в этой детской малости мне было отказано.
 - Оленька,фортепиано очень дорогое.Тем более на этом инструменте обучается Танечка.Ты же не умеешь играть ,расстроишь инструмент.И что тогда мы будем делать?-автоматически отвечала баба Маша , продолжая хвастаться накопленным непосильным трудом своим благополучием.
  Вопрос был для меня закрыт раз и навсегда.Я ехала с надеждой конечно же повидать сестру,но и прикоснуться к клавишам,так мне было интересно.Но сразу же в  этих двух моментах получила разочарование,еще и потому что Танечку было не узнать.В своих родных пенатах она становилась другой.Не той близкой,родной,дорогой сердцу,как говорится плоть от плоти.А чужой,высокомерной,не причастной ко всем нашим совместным шалостям,тайнам.Такое чувство что в такие минуты она для меня была неизвестна,или я для нее.
  " Не нашего сукна епанча!!!!!!!"-это все обо мне. 
      

                ***************
  Таня прекратила к нам ездить ,когда ей исполнилось лет 15.Она повзрослела,у нее появились другие интересы.Жизнь шла,мы не перезванивались,практически не общались.Если только изредка могли увидится случайно на улице или в общественном транспорте.Обменяться парой фраз и разойтись в разные стороны.Мама ее к этому времени жила уже не с нами,поэтому видится с сестрой не было возможным.А приехать навестить бабу Лену,Таня, а в последствии и ее родная сестра Нина и сама Надежда Николаевна считали не обязательным.
  Бабушка Лена по этому поводу нет нет да и взгрустнет ,опечалится ,наклонит голову набок,остановит свой взгляд на одной точке,соединит пальцы рук вместе и машинально начнет крутить большие пальцы друг за другом ,тихонечко напевая..
 
Раскинулось море широко,
И волны бушуют вдали.
«товарищ, мы едем далеко,
Подальше от нашей земли».

«товарищ, я вахты не в силах стоять, -
Сказал кочегар кочегару, -
Огни в моих топках совсем не горят,
В котлах не сдержать мне уж пару.

Поди заяви ты, что я заболел
И вахту, не кончив, бросаю.
Весь потом истек, от жары изнемог,
Работать нет сил - умираю».

На палубу вышел - сознанья уж нет,
В глазах его все помутилось,
Увидел на миг ослепительный свет,
Упал. Сердце больше не билось.

Проститься с товарищем утром пришли
Матросы, друзья кочегара,
Последний подарок ему поднесли -
Колосник обгорелый и ржавый.

Напрасно старушка ждет сына домой,
Ей скажут, она зарыдает...
А волны бегут от винта за кормой,
И след их вдали пропадает.
  - Я ведь им все жизнь отдала,а они даже килограмм конфет к празднику не купят и не придут навестить.-сетовала бабушка Леля.
             *************
    Прошло больше 15 лет.Однажды на пороге у нас появилась Танечка.
  -Ой Танька привет-неожиданно вымолвила я.Что -то случилось?.Для меня это было сравнимо грому в ясное небо.
   -Привет,Оль .Я к бабушке-сходу проговорила Таня.
   -Ба ,выйди,Танечка пришла.
   -Какая Танечка?-удивилась баба Леля.
   -Наша Васильева.
   -Какая Васильева,еще больше оторопела бабуля.
   -Ой ну конечно же я совсем забыла тебе сказать.Она же сменила фамилию .Тупилова,наша Танечка Тупилова.
    -Батюшки,замуж что ли вышла а мы и не знали?-предположила бабушка направляясь навстречу внучке.
    -Таня проходи,что ты там застыла на пороге-довольная,что о ней все таки вспомнили, крикнула бабушка.И сразу у нее стирались все обиды,в один миг она могла забыть что так долго внучка ее не проведывала и разговаривать так как будто Танечка пять минут назад ушла за хлебом и вернулась обратно.
    Танечка вошла в дом несмело ,как то крадучись ,  не смотря нам в глаза.Поцеловав бабулю в щеку ,начала в своем неизменном амплуа -тараторить.
   -Бабуш,привет.Я чего пришла.Я бы так не зашла.У меня баб Маша умерла,-Танька хотела продолжать свой монолог ,но увидив что наши глаза расширились,а рот у бабаушки открылся  и замер в таком положении ,она замолчала.
  -КАК УМИРЛА? Когда?От чего?Давай скорее собираться.А мать знает?-перебивая друг друга,наспех допытывали мы Таню.
  -Подождите,мы ее уже похоронили-оборвала все наши порывы Таня.
  Приставшая со стула,с двумя палками баба Леля,плюхнулась опять на стул.
  -Как похоронили?А чего нам не сказали?И когда?А почему нас не позвали.? Мы же вроде не чужие?-не понимала бабушка.
  - Да чего звать,она долго лежала,болела,умерла.Мы с мамкой и с еще одной соседкой похоронили и помянули .-как бы между прочем ответила Танечка.
 Наступила полная тишина.В такую тишину слышно было как назойливая муха бесконечно бьется в стекло ,ищущая выход на свежий воздух ,и казалось еще немного и она пробьет своей маленькой головкой эту преграду ,так душно ей было здесь находиться и так хотелось ей вырваться на волю вдохнуть чистого,ядреного,прохладного глотка .Мы в эти секунды были похожи с бабулей на эту изнеможденную муху,мы сглотнули слюну,при чем с такой горечью ,что она показалась нам отравленной.Как будто нам в рот положили кусок железа.Оно у нас застряла в горле,и мы не можем не дышать ,не говорить.Мы мысленно,про себе говорили,
   -Кем же Танечка,могла быть отравлена твоя душа,и чем же ты могла быть обижена на нас,что не смогла дать нам проститься с родственницей???????.
   Мы еще молчали ,каждый думая и вспоминая о бабе Маши,как Танечка прервала тишину словами.
   -Ба ,я чего пришла.Ты не дашь мне свой паспорт,мне на работе надо показать?-вымолвила Таня.
   Бабушка не сразу поняла что внучка сказала,она приподняла голову ,посмотрела своими уже от старости мутноватыми глазами в глаза Тани.Покачала головой,как бы говоря знак согласия,но в эти секунды вспоминая ту жизнь.Как работала,растила детей,внуков.отдавая все себя.
   -Так когда же она умерла?-не слыша что говорит Таня спросила бабушка Лена.
   -Да уже как два месяца похоронили-ответила Таня,стараясь побыстрее переключиться на более волнующюю ее тему для беседы.
   Что то оборвалось у нас,что то поменялось.Это как мать любит своё дитя несмотря ни на что ,потому что это своё,родное,кровное.И как бы эта дитя не шалила,не проказничала,ни расстраивала-она все равно любима,всепрощаема.Но иногда эта нить разрывается,и тут невозможно обЪяснить человеческую психологию души,почему?Вроде можно простить на свете близкому человеку все. Ан , нет.Наступает предел чувств и ты уже лишний,ненужны.не могу сказать сейчас,у кого этот предел наступил,но однозначно ни у бабушки Лёли.Бабушка наоборот искала в своей голове очередные оправдания всем этим событиям.
 " Танечка действительно стала другой.Как повзрослела,волосы по прежнему густые,черного как смола цвета.Чуть стала "колючее".Но это сказывается наверно то что росла не с матерью,и без отца.Или ее так изменила жизнь? Люди?Нет наверно видно мы не доглядели.И Таня стала холодной,уклончивой,невнимательной,закрытой,неискренней.В ней чувствовалась какая то злоба на нас,чем то мы ее обидели,только чем бабушка не могла понять."
  Отдельная квартира,высшее образование,мать сестра,все у нее было!!!!!!!
 -Ба так ты дашь свой паспорт?-настаивала Таня
  -Какой паспорт?Зачем тебе мой паспорт?-поснувшись как от сна,опомнилась баб Лёля.
  -Ну мне надо,покажу и принесу обратно-виляла Таня .
  -Нет Тань,я свой паспорт никому не дам.
  Мы даже не могли предположить что отказав Тани в этой просьбе,мы стали для нее и для ее матери и сестры врагами на все оставшуюся жизнь,вычеркнутыми за ненадобностью.А впрочем вычеркнутыми для них мы были гораздо раньше,по понятным только им причинам.


Рецензии