Глава 6 Версия давней драмы

Продолжение. Начало:
Главы 1,2,3,4,5

                ЗОЛОТАЯ ПАУТИНА

                Глава 6
                Версия давней драмы

  За завтраком Масалитинова как подменили, он вульгарно шутил, громко хохотал и с удовольствием рассказывал жене о ночных развлечениях, опустив, разумеется, последний эпизод.

  Рита же вела себя как провинившаяся гимназистка, позавтракала молча и удалилась, недопив чай. Жорж выглядел немного рассеянным, одна Ирина чувствовала себя превосходно. Она хорошо отдохнула и с удовольствием ожидала обещанной прогулки по древней Вероне, однако мужчины запротестовали, пояснив, что им необходимо уточнить некоторые исторические моменты: похоже, намечался оригинальный сюжет для нового романа.

  Словом, женщины отправились осматривать город одни. Рита уверенно водила машину, а дядя снабдил ее заранее заготовленной доверенностью, так что великолепное ландо поступило в их полное распоряжение до самого вечера.

  - Ну-с, – начал Жорж, – продолжим же наш вчерашний разговор. Прочтя твоего «Двойника» я ни на миг не усомнился в подлинности персонажей, поскольку, как уже говорил, Фогельзангами сам занимался долгое время. Дело в том, что описанный тобой перстень видел мой дед, кстати, в «Одержимой» ты сам это подтверждаешь. Как тебе известно, Георгий Веденский был дружен со своим наставником, адмиралом, умершем среди тибетских монахов в сане Белого ламы, именно из его архивов Свириденко извлек дневник Маруси Тураевой, который и послужил, как я понимаю, источником твоего писательского вдохновения.

  Масалитинов согласно молчал, внимательно слушая собеседника и теряясь в догадках: по каким-то неведомым законам он, как ведомый, следовал по спирали неразрывных событий, череда которых зародилась во тьме веков. Все это было совершенно необъяснимым, но, тем не менее, абсолютно реальным, таким же, например, как и то, что друг против друга сейчас сидели родные внуки Жоржа Веденского и Михаила Масалитинова, за приятной беседой оживляя в воображении деяния своих предков.

  История аватара Казимира Красинского (переселения души доктора в тело утонувшего друга), описанная его жертвой, – невинной девушкой, которой Красинский овладел, приняв облик Вячеслава Тураева и сделавшись мужем Маруси, а после и отцом ее дочери Милы, утопившейся впоследствии в Черном озере от неразделенной любви к Мишелю Масалитинову, – была известна Жоржу давно. В его семье хранилась эта легенда.

  Однако то, что Мила не утонула, а была спасена и впоследствии сделалась баронессой фон Свир, а позднее, вероятнее всего, любовницей Роше Фогельзанга от которого произвела на свет сына – последнего отпрыска черного мага, потрясла его до глубины души.

  Он и мысли не допускал, что все это – плод писательской фантазии. Такого количества совпадений вымысла с реальностью просто не могло быть в природе. Тем паче, что Альфин Фогельзанг, преемник графа Роше, действительно побывал на своей исторической родине, где и скоропостижно скончался. Так по крайней мере сообщила европейская пресса.

  Дьявол же, явившись однажды в облике Казимира Красинского, материализовался на земле снова. Внук баронессы фон Свир, – некий Свириденко Сергей Юрьевич, – судя по всему, сотрудник спецслужб. Вот уж где для потомка чернокнижника раскрылось широкое поле деятельности! Теперь он исчез и находится неизвестно где. Возможно, даже где-то поблизости, и нужно быть начеку.
   
  Мужчины возбужденно беседовали на веранде, сидя в плетеных креслах под облаками табачного дыма за ароматным бразильским кофе, и история хозяев перстня Твардовского, наделявшего невиданной магической силой владельца, мало-помалу прояснялась.
_________
Продолжение следует


Рецензии