C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Разминка перед боем

         Развёрнутая в  СССР антиалкогольная компания сильно осложнила жизнь рыбаков и охотников. Без горячительных напитков вместо тёплых  разговоров у лучистого костра  сыпались проклятия в адрес тех, кто это придумал. Национальный  напиток  был не только инструментом  для очищения душ, но и, когда любителей экстрима заносило к  «черту на кулички», как твёрдая валюта, часто спасал их от неприятных последствий…
        Мой приятель Виктор работал в организации,  занимающейся разработкой проектов для села. Он  часто выезжал на служебном «газике»  в хозяйства области, и по возможности совмещал командировки с охотой на водоплавающих.  В тот раз он пригласил меня стать его напарником, но с условием, что обеспечение безопасности поездки –  достать водку, я возьму на себя, так как без спиртного он не рисковал охотиться.  С трудом, но две «белоголовки» я раздобыл.
         Когда  до места назначения оставалось около тридцати километров, Виктор свернул с автотрассы, и поехал по грунтовой автодороге, объяснив, что по пути заедем на «утиное озеро». Однако вместо  него перед нами открылось небольшой прудик: год был засушливый, поэтому водоем «сжался» -  оголилась широкая солончаковая полоса. В воде сиротливо плавали две  утки.
          Подъехав к озерцу, Виктор остановился и удрученно  сказал:
          - Подойти незамеченным к уткам на расстояние выстрела не возможно, -  и, словно советуясь со мной, азартно прошептал: - А что если подъехать на машине и пальнуть?…
          Я  попытался его отговорить: «Пусть эта парочка других заманивает. На обратном пути проверим  -  а вдруг тут стая?»
          Но Виктор уже  «взял след». Зарядив  ружьё, стал медленно подъезжать к цели. Когда для прицельной стрельбы оставалось проехать ещё с десяток метров, колёса «газика» стали зарываться в грунт. Всё попытки выехать самостоятельно оказались безуспешными - автомобиль сел на раму. До посёлка – около двадцати километров, а в голой степи  ничего движущегося.
           Виктор запаниковал: в хозяйстве его ждала комиссия  по выбору площадки под крупный животноводческий комплекс. Потом, взяв себя в руки, принял решение: «Возьми бутылку водки и вернись за помощью, а  я подготовлю трос».
           Выйдя на грунтовую автодорогу, я увидел колонну военных машин. Впереди  - Газ-66, рядом с водителем  лейтенант.  Он выслушал меня, но в помощи отказал: «За отклонение от маршрута меня отдадут под трибунал!».
           Тогда я незаметно от водителя отвернул полу куртки с бутылкой и умоляюще произнес: «Выручай, командир!». Пароль сработал!  Глаза молодого офицера  заинтересованно засветились, он выпрыгнул из кабины и, словно  извинясь за решительный отказ, доверительно сообщил: «Учения у нас. Опаздываем.  Солдаты-первогодки ещё ездить не умеют, поэтому  ползем со скоростью черепахи».  Потом  подозвал к себе водителя  и спросил:
            - Рядовой, армия для кого?!
            - Для народа, товарищ лейтенант! - вытянувшись в струнку,
заученно выпалил  тот.
           - Правильно, а народ попал в беду, -  и, показав в сторону
видневшегося в метрах трёхстах нашего «газика», приказал: - Поезжай и  помоги!
           Как только водитель отъехал, я сунул лейтенанту бутылку. Он стал упрашивать меня продать ему ещё:  « Уже месяц во рту ни капли. Запах стал забывать…»
            - Осталась всего одна, у костра посидеть, - развёл руками я.  Мы тяжело вздохнули, и стали смотреть  в сторону отъехавшей машины
           Вдруг на её кабине, показался человек и стал нам махать. 
           - «Забуксовал!»  -   встревожился  лейтенант. Мы сели в следующий Газ-66 и поехали  на помощь. Подъехав к зарывшемуся в солончак автомобилю, лейтенант гневно спросил у солдата: «Как ты умудрился?!»
           - Передний мост забыл сразу  включать, - краснея, стал оправдываться тот. И, топнув ногой по солончаку, удивлённо добавил: - Сверху земля  твердая…
         Лейтенант  стукнул по земле каблуком и  подтвердил:
         - Твёрдая для тех, у кого голова на плечах. С двумя мостами  вытянул бы. Цепляй трос!
         Лейтенант сам сел за руль. Но с нагрузкой колёса и этого вездехода прорезали солончаковую корку и  стали зарываться в илистый грунт. Офицер  вышел из кабины и растерянно закрутил головой.
        - Надо длинный трос, чтобы тягач стоял за солончаком, или же автомобиль с лебёдкой, – забеспокоился Виктор, понимая, что его ответственность за срыв работы комиссии  несопоставима с последствиями за срыв учений.
        - С лебедкой у меня только бензовоз. Если я его засажу, то комбат меня здесь и похоронит, - обречено проговорил лейтенант. И всё же послал солдата за бензовозом.
         Вскоре, тяжело переваливаясь по неровностям почвы, подъехал  наливной бензовоз.  После того  как лейтенант определил ему место  стоянки у травянистой кромки озера и был размотан трос лебёдки,  мы с товарищем перевели дух - раньше опасались, что длины могло не хватить.
        С помощью лебёдки  были поочерёдно вытащены из грязи все автомобили.
       Радостный Виктор, крепко пожимая руку нашему спасителю, шутливо заметил:
        - После такой репетиции тебе любые учения по плечу!
       Я вручил лейтенанту пакет с последней бутылкой водки и домашней едой, взятой нами в поездку: «Лекарство для снятия стресса. Быть тебе генералом!»
       Будущий генерал посмотрел на озерцо и удивился: « Все баталии из-за этих уток!»
      - Так шумели, а они сидит! – поразился я.
      - Да эта же резиновые чучела, для приманки! - прозрел Виктор.
      Взрыв смеха прокатился по бескрайней степи.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.